Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по формированию математических представлений в первой младшей группе "Мишка косолапый"

Цельпродолжать формировать математические представления о размере и количестве. Образовательные закрепить представления о внешнем виде медведя, познакомить с новым музыкальным произведением «Бурый медвежонок» Е.Железнова. Развивающие развивать умение сравнивать предметы по количеству много-мало и по размеру большой - маленький, развивать умение внимательно слушать педагога и выполнять задания, развивать умение выполнять движения за педагогом и по тексту песни, развивать умение отвечать на вопросы и рассуждать, развивать умение пересыпать сыпучие материалы. Воспитательные вызывать желание говорить вежливые слова благодарить, приветствовать и прощаться, вызывать желание помогать друг другу, работать сообща, прививать интерес к художественным произведениям, вызывать интерес к исследовательской деятельности

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Выполнила: Хоробрых

Екатерина Вячеславовна МКДОУ №3

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе (2-3 года)

Тема: «Мишка косолапый»

Цель: продолжать формировать математические представления о размере и количестве.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления о внешнем виде медведя, познакомить с новым музыкальным произведением «Бурый медвежонок» Е.Железнова.

Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по количеству (много-мало) и по размеру (большой - маленький), развивать умение внимательно слушать педагога и выполнять задания, развивать умение выполнять движения за педагогом и по тексту песни, развивать умение отвечать на вопросы и рассуждать, развивать умение пересыпать сыпучие материалы.

Воспитательные: вызывать желание говорить вежливые слова (благодарить, приветствовать и прощаться), вызывать желание помогать друг другу, работать сообща, прививать интерес к художественным произведениям, вызывать интерес к исследовательской деятельности

Оборудование: музыка «Бурый медвежонок» Е.Железнова, «Мишка косолапый».А.Яранова, грибы разного размера, шишки разного размера, орех, листочки из салфеток, сахар, корзина, ведерки разного размера(1 большое, 5-6 маленьких), ложки, сковородки разного размера (2штуки)

Педагогические приемы для адаптации детей: музыка, игровые действия, присутствие игрушки, работа с разным сенсорными материалами.

Этапы занятия:

Вводный этап:

-Дети, посмотрите кто к нам пришел в гости? (игрушка мишка сидит а стуле) Дети отвечают.

-Да, это медвежонок, пришел из леса к нам погреться и посушить свою шерсть после дождя. Давайте с ним поздороваемся и обнимем его: Привет! (Д: Привет!) А чтобы поскорее согреться, давайте потанцуем вместе с мишкой. Воспитатель включает музыку «Бурый медвежонок» Е.Железновой и выполняет танцевальные движения игрушкой. Дети танцуют под музыку и прыгают.

Основной этап:

Педагог и дети садятся на стульчики.

- П: «Мишка пришел к нам с подарками, принес полную корзину из леса. Посмотрите корзина большая?(Да) Что в ней?( листья). Давайте потрогаем листочки.» Воспитатель перебирает листья в корзине и случайно находит шишку.

-П: «Ой, дети, посмотрите, в корзине не только листочки, но еще и что?» (Д: шишка).

- П: «Давайте поищем, может еще найдем что-то интересное.» (Дети по очереди ищут в листьях предметы: шишки (8штук), орех(1штука).

- П: «Здорово, как много вы нашли подарков. А давайте скажем Мишке спасибо!» (Д: Спасибо!)

-П: «Дети, посмотрите у нас есть орех и шишки. Сколько орехов? Сколько шишек?» (Д: сравнивают и отвечают чего больше-орех один, а шишек много)

- П: «А теперь посмотрите на шишки, они разные. Есть большие и маленькие. Ваня возьми большую шишку и положи в корзинку.»(Спросить каждого ребенка). Эта какая шишка? (маленькая или большая).

Физкульт-минутка:

-П: «А что можно сделать с этими шишками? Ой, кажется, Мишка придумал, он хочет с вами поиграть!» Воспитатель рассыпает шишки на пол. Мишка предлагает вам собрать все шишки в корзинку. А чтобы было веселее он споет песенку. («Мишка косолапый» А.Яранова).

-П: «Какие вы шустрые! Мишке очень весело. Ой, куда же он меня ведет.» Педагог с игрушкой подходит к столу, там лежат грибы разного размера. Что это такое? (Д: Грибы). Воспитатель напевает потешку и закрывает грибы листочками: «Выросли в лесу грибочки. Прячутся все под листочки. Ветерок нам помоги. Все грибочки ты найди.»

-П: «Дети давайте сдуем листочки.» (Дети дуют на листочки, чтобы все грибы стали видны).

-П: « Посмотрите грибы разные. Есть большие и маленькие. Давайте, их разложим в посуду. В какую сковородку положим маленькие грибы? А в какую большие? Давайте складывать.» Педагог помогает детям наводящими вопросами : «Это какой гриб? В какую сковородку положим? Этот гриб такой же?»

-П: «Вы отлично справились, давайте похлопаем! А потом мы с вами подумаем, что из этих грибов приготовить.»

Заключительный

-П:«Мишке, пора уже уходить, но мы его не отпустим с пустыми лапками. Давайте ему тоже приготовим подарок, его любимое лакомство. Что любит медвежонок? Посмотрите, что это такое я принесла?» (Дети смотрят, высказывают свои предположения, пробуют ложкой на вкус).

-П: «Точно, это сахар. Медведи любят сладкое. Посмотрите у меня есть разные ведерки.» Педагог берет большое и показывает: «Это какое ведро?» (Д: большое). Педагог берет маленькое ведерко: «Это какое ведро?» (Д: маленькое?)

-П: «Сколько больших ведер? (Д: одно, мало) Сколько маленьких?(Д: много) Сможет Мишка унести много маленьких ведер? А одно большое?» (Дети отвечают на вопросы рассуждают.)

-П: «Как можно сахар пересыпать из маленького ведра в большое?» (Д: ложкой, взять ведерко и высыпать). Дети заполняют большое ведро сахаром.

-П: Детишки, мишка очень рад и говорит вам: «Спасибо!» Мы хорошо провели время? (Д: Да!). Давайте обнимем мишку и скажем ему: «До свидания» (Д: машут ручкой и говорят : «До свидания!»)

Мишка берет сахар и уносит.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области