Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 56334 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Деловая игра " По финансовой грамотности"

Цель формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьей посредством игры. Задачи Сформировать элементарные экономические знания у родителей Привить бережное и экономное отношение детей к деньгам, через взаимодействие с семьей Привить бережное и экономное отношение детей к деньгам, через взаимодействие с семьей Обучить своих детей правильно управлять своим поведением на основе первичных представлений о мире финансов

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Ход мероприятия.

Родители, дети заходят в украшенный зал, рассаживаются.

Вступительное слово педагога.
Добрый вечер, дорогие друзья. Мы очень рады встрече с вами и надеемся, что наше мероприятие по формированию финансовой грамотности дошкольников, будет  интересным, увлекательным и пройдет с пользой как для вас, так и для нас. Многие из вас сейчас про себя подумали: «Какая финансовая грамотность для наших дошколят?». Чтобы разобраться в этом вопросе внимательно вслушайтесь в фразу: Финансовая грамотность — это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать экономить карманные деньги, а в последствии и грамотно ими управлять. Не стоит пренебрегать финансовым обучением Вашего ребенка, так как это может определить его будущее. И если вы не отнесетесь к этому со всей серьезностью, плоды придется пожинать не только ему, но и вам. Финансовое воспитание подразумевает не просто разговоры, но и реальные действия. Наша с вами совместная задача- воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду.

Сегодня мы вас пригласили на деловую игру по финансовой грамотности.

-Перед началом игры наши дети расскажут стихи

     С экономикою нас,
Начали знакомить.
Что такое «вклад» и «банк»,
Как деньги экономить.

1.2.      Мы доход своей семьи,
Вместе подсчитаем.
Знаем цену всем вещам,
Что мы покупаем.

1.3.      «Бизнес», «бартер» и «бюджет» –
Что это такое?
От гремучих этих слов
Детям нет покоя.

1.4.      От финансов нам друзья,  Никуда не деться,  И учиться управлять,  Ими надо с детства.

1.5.      В детском садике с монетой,

Удивили мы полсвета, 

Покупаем, продаем, Мы играть не устаем.

-Молодцы , ребята (дети садятся)

Итак , приступаем к игре.

Игра будет состоять из…..раундов. А игру будет оценивать независимое жюри (Сделать таблички с И.О.

1.Воспитатель: А кто в жюри сегодня судит?

2Вос: Все – достойнейшие люди,

Объективны и честны

Неподкупны и умны

И жюри уж, без сомненья,

Примет мудрое решенье

Пусть сильнейший победит

Эрудицией сразит

(представить жюри командам).

Воспитатель: Сегодня в нашей игре будут участвовать и родители, главные помощники.

 Ребята, для этой игры мне нужно 2 команды.

Что сделать, чтобы разделиться на 2 команды?

Воспитанники: (предложения детей)

Воспитатель: У меня для вас есть интересный способ: (на столе лежат карточки, возьмите их и внимательно рассмотрите. Если этот товар можно продать или купить – вы становитесь участниками команды «Рублики», а если это нельзя продать или купить, то вы становитесь участниками команды «Копеечки»).

Приглашайте своих родителей к себе в команду.

1 команда «Рублики»

2 команда «Копеечки»

Воспитатель приглашает детей вместе с родителями за столы. (табличка с названием команды, для участников).

-У каждой команды открыт банковский счёт у членов жюри на который, в течение игры, будут поступать баллы - рублики за правильные ответы.

Сегодня котируется не доллар, не фунт и не тугрик, а наша родная валюта - рублик.

Почёт и хвала тому будет, кто больше рублей добудет. Ведущий: Осталось только одно. Пожелать командам – «Ни пуха, ни пера»!

Итак, мы начинаем.

1. Итак первый раунд. «Деньги любят счет» (Вместе)

- вам нужно закончить пословицы знакомые пословицы. За каждую правильную пословицу команда получает 1 монету.

1. Не имей сто рублей,- а имей сто друзей.

2. Денежка без ног,- а весь мир обойдет.

3. Не хвались серебром,- а хвались умом.

4. Скупой- платит дважды.

5. Кто рано встает-, тому Бог подает.

6. Копейка- рубль бережет.

7. По работе- и плата

8. Заработанная копейка- лучше дарёного рубля.

9. Деньги - не люди, -лишними не будут.

10. Доход не живет- без хлопот.

11. Бережливость лучше- богатства.

12. Запас карман- не тянет.

 Вывод: через пословицы мы детям даем понятие о деньгах, о их ценности, о их экономии. Использование пословиц можно вносить во все виды образовательных областей.

Раунд 2 "Экономика в сказках " Вместе)

Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия.  Следующие задание под названием «Экономика в сказках», позволит нам увидеть, что через героев сказок можно дать детям понятие об обмене, правильной покупке, профессии и т.д.

За каждую угаданную сказку команда получает 1 рубль

Итак, отгадайте из какого мультфильма эти слова.

1 задание. «Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят.» («Возвращение блудного попугая»)

2 задание. «Безвозмездно — то есть даром.» («Винни-Пух и все-все-все»)

3 задания. «Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу… («Каникулы в Простоквашино») 

-Скажите, пожалуйста, о какой сказке идет речь?

-Герой этой сказки вел подсчет, выгодно ли ему жениться и не много ли будет, есть его будущая жена? (Крот, Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»).

-Герой этой сказки зарыл деньги в землю, чтобы затем сорвать гораздо больше монет с денежного дерева. (Буратино, А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)

Вывод по 2-му раунду: можно сделать вывод, что знакомя детей с художественной литературой мы таким образом знакомим детей с финансовой грамотностью. 

Раунд 3«Мир профессий»

На занятиях по финансовой грамотности дети дошкольного возраста знакомятся с различными профессиями, учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей как результат труда

О какой профессии идёт речь?

-Специалист, ведущий денежную и коммерческую отчётность на предприятиях, в учреждениях.(Бухгалтер)

-Это должностное лицо, осуществляющее сбор и перевозку денежных средств и других ценностей материального характера: драгоценных металлов, ценных бумаг, важных банковских документов. Инкассатор 

– Это специалист, занимающийся исследованием спроса и предложения на потребительском рынке товаров и услуг, эксперт по сбыту продукции компании. Маркетолог 

-Занимается финансированием проектов, крупномасштабным инвестированием или управлением капитала. Имеет дело с большими объёмами денежных средств. Финансист 

Раунд 4.Следующий раунд «Финансовый эрудит». Поможет мне его провести знакомый финансист. Сейчас я его приглашу. (Заходит финансист)

Фин: Здравствуйте, моя профессия финансист. Я пришла проверить как хорошо вы знаете мир финансов. Вы готовы?

Тема «Валюта» - вам надо отгадать валюту страны.

1задание. Назовите валюту России. (рубль)

2.задание. Назовите валюту Америки. (доллар)

3.задание. Назовите валюту Китая.  (юань)

4.. задание. Назовите валюту Японии (иена)

5.задание. Назовите валюту Бразилии.  (реал)

6 задание. Назовите валюту Мексики (песо).

Молодцы , справились с заданием

-Сейчас вы должны отгадать загадки , вспомнив финансовые термины. 

1. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (Товар)

2. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

5.На товаре быть должна обязательно… (Цена)

6.Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы) 

Вывод: дети знакомятся с понятием «деньги» как общим эквивалентом, а также с тем, что они являются тоже товаром, но необычным, т. к. количество его всегда оказывается равноценным другому товару, который может быть на них обменен. Кроме того, деньги это средство платежа при купле-продаже.

- Ну что ж пришло время отдохнуть и мы обьявляем музыкальную паузу.

  Физминутка под музыку для обеих команд.

1.Что такое деньги знают даже дети     махи руками влево - вправо

Да и как же этого не знать

Деньги, как цветочки разные листочки, маршируем на месте

Но на них не надо рисовать.

 2.Для чего нам деньги тоже знают дети  повороты в стороны

Да и как же этого не знать

А чтобы на рынке нам ходить с корзинкой    кружимся на месте

Спелую малину покупать.

3.Где берутся деньги, тоже знают дети        выставляем пяточку

Да и как же этого не знать

Книжечки с замочком, то есть кошелечки   щелчки руками

Их оттуда просто доставать

Щелкнул и достал.

4. Почему листочки, деньги – лепесточки     маршируем на месте

Брать без спросу детям не велят. Нельзя!

Мы расспросим маму, мы расспросим папу махи руками влево - вправо

И они нам это объяснят.

Молодцы, хорошо потанцевали

5раунд . Игра «Яблоко – груша»

Ведущий: Теперь предлагаем вам взять листы и на одной стороне нарисовать яблоко (рисуют, а на другой, грушу. Вырежете сначала, яблоко, а затем, грушу.

 У вас не получается, потому что сначала нужно было запланировать место для каждого рисунка.

Вывод:Вот так и с деньгами, чтобы деньги водились в ваших кошельках, их нужно планировать (планировать расходы). Спасибо!

Воспитатель: Вот закончилась игра

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился

В  нашей игре отличился?

И сейчас, слово предоставляется жюри.

Победила дружба

-Ребята посмотрите сколько у меня монет , предлагаем вам взять по одной монетке и если вам все понравилось и было интересно прикрепите монетку к розовой копилке. Если вам было трудно и не интересно прикрепите монетку к синей копилке.

-Спасибо за отличную игру и дарим вам монетку.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 22.03.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области