Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Организация воспитательной работы в соответствии с ФГОС

Рассмотреть способы организации воспитательной работы в соответствии с ФГОС

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат»

Воспитатель Зиновьева Л.А.

Организация воспитательной работы в соответствии с ФГОС

Воспитание в системе специального образования имеет свои особенности, т. к. неразделимо связано со специальным обучением, коррекционной работой, включается во все элементы жизнедеятельности ребёнка на протяжении всего периода бодрствования в течение дня. Оно включает в себя не только, собственно традиционную для системы образования, воспитательную работу, но и учебную деятельность, коррекционно-педагогическую работу.

Воспитательный процесс в общеобразовательных учреждениях в период реализации  Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает особый подход к построению воспитательной работы в начальной, средней и старшей школе.

Решение задач воспитания и социализации школьников наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным  образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения. Согласно  ФГОС  организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. 

Необходимые мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:

·         изменение учебного плана начальной школы;

·         разработка Положения о внеурочной деятельности;

·         составление перечня программ внеурочной деятельности;

·         подбор кадров для проведения внеурочных занятий;

·         разработка Положения о программах;

·         разработка рабочих программ внеурочной деятельности;

·         материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;

·         информирование родителей о системе внеурочной деятельности;

·         составление расписания внеучебной деятельности обучающихся, воспитанников 1(подготовительного) -2 классов.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей и реализуется посредством различных форм организации.

        В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования внеурочная деятельность в нашей школе-интернат организуется по направлениям развития личности: нравственное, социальное, общекультурное, спортивно – оздоровительное.

Социальное направление. 

Спортивно–оздоровительное направление. 

 Нравственное направление. 

Общекультурное направление. 

В современных условиях развития системы образования активизируется воспитательная функция образовательного учреждения в самых разных направлениях.

Программа воспитания и социализации обучающихся, воспитанников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната, раскрывает роль и место социальной функции воспитания в системе жизнедеятельности образовательного учреждения, направлена на обеспечение единства обучения и воспитания, формирование единого воспитательного пространства образовательного учреждения.

Школа-интернат считает своей основной миссией адаптацию и социализацию обучающихся, к жизни в современном обществе на основе становления личности воспитанника.

Реализация программы должна обеспечить ориентацию обучающихся, воспитанников на ценности гражданского общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, гармонизацию взаимоотношений с окружающим социумом, природой, самим собой. Формирование у воспитанников готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни. Самореализации в общественно значимой и профессиональной деятельности. Формирование таких ценностей, как семья, Отечество, свобода, культура, толерантность, экологическое благополучие; знаний традиций, культуры своего народа, ответственности за будущее своей страны.

Исходя из неоднородности контингента обучающихся, воспитанников главный акцент в своей деятельности школа делает на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Индивидуальный подход предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня развития ребенка, а также условий его жизнедеятельности.

Придерживаясь принципа педагогической инверсии, педагог определяет - что в данном возрасте является главным для ребенка.

Лишь поочередно, от возраста к возрасту, доминирование какой-либо стороны очередного желаемого результата в итоге дает возможность достигнуть желаемого результата к концу школьного обучения.

Воспитательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в школе комфортно. По своим возможностям был вовлечен в активную деятельность в зоне своего ближайшего развития, вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей, мог реализовать себя как субъект собственной жизни.

Исходя из этого, стратегическая цель воспитательной работы – создание воспитательной среды, оптимально способствующей развитию ребенка с ограниченными возможностями здоровья с опорой на личностно-ориентированную педагогику для дальнейшей успешной социальной адаптации.

Воспитательный процесс строится в соответствии с Программой воспитания и социализации, разработанной в соответствии с требованиями «Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России», Примерной программы воспитания и социализации. В основу направления программы воспитания для средней и старшей школы положена идея создания открытой социально-ориентированной воспитательной системы школы.

Программа воспитания и социализации направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни. Уклад школьной жизни – это процесс формирования жизни обучающихся, организуемый педагогическим коллективом школы при активном и согласованном участии семьи, общественных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.

Целью программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования является воспитание и развитие функционально грамотной личности, культурного, порядочного, компетентного гражданина, осознающего собственную ответственность за судьбу Отечества и способного в соответствии с личными интересами и способностями планировать свою настоящую и будущую деятельность в социуме.

Для реализации данной программы были определены  приоритетные направления, через которые и осуществляется воспитательная работа:

основы социализации и общения;

основы гражданского и патриотического воспитания;

охрана здоровья и физическое развитие;

личностное развитие;

трудовое воспитание;

творческое развитие;

досуговая деятельность.

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, воспитанников осуществляются не только образовательным учреждением, но и семьей. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни обучающегося. Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Чтобы школа жила и развивалась в нынешних социально-экономических условиях, ей необходима поддержка и союзники, в первую очередь в лице родителей.

Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.

Важен диалог между родителями и педагогами, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития ребенка.

В соответствии с планом работы школы взаимодействие семьи и школы осуществлялась по следующим направлениям:

·         - проведение совместных мероприятий с участием родителей;

·         - психолого - педагогическое просвещение родителей в рамках проведения родительских собраний (в соответствии с программой);

·         заседание Совета школы;

·         проведение общешкольных родительских собраний;

·         участие родительской общественности в городских и республиканских мероприятиях;

Цель: Создание открытой социально – педагогической системы, готовой к взаимодействию семьи и школы в воспитании и обучении подрастающего поколения.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

- Установление  контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями обучающихся, воспитанников.

- Изучение воспитательных возможностей семьи.

- Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного  потенциала семьи.

- Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими  знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

- Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

Воспитательная система - это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, образовательного учреждения, класса, обучающегося требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель.

Введение новых образовательных стандартов привели к изменению взглядов на воспитательную работу. Эти изменения связаны не только с постановкой новой педагогической цели воспитания, эти изменения связаны в первую очередь с личностью самого учителя, изменением его взглядов на само понятие «воспитание».

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 14.12.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области