Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Путешествие в русскую народную сказку «Теремок»

Цель Создание условий для закрепления представлений детей о гласных звуках а, о, у, и. Задачи - создавать условия для развития координации движений органов артикуляции и движений рук, общей и мелкой моторики. - способствовать закреплению представлений детей об акустических и артикуляционных признаках звуков а, у, о, и с опорой на различные виды контроля. - способствовать развитию умения изменять силу голоса. - способствовать развитию умения определять наличие заданного звука в слове. - Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности. - Способствовать воспитанию доброжелательного, эмоционально-положительного отношения друг к другу, инициативности, ответственности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №151»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности для детей старшей группы

«Путешествие в русскую народную сказку «Теремок»

Подготовили:

Лысикова Ольга Николаевна,

Исаева Виктория Александровна

Г. Рязань, 2024

Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о гласных звуках: а, о, у, и.

Задачи:

- создавать условия для развития координации движений органов артикуляции и движений рук, общей и мелкой моторики.

- способствовать закреплению представлений детей об акустических и артикуляционных признаках звуков а, у, о, и с опорой на различные виды контроля.

- способствовать развитию умения изменять силу голоса.

- способствовать развитию умения определять наличие заданного звука в слове.

- Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности.

- Способствовать воспитанию доброжелательного, эмоционально-положительного отношения друг к другу, инициативности, ответственности.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок», драматизация сказки.

Оборудование: домик, мольберт, разрезные картинки на магнитах, корзина, перчатки, маски мышки, лягушки, зайки, лисы, волка, медведя, аквариум, рыбки со звуками, удочка, два ведерка, аудио запись.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал, встают перед гостями здороваются.

Воспитатель: Предлагает детям встать в круг.

Собрались ребята в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Сегодня ребята, я приглашаю вас в сказку, а какую вы узнаете, когда соберете разрезные картинки, давайте подойдем к мольберту, встанем красиво и начнем собирать разрезные картинки.

Дети подходят к мольберту, на котором находятся разрезные картинки.

Дети собирают разрезные картинки.

Воспитатель:

Посмотрите, какая же сказка получилась? Правильно « Теремок». И сейчас мы отправляемся в сказку, а для этого нам понадобятся волшебные перчатки.

Дети надевают перчатки.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете на чем же можно добраться до теремка?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Мы с вами слышали много разных вариантов, но мне кажется самый подходящий поскакать на лошадке.

Давайте, вспомним как лошадка цокает копытами. Дети цокают языком вместе с воспитателем.

А теперь вставайте со мной, друг за другом и отправимся к нашему теремку.

Воспитатель вместе с детьми скачет на лошадке и останавливаются около теремка. А вот и теремок.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок

Воспитатель: Давайте узнаем, кто в теремочке живет.

«Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Воспитатель и дети вместе говорят слова и показывают движения руками.

Из теремка выскакиваем Мышка.

Мышка:

Я мышка – норушка,

Плясунья, веселушка

Я песенку свою пою,

Скучать всем не даю.

Мышка предлагает присесть всем на пенечки.

Ребята давайте присядем на пенечки, выпрямите спинку, поставьте красиво ножки, покажите свои красивые умные глазки.

Мышка дает задание со звуком «И»

Вы губки растяните

И звук и потяните.

Появляется задание на экране.

Дети выполняют задание вместе с Мышкой

Рада с вами была пообщаться,

Но в теремок мне пора возвращаться.

Мышка уходит за домик.

Воспитатель: Ребята, покажите какой звук вы пропели с мышкой.

Воспитатель произносит звук и показывает его руками. Дети повторяют.

Какой это звук? (Гласный). Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем с пенечков и посмотрим, кто же еще живет в теремочке.

Дети встают идут за воспитателем к теремочку. Воспитатель подходит с детьми к теремочку.

Воспитатель и дети: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Из теремка выскакивает лягушка-квакушка.

Выводит детей на середину зала и выполняет с ними физкультминутку.

Лягушка-квакушка:

Я лягушка-квакушка

Шалунья, попрыгушка

Утром я проснулась, улыбнулась, потянулась,

Быстро с делала зарядку, лапки вверх и лапки вниз,

На носочки потянулись

Лапки ставлю на бочок

На носочках скок-скок-скок

А теперь вприсядку, чтоб окрепли лапки.

Молодцы! Рада была с вами пообщаться, но в теремок мне пора возвращаться.

Лягушка - квакушка уходит в домик.

Воспитатель предлагает детям вернуться к теремку и посмотреть, кто же еще в теремочке живет. Воспитатель и дети говорят слова и показывают движения.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет

Выпрыгивает зайка.

Зайка: Я зайка - попрыгайка, по пенечку ударяйка,

Вы со мною поиграйте,

Звук «А» четко повторяйте.

Дети выполняют задание вместе с зайкой.

Зайка уходит.

Воспитатель: Ребята, покажите, какой звук вы произносили вместе с зайкой? Воспитатель и дети показывают звук и произносят его. Какой это звук? (Гласный). Молодцы, все правильно.

Воспитатель ведет детей к теремку.

Воспитатель и дети говорят слова и показывают движения.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Появляется лисичка.

Лиса: Я красавица лиса,

Всему лесу я краса,

Всех я приглашаю,

Сладостями всех угощаю.

Выполняется гимнастика для глаз.

Лисичка усаживает детей на пенечки, и они выполняют задание на экране.

Задание «Вкусное угощение»

Лисичка уходит.

Воспитатель: Покажите, какой звук пропела лисичка? Какой это звук? (Гласный). Правильно, молодцы.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, кто живет в теремке.

Дети и воспитатель говорят слова и показывают движения.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Появляется волк.

Волк:

Я волчок серый бочок,

ловлю рыбку на крючок,

Я песенку свою пою:

Приговариваю: у-у-у

А сейчас со мной постой-ка и звук у скорей пропой-ка

Дети и волк выполняют задание «Поймай рыбку»

Воспитатель: Покажите какой звук, вы пропели с волком. Воспитатель вместе с детьми показывает. Какой это звук? (Гласный). Молодцы, правильно.

Воспитатель и дети отправляются к теремку произносят слова и показывают движения.

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Из теремка выходит медведь.

Медведь:

Я мишка - топтыжка,

Косалапый озорнишка,

Я песенку свою пою «А», «О», «У».

Мишка предлагает детям спеть песенку вместе с ним.

Дети и мишка поют песенку.

Мишка уходит.

Воспитатель: Ребята наша сказка закончилась, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети скачут в детский сад на лошадке.

Воспитатель подводит итог занятия:

Что вам понравилось в сказке? Что интересного вы узнали?

В сказке «Теремок» мы побывали, гласные звуки мы повторяли. Но теперь со сказкой должны мы прощаться и в группу нам пора возвращаться.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.06.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области