МБДОУ «Детский сад №40 комбинированного вида»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: «Знакомство с кошкой Муркой».
Подготовила воспитатель
Науменко Екатерина Сергеевна.
г. Петропавловск-Камчатский. 2023 год.
Образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Тема: «Знакомство с кошкой Муркой».
Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Закрепить и расширить знание о домашнем животном; воспитывать гуманное отношение к животным. Учить детей звукоподражанию, правильному звукопроизношению; активизировать речь детей. Побуждая отвечать на вопросы.
Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание: развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представление об окружающем мире.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, самостоятельность, аккуратность; создать положительный настрой.
Форма занятия: групповая.
Возрастная группа: 1 младшая.
Продолжительность: 10 минут
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.
Методы и прёмы:
предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций про кошку.
Материал: игрушки (кошка, картинки еды и молока, маски котят и кошки)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста ко мне. Давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие
Дружно за руки мы взялись
И немножко подержались.
А теперь мы повернулись,
И друг другу улыбнулись.
Сюрпризный момент (Звучит мяуканье кошки)
Воспитатель: Ребята, слышите кто это мяучит? Пойду посмотрю кто же там. (В руках у воспитателя появляется кошка)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Молодцы, правильно угадали это кошка. А зовут её Мурка.
Давайте с ней поздавоваемся? (Дети здороваются с кошкой. Она здоровается с детьми. дети рассматривают кошку, посде чего начинает задавать вопросы).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на кошку. Какая она? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Кошка – серая, пушистая, мягкая. Ребята, а вы знаете как разговаривает кошка?
Дети: Мяу, мяу, мяу. (Дети с начало проговаривают хором, затем спрашивают индивидуально несколько детей).
Воспитатель: Давайте мы с вами её погладим и послушаем какую песенку она нам споёт.
(Включается мурчание кошки)
Воспитатель: Какая замечательная песенка, давайте с вами вместе её повторим.
Дети: Мур, мур, мур.
(Дети с начало проговаривают хором, затем спрашивают индивидуально несколько детей).
Воспитатель: А если наша Мурка испугается, какую тогда она споёт песенку?
(Включается шипение кошки)
Дети: Шиии, Шиииии, Шииии
(Воспитатель показывает, как кошка выпускает когти и злится. Дети повторяют)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! А давайте, покажем киски как мы умеем играть пальчиками?
Пальчиковая игра «Киска, киска, киска-брысь»
Воспитатель: Посмотрите наша кошечка нам что-то принесла. (Появляется корзинка с масками котят)
Мурка тоже хочет с нами поиграть. (Надеваем маски)
Воспитатель: Я буду мамой кошкой, а вы моими маленькими котятками.
Подвижная игра: Повторяй за кошкой.
Воспитатель: Какие вы молодцы. А вы знаете что кошка любит кушать?
(Ответы детей)
Дети: Рыбу, молоко (показываем картинки).
Воспитатель: Давайте покажем, как кошка лакает молоко. А сейчас давайте покажем, как кошка облизывается после еды (воспитатель показывает всё дети повторяют.)
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Кошечка!
Воспитатель: Позовём к нам гости её ещё раз?
Дети: Да
Воспитатель: Мурке очень понравилось с нами играть и она оставила для нас подарок.
(На столе стоят кружки с молоком накрытые салфеткой. Подзываем детей и угощаемся.)