Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Интегрированное занятие на тему "Путешествие в весенний лес"

Цель обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи • Закрепить признаки весны • Развивать слуховое внимание, фантазию • Закреплять звукопроизношение гласных звуков

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Интегрированное занятие на тему "Путешествие в весенний лес"

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Материал и оборудование:

Методы и приемы:

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о весне, беседы с детьми о жизни животных в лесу в весеннее время, чтение рассказов М.Пришвина о природе, рассказов Е.И Чарушина о животных; загадывание загадок, заучивание пальчиковых игр.

Словарная работа: лукошко, сундук

В ходе непосредственной образовательной деятельности интегрированы образовательные области “Коммуникация”, “ Познание”, “Музыка”, “Социализация ”, “ Физкультура”

Вводная часть

Дети входят в группу, воспитатель сообщает детям, что приходила в группу из леса мышка и рассказала нашим игрушкам, что в лес пришла Весна, и наши игрушки отправились в лес посмотреть на первые цветы, на ручейки, послушать пение птиц....и т. п

В: Но игрушки до сих пор не вернулись, может они заблудились?!.

В: - Ребята, давайте поможем игрушкам вернуться в группу.

А на чем мы можем отправиться в весенний лес? (на каком транспорте?)

Д: на автобусе, на машине, на самолете, на поезде...

Мы с вами сейчас отправимся на поезде.

(вспомним песенку паровозика (чух – чух – чух...), как гудит паровоз? (Ту – ту - ту.. ).

В: Поехали!. Под песенку “ Вот поезд наш едет...колеса стучат..”

(дети имитируют движение поезда и произносят звуки).

При остановке произносят (звук Ш-ш-ш...) Приближаемся к лесу..

Звукозапись “Весна в лесу” (звуки леса)

Основная часть

В: Ну вот мы и на месте, послушайте какие звуки, мы слышим с вами?( дети прислушиваются к звукозаписи (журчание ручейка, пение птиц т.п)

Давайте позовем наших друзей игрушек, скажем А..у-А..У-А..У!

В: Ребята, посмотрите сундучок под елкой.

Интересный сундучок, всем ребятам он дружок,

Очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? (открывая сундучок, звучит волшебная музыка)

(в сундучке карточки со схематическим изображением (алгоритм – Весна)

Рассказ детей по схемам.

В: Обращает детей на белку на дереве

В: Где сидит белка? (на дереве, на ветке)...

В: Ребята, посмотрите вокруг, каких еще животных вы видите в лесу? (зайца, лису)

Где спрятался заяц? (под елкой), лиса (за елкой).

Белочка просит детей рассказать ей о Весне, какая она?

Ответы детей: (зеленая, солнечная, теплая, красивая, цветущая, ласковая, ранняя и.т .п)

Игра “Назови ласково” (“кладем” “ ласковые” слова в лукошко, а потом расскажем нашим друзьям игрушкам о Весне.)Солнце – солнышко

Дети присаживаются на коврик (на полянку)

Воспитатель достает из сундучка “ зеркала”, раздает детям и рассказывает детям сказку о Веселом язычке (дети, глядя в зеркало, выполняют движения язычком в соответствии с текстом)

Артикуляционная гимнастика для язычка

- Жил-был Язычок в домике - ротике. Зимой Язычок очень подолгу лежал в своей постельке, покажите, как он это делал. Упражнение (“Постелька”)

А весенним, солнечным деньком Язычок проснулся, помыл свое круглое окошечко - губы (“Кружок”) язычком обвести губы.

После этого Язычок выглядывал из окошка и прятался ,уж очень ярко светило весеннее солнышко! упр.- (“Змейка”).

Язычок надел солнечные очки и смело посмотрел вверх на солнышко, вниз - на землю (“Качели”).

Мимо проскакала лошадка, и язычок “проскакал ” вместе с ней (“Лошадка”) .

А в лицо язычку дул весенний ветерок - (дыхательное упражнение “Ветер”), губы сомкнуты трубочкой)

Язычок испугался и спрятался в свой домик – ротик.

В: Поиграем с пальчиками

Пальчиковая гимнастика (действия детей в соответствии с текстом)

Наши нежные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет,
Наши нежные цветки,
закрывают лепестки

Физ минутка

Солнышко, солнышко,
золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло
Побежал в лесу ручей (бег по кругу)
Прилетело сто грачей (машут крыльями)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают (руки тянут вверх)

В: Ребята, весной у лесных животных появляются детеныши, давайте назовем их.

(ответы детей воспитатель сопровождает показом картинок детенышей животных).

Дети идут “по лесу”, преодолевая препятствия (кочки - перепрыгивают, бревнышки - перешагивают, лужицы - перепрыгивают)

В: Давайте еще раз позовем наших друзей – игрушек, скажем Ау-Ау- Ау!!....

Ребята, а вот и наши друзья нашлись! (воспитатель достает игрушки, из под елки)

Звучит звукозапись “Весна пришла”

(в. обращает внимание детей за окно)

В:

Посмотрите на окно,
Солнцем залито оно!
Все от солнца жмурятся,
Ведь Весна на улице!
Протянуло лучики солнце золотое,
Засияло радостно небо голубое.

Итог

В: Ребята, я думаю, сегодняшнее путешествие по лесу, было достаточно интересным, и мы с вами сможем рассказать нашим друзьям - игрушкам о Весне и нарисовать то, что мы увидели в лесу.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области