Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «В гости к сказке»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе

«В гости к сказке»

Цель: закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам.

Задачи:

Образовательная: побуждать детей к эмоциональному восприятию сказок. Формировать умение использовать фигуры – заместители при показе сказки.

Развивающая: развивать память, выразительность речи, интерес к сказкам.

Воспитательная: воспитывать желание слушать сказки, самостоятельно рассказывать отдельные эпизоды.

Активизация словаря: зайчик, ледяная, лубяная, избушка, короб, телефон, зазвонил, круг, квадрат, треугольник.

Обогащение словаря: шаль.

Материал и оборудование: шаль, персонажи к сказкам (колобок, ширма, заяц, лиса, бубен, кукла Маша, короб, слон, телефон), магнитная доска, набор индивидуальных карточек и фигур.

Предварительная работа: рассказывание детям новых и старых сказок, рассматривание иллюстраций, заучивание попевок и песенок.

Ход ООД

Часть ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем

1. Приветствие

- Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие, и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши! Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудес у нас не счесть

Интересно будет здесь!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

2. Сюрпризный момент

Достаю расписной платок и разворачиваю его детям.

- Ребята, посмотрите! Красивый платок?

- И правда очень нарядный! Такие платки носят бабушки, (покрываю голову) я похожа на бабушку?

А еще такой чудесный платок называют – шаль.

- Я бабушка, которая целый год рассказывала вам сказки.

- Ой, слышите!? Кто – то песенку поет, путешествовать зовет! (звучит песенка колобка). Чья это песенка?

- Конечно, колобка! (Говорю за колобка).

- Я веселый колобок, у меня румяный бок! В сад к ребятам прикатился, от души развеселился!

(Обращаюсь от своего лица к колобку).

- Здравствуй, колобок! Я знаю, ты любишь путешествовать. А если и мы с тобой отправимся в путешествие? Согласен?

(Голосом колобка).

- С радостью, мои друзья. Путешествовать зову, путь – дорогу покажу!

- Ну, ребята не зевайте от колобка не отставайте!

- Да!

- Да!

Хоровые и индивидуальные повторы слова

- Колобка!

Под музыку идут за колобком к столу с ширмой.

Основная часть

Дети стоят вокруг стола с ширмой, за которой прячется зайчик

Дети стоят вокруг стола с коробом и куклой Машей.

Дети стоят вокруг стола со слоном и телефоном

Дети сидят за столами, на которых подносы с геометрическими фигурами

3. Сказка «Заюшкина избушка»

- Ой, ребятки, слышите, вроде там под кусточком кто – то так громко плачет. Кто это?

- Спроси, Вероника, почему он так громко плачет?

- Меня лиса обманула из избушки выгнала!

- Догадались как сказка называется?

- Какая была избушка у зайца?

- Какая была избушка у лисы?

Хоровые и индивидуальные ответы.

- Не плачь, зайчик! Лисе больше не верь, а с нами поиграй немного.

4. Пальчиковая игра.

«Зайцы и лиса»

Ударяю в бубен, задавая ритм.

Вышли зайчики гулять,

Стали весело скакать.

Прыг да скок, прыг да скок,

Пляшет маленький зверек.

Тут лиса пришла,

И зайчат нашла!

Появляется игрушка лисы, удары бубна становятся частыми.

Лиса подбегает к каждому зайцу, пытаясь его съесть, зайцы прячутся.

- Зайцы ловкие какие, никого лиса не поймала! Колобок снова песенку запел и покатился, а мы не отстаем, за ним дружно идем! До свидания, зайчик!

5. Сказка «Маша и медведь»

- А это что за девочка тут, одна в темном лесу? Как тебя зовут девочка, узнали ребята?

А это что стоит?

- Вы узнали ребятки из какой сказки эта Машенька?

- Верно! Кто мне скажет, как она оказалась в темном лесу?

- Все правильно ответили, Машенька обязательно вспомнит дорогу домой. До свидания, Маша! Мы пойдем дальше, веди нас колобок!

6. Сказка «Телефон»

- Посмотрите, кто это такой важный сидит?

- Что он делает?

- Хорошо! Я буду спрашивать, а вы отвечайте!

У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Откуда?
- Что вам надо?
- Для кого?

- А много ли прислать?

- Узнали сказку? Как называется?

- Кто написал?

- Все правильно, молодцы!

7. Моделирование сказки «Колобок»

Вот прошли мы по лесу и устали очень, давайте сядем за столы и отдохнём. И ты колобок с нами иди, новую сказку про себя узнаешь.

- Давайте мы сейчас вспомним сказку «Колобок», а расскажем ее с помощью волшебных картинок, которые лежат у вас на столах.

Выкладываю на магнитной доске крупные фигуры, а дети за столами маленькие фигуры.

- Вот это будет домик, какая это фигура?

- Найдите у себя квадрат и выложите на дорожке у дерева.

- А теперь нужна крыша, какую фигуру возьмем?

- А какой у нас колобок?

- Какого цвета зайчик?

- А по размеру он какой?

- Значит и кружок будет маленький.

- А волк какого цвета?

- Кого еще встретил колобок?

- Какой кружок берем?

- А потом кого встретил колобок?

- Какой кружок нужен для лисы?

Обхожу столы детей и проверяю правильность выкладывания фигур.

Говорю голосом колобка.

- Ого, ребята молодцы, я такой сказки еще не видел! Интересно получилось!

- Зайчик!

- Зайчик, что случилось? / Зайчик, почему ты так громко плачешь?

- «Заюшкина избушка»

- Лубяная, сделана из дерева.

- Ледяная, сделана из льда.

Руки спрятаны за спину

Достают руки из-за спины и ударяют пальцами рук о колени

Прячут руки за спину.

- До свидания!

- Маша!

- Короб

- «Маша и медведь»

- Она пошла в лес собирать грибы и ягоды и заблудилась.

- До свидания!

- Слон!

- Звонит!

- Слон!

- От верблюда!

- Шоколада!

- Для сына моего!

- Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!

- «Телефон»

- Корней Чуковский!

- Квадрат

- Треугольник

- Круглый, желтый

- Серый

- Маленький

- Серый как зайчик, но большой.

- Медведя!

- Большой, коричневый.

- Лису!

- Оранжевый

Заключительная часть

Дети стоят свободно около воспитателя

- Ребята, подойдите ко мне.

У нас сегодня было необычное занятие, мы совершили путешествие по сказкам. Какие сказки мы вспомнили и узнали?

- Вот какие вы молодцы, и даже по фигурам умеете сказку строить! Спасибо тебе колобок за путешествие, вам понравилось, ребята? Колобку пора обратно к бабушке и дедушке возвращаться, до свидания, колобок!

- «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Телефон», «Колобок».

- Да! Спасибо, колобок!

- До свидания!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.07.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области