Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе
«В гости к сказке»
Цель: закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам.
Задачи:
Образовательная: побуждать детей к эмоциональному восприятию сказок. Формировать умение использовать фигуры – заместители при показе сказки.
Развивающая: развивать память, выразительность речи, интерес к сказкам.
Воспитательная: воспитывать желание слушать сказки, самостоятельно рассказывать отдельные эпизоды.
Активизация словаря: зайчик, ледяная, лубяная, избушка, короб, телефон, зазвонил, круг, квадрат, треугольник.
Обогащение словаря: шаль.
Материал и оборудование: шаль, персонажи к сказкам (колобок, ширма, заяц, лиса, бубен, кукла Маша, короб, слон, телефон), магнитная доска, набор индивидуальных карточек и фигур.
Предварительная работа: рассказывание детям новых и старых сказок, рассматривание иллюстраций, заучивание попевок и песенок.
Ход ООД
Часть ООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Дети стоят в кругу вместе с воспитателем | 1. Приветствие - Здравствуйте, мои дорогие И маленькие, и большие! Вижу, как вы подросли До чего же хороши! Внимание! Внимание! Дорогие зрители, Чудес у нас не счесть Интересно будет здесь! Я на вас погляжу, Да и сказку расскажу! Вы на ус всё намотайте, Сказку рассказать мне помогайте! 2. Сюрпризный момент Достаю расписной платок и разворачиваю его детям. - Ребята, посмотрите! Красивый платок? - И правда очень нарядный! Такие платки носят бабушки, (покрываю голову) я похожа на бабушку? А еще такой чудесный платок называют – шаль. - Я бабушка, которая целый год рассказывала вам сказки. - Ой, слышите!? Кто – то песенку поет, путешествовать зовет! (звучит песенка колобка). Чья это песенка? - Конечно, колобка! (Говорю за колобка). - Я веселый колобок, у меня румяный бок! В сад к ребятам прикатился, от души развеселился! (Обращаюсь от своего лица к колобку). - Здравствуй, колобок! Я знаю, ты любишь путешествовать. А если и мы с тобой отправимся в путешествие? Согласен? (Голосом колобка). - С радостью, мои друзья. Путешествовать зову, путь – дорогу покажу! - Ну, ребята не зевайте от колобка не отставайте! | - Да! - Да! Хоровые и индивидуальные повторы слова - Колобка! Под музыку идут за колобком к столу с ширмой. |
Основная часть Дети стоят вокруг стола с ширмой, за которой прячется зайчик Дети стоят вокруг стола с коробом и куклой Машей. Дети стоят вокруг стола со слоном и телефоном Дети сидят за столами, на которых подносы с геометрическими фигурами | 3. Сказка «Заюшкина избушка» - Ой, ребятки, слышите, вроде там под кусточком кто – то так громко плачет. Кто это? - Спроси, Вероника, почему он так громко плачет? - Меня лиса обманула из избушки выгнала! - Догадались как сказка называется? - Какая была избушка у зайца? - Какая была избушка у лисы? Хоровые и индивидуальные ответы. - Не плачь, зайчик! Лисе больше не верь, а с нами поиграй немного. 4. Пальчиковая игра. «Зайцы и лиса» Ударяю в бубен, задавая ритм. Вышли зайчики гулять, Стали весело скакать. Прыг да скок, прыг да скок, Пляшет маленький зверек. Тут лиса пришла, И зайчат нашла! Появляется игрушка лисы, удары бубна становятся частыми. Лиса подбегает к каждому зайцу, пытаясь его съесть, зайцы прячутся. - Зайцы ловкие какие, никого лиса не поймала! Колобок снова песенку запел и покатился, а мы не отстаем, за ним дружно идем! До свидания, зайчик! 5. Сказка «Маша и медведь» - А это что за девочка тут, одна в темном лесу? Как тебя зовут девочка, узнали ребята? А это что стоит? - Вы узнали ребятки из какой сказки эта Машенька? - Верно! Кто мне скажет, как она оказалась в темном лесу? - Все правильно ответили, Машенька обязательно вспомнит дорогу домой. До свидания, Маша! Мы пойдем дальше, веди нас колобок! 6. Сказка «Телефон» - Посмотрите, кто это такой важный сидит? - Что он делает? - Хорошо! Я буду спрашивать, а вы отвечайте! У меня зазвонил телефон. - А много ли прислать? - Узнали сказку? Как называется? - Кто написал? - Все правильно, молодцы! 7. Моделирование сказки «Колобок» Вот прошли мы по лесу и устали очень, давайте сядем за столы и отдохнём. И ты колобок с нами иди, новую сказку про себя узнаешь. - Давайте мы сейчас вспомним сказку «Колобок», а расскажем ее с помощью волшебных картинок, которые лежат у вас на столах. Выкладываю на магнитной доске крупные фигуры, а дети за столами маленькие фигуры. - Вот это будет домик, какая это фигура? - Найдите у себя квадрат и выложите на дорожке у дерева. - А теперь нужна крыша, какую фигуру возьмем? - А какой у нас колобок? - Какого цвета зайчик? - А по размеру он какой? - Значит и кружок будет маленький. - А волк какого цвета? - Кого еще встретил колобок? - Какой кружок берем? - А потом кого встретил колобок? - Какой кружок нужен для лисы? Обхожу столы детей и проверяю правильность выкладывания фигур. Говорю голосом колобка. - Ого, ребята молодцы, я такой сказки еще не видел! Интересно получилось! | - Зайчик! - Зайчик, что случилось? / Зайчик, почему ты так громко плачешь? - «Заюшкина избушка» - Лубяная, сделана из дерева. - Ледяная, сделана из льда. Руки спрятаны за спину Достают руки из-за спины и ударяют пальцами рук о колени Прячут руки за спину. - До свидания! - Маша! - Короб - «Маша и медведь» - Она пошла в лес собирать грибы и ягоды и заблудилась. - До свидания! - Слон! - Звонит! - Слон! - От верблюда! - Шоколада! - Для сына моего! - Да пудов этак пять - «Телефон» - Корней Чуковский! - Квадрат - Треугольник - Круглый, желтый - Серый - Маленький - Серый как зайчик, но большой. - Медведя! - Большой, коричневый. - Лису! - Оранжевый |
Заключительная часть Дети стоят свободно около воспитателя | - Ребята, подойдите ко мне. У нас сегодня было необычное занятие, мы совершили путешествие по сказкам. Какие сказки мы вспомнили и узнали? - Вот какие вы молодцы, и даже по фигурам умеете сказку строить! Спасибо тебе колобок за путешествие, вам понравилось, ребята? Колобку пора обратно к бабушке и дедушке возвращаться, до свидания, колобок! | - «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Телефон», «Колобок». - Да! Спасибо, колобок! - До свидания! |