Реализация долгосрочного проекта в младшей группе
«Необычный мир искусства глазами малышей»
«В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество-это имя этой волшебной птицы! Чем раньше ребенок разбудит в себе эту птицу, чем раньше научится видеть красоту окружающего мира, понимать язык природы, музыки, поэзии, радоваться и удивляться, тем ярче, эмоциональнее, чище он будет».
В.А. Сухомлинский
Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка.
Рисование – «это глубоко своеобразная сфера духовной жизни детей, самовыражения и самоутверждения, в которой ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребёнка» (Н. А. Ветлугина)
Бесспорно, изобразительную деятельность для детей считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав акварелью, ребенок понимает — есть в жизни счастье…Мы взрослые порой этого счастья не разделяем, и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая художества малыша на стенах в квартире. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Поэтому перед тем, как ругать малыша, постарайтесь направить его творчество в нужное русло.
Актуальность создания проекта:
Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима. Именно поэтому актуальной становится разработка проекта «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании».
В области развития умственных способностей детей младшего дошкольного возраста основу составляют развитие сенсорных способностей, освоение действий сенсорными эталонами, но не всем детям это дается легко.
Данный проект поможет детям овладеть сенсорными средствами, нетрадиционными техническими приемами и способами рисования; позволит понять смысл различных ситуаций и выразить свое отношение к миру в художественной композиции.
Тип проекта: творческий.
Продолжительность: долгосрочный – с 19.09.2023г.по 20.05.2024г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3 - 4года.
Цель проекта:
Приобщение детей к миру искусства, развитие природных задатков, формирование у детей художественно – творческих способностей через различные виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
2. Развивать творческие способности детей.
3. Формировать умение оценивать созданные изображения.
4. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
5. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования и стимулировать их совместное творчество с детьми.
Ожидаемый результат:
• формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
• владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
• умение воспитанников самостоятельно применять альтернативные техники рисования;
• повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования альтернативной техники рисования;
• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием альтернативной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Продукты деятельности : рисунки, выставки
Этапы проекта:
I этап нашего проекта был подготовительный. На этом этапе проекта мы:
Результаты проекта: