Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Космический корабль будущего» через применение технологии ТИКО - моделирования

Цель проекта развитие конструктивного мышления у детей дошкольного возраста, через применение технологии ТИКО - моделирования. Задачи проекта - расширять представления о плоскостных и объемных геометрических фигурах, телах и их свойствах - развивать умственные операции анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение - совершенствовать сенсомоторные процессы глазомер, точность руки через действия с ТИКО конструктором - поддерживать интерес детей к совместной интеллектуальной деятельности - способствовать развитию у детей самоконтроля и самооценки путем сравнения результатов.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №18 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей

Окружной конкурс технического творчества, экспериментальных исследований «Юный инженер»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Космический корабль будущего»

через применение технологии ТИКО - моделирования

Руководитель проекта:

Фатеева Е.Н. - воспитатель ВКК

Иониди В.В. - воспитатель

Шустова А.А. - ст.воспитатель

2024, Красноуральск

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный (11 марта – 12 апреля)

Участники: дети средней и старшей группы компенсирующей направленности.

Актуальность проекта: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказы о несуществующих планетах зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Проблема проекта: Одна из задач педагогов ДОУ - подготовка ребенка к обучению в школе, воспитание психологической готовности к систематическому обучению. Однако, проблемы развития внимания, интеллектуально-познавательной деятельности дошкольников, воображения в настоящее время стали актуальными. Следовательно, возникает необходимость поиска инновационных путей решения данного вопроса. В нашем случае через применение технологии ТИКО - моделирования.

Ожидаемые результаты: при условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

По окончании дети должны знать:

- различные формы и размеры геометрических фигур;

- числа от 1 до 10.

По окончании дети должны уметь:

- сравнивать и классифицировать многоугольники по 2–3 свойствам;

- ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «направо», «налево»;

- считать и находить нужное количество геометрических фигур (от 1 до

10);

- конструировать фигуры по образцу, по контурной схеме, по словесной

инструкции и по собственному замыслу.

Цель проекта: развитие конструктивного мышления у детей дошкольного возраста, через применение технологии ТИКО - моделирования.

Задачи проекта:

- расширять представления о плоскостных и объёмных геометрических фигурах, телах и их свойствах;

- развивать умственные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);

- совершенствовать сенсомоторные процессы (глазомер, точность руки) через действия с ТИКО конструктором;

- поддерживать интерес детей к совместной интеллектуальной деятельности;

- способствовать развитию у детей самоконтроля и самооценки путем сравнения результатов.

Содержание проекта:

В ходе реализации проекта будет изучено два модуля «Плоскостное моделирование» и «Объемное моделирование». У каждого модуля свои предметные цели и задачи. Задачи обоих модулей реализуются одновременно и во взаимосвязи.

Модуль «Плоскостное моделирование»

Цель: развитие умений осуществлять сравнительный анализ и конструирование многоугольников и плоскостных тематических конструкций.

Задачи:

- Развитие умения конструировать по контурным схемам и по словесной инструкции;

- Развитие умения определять и называть свойства многоугольников, а также находить многоугольники по заданным свойствам;

- Развитие умения осуществлять сравнительный анализ многоугольников по форме, цвету, размеру, количеству сторон и углов, перестраивать многоугольники;

- Развитие умения самостоятельно конструировать узоры и сложные орнаменты, используя принцип пространственной симметрии (т.е., располагая фигуры симметрично по цвету и по форме);

- Развитие умения конструировать тематические коллажи из плоских фигур.

Дети с помощью схем собирали плоскостные фигуры ракет, звёзд.

Модуль «Объемное моделирование»

Цель: развитие умений осуществлять исследование и конструирование многогранников и объемных тематических конструкций.

Задачи:

- Развитие умения выделять форму исследуемых многогранников из объектнопредметной среды окружающего мира;

- Развитие умения создавать объемные тематические конструкции по образцу, по словесной инструкции, по технологической карте и по собственному представлению;

- Развитие умения делить многогранник на составные части и называть их (ребра, вершины, углы, основания);

- Развитие умения комбинировать различные многогранники друг с другом с целью создания моделей предметов окружающего мира;

- Развитие умения декорировать объемные конструкции узорами и орнаментами;

- Развитие умения презентовать ТИКО-изобретение, сконструированное самостоятельно или в сотворчестве.

Чтобы научиться создавать собственные объемные модели, ребенку необходимо освоить конструирование, анализ и сопоставление объектов на плоскости, используя для этого картинки, иллюстрации, схемы, фотографии, рисунки.

Дети, освоив плоскостное конструирование перешли к более сложному объёмному конструированию. Результатом проекта стал космический корабль будущего.

Итоговая выставка ко Дню космонавтики по проекту «Космический корабль будущего» через применение технологии ТИКО – моделирования, созданная воспитанниками нашего детского сада

Проделав очень много предварительной методической работы, сделан вывод о том, что «Тико-моделирование» - это уникальный способ, позволяющий познакомить детей с геометрическими понятиями, развивать пространственное воображение, логическое мышление, по средствам не скучных шаблонных занятий, а веселых игровых ситуаций.

Дети с удовольствием конструировали плоские и объемные космические фигуры!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области