Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины ОДБ.6 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЧУГУЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И СЕРВИСА»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор КГБ ПОУ «Чугуевский

колледж сельского хозяйства и сервиса»

________________ Е.В. Пачков

«__»__________2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

Учебной дисциплины ОДБ.6 Физическая культура

Уровень программы: базовый

Профессия СПО: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (техник-механик)

Профиль получаемого образования: технологический

Объем часов: 117 ч

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет

Разработчик: Горлач Алла Александровна

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании методической комиссии………………
(Протокол № __ от ____ __________ 2023 г.)
Председатель комиссии ______________________/___________________/

с. Чугуевка, 2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины ОУП.09 «Физическая культура».

Рабочая программа учебной дисциплиныОУП.09 «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных правовых документов: Конституция Российской Федерации; Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее-ФЗ-304); Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций квалифицированных рабочих, служащих/ специалистов среднего звена на практике.

1.2. Место предмета в структуре программы

Программа предмета ОУП.09 «Физическая культура» в общеобразовательный учебный цикл, в раздел «Профильные дисциплины».

1.3. Аттестация предмета

Реализация программы предмета ОУП.09 «Физическая культура» сопровождается текущей и промежуточной аттестацией.

Текущая аттестация проводится на учебных занятиях в формах ежедневного устного или письменного опроса, тестирования, а также выполнения заданий на практических занятиях, согласно тематического плана.

Изучение предмета заканчивается промежуточной аттестацией в форме дифференциального зачета в четвертом семестре обучения, согласно учебного плана. в рамках освоения ППКРС на базе основного общего образования.

Порядок проведения дифференциального зачета  определяется контрольно-измерительными материалами по предмету ОУП.09 «Физическая культура», а также локальными актами образовательного учреждения.

1.4. Объем часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

Всего часов – 117; из них: обязательная аудиторная учебная нагрузка студента – 117 часов (практические занятия – 117 часов).

1.5. Планируемые результатам освоения учебной дисциплины ОУП.09 «Физическая культура»

В результате изучения предмета у обучающихся должны сформированы личностные, мета предметные и предметные результаты.

Личностные результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

•владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

•владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

•владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

•способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

•способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

•владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

•умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

•умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

•умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

•красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

•хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

•культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

•владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

•владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

•владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

•владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

•владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

•умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты

Универсальные познавательные действия:

Универсальные коммуникативные действия

Постановка и решение проблемы:

К коммуникативным действиям относятся:

Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.

Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе.

Универсальные регулятивные действия:

освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью.

Владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств.

Владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности.

Владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.

2.Содержание учебной дисциплины ОУП.09 «Физическая культура»

Наименование разделов, тем, занятий

Содержание учебного материала, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Лекции

Практич. занятия

I курс

I семестр

33

Введение в предмет.

Входной контроль.

Раздел 1. Легкая атлетика

Тема 1.1. Прыжки в длину и высоту. Бросок гранаты.

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

1

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

1

Совершенствование техники прыжка в длину с места.

1

Совершенствование техники прыжка в длину с места.

1

Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега.

1

Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега.

1

Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши).

1

Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши).

1

Сдача нормативов ГТО.

1

Тема 1.2. Кроссовая подготовка (короткие дистанции).

Обучение техники бега по дистанции, финиширование.

1

Бег по дистанции 60, 100 м

1

Техника бега по дистанции 60, 100м

1

Бег с препятствиями.

1

Бег с препятствиями.

1

Эстафетный бег 4*100 м, 4*400 м

1

Эстафетный бег 4*100 м, 4*400 м. Сдача нормативов ГТО.

1

Тема1.3. Кроссовая подготовка (длинные дистанции)

Кроссовый бег 2 км на время.

1

Равномерный бег по дистанции 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши).

1

Переменный длительный бег с переходом на шаг.

1

Специальные беговые упражнения.

1

Специальные беговые упражнения.

1

Развитие выносливости.

1

Развитие выносливости. Сдача нормативов ГТО.

1

Раздел 2. Гимнастика

Тема 2.1. Акробатические упражнения.

Техника кувырка вперед, назад.

1

Выполнения упражнений (кувырки вперед, назад).

1

Опорный прыжок через козла.

1

Опорный прыжок через козла.

1

Акробатика (кувырок вперед назад, стойка на лопатках).

1

Акробатика (кувырок вперед назад, стойка на лопатках).

1

Техника выполнения стойки на лопатках, голове и руках.

1

Техника выполнения стойки на лопатках, голове и руках.

1

Упражнение на гибкость.

1

Упражнение на гибкость. Сдача нормативов ГТО.

1

II семестр

84

Раздел 3. Лыжная подготовка

Тема 3.1. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции состоянии лыжни.

Техника безопасности при занятиях лыжным спортом, одновременный бесшажный ход.

1

Техника безопасности при занятиях лыжным спортом, одновременный бесшажный ход.

1

Элементы тактики лыжных гонок: обгон.

1

Элементы тактики лыжных гонок: обгон.

1

Элементы тактики лыжных гонок: финиширование.

1

Элементы тактики лыжных гонок финиширование.

1

Разучивание техники попеременных лыжных ходов.

1

Разучивание техники попеременных лыжных ходов.

1

Обучение техники преодоления подъемов и препятствий.

1

Обучение техники преодоления подъемов и препятствий.

1

Закрепление техники попеременных лыжных ходов.

1

Закрепление техники попеременных лыжных ходов.

1

Техника попеременного четырехшажного хода.

1

Техника попеременного четырехшажного хода.

1

Прохождение дистанции одновременным бесшажным ходом.

1

Прохождение дистанции одновременным бесшажным ходом.

1

Техника выполнения одновременного одношажного хода, двухшажного хода.

1

Техника выполнения одновременного одношажного хода, двухшажного хода..

1

Прохождение дистанции до 5 км

1

Прохождение дистанции до 5 км. Сдача нормативов ГТО.

1

Раздел 4. Спортивные игры

Тема 4.1. Волейбол

Судейство, игра по правилам.

1

Стойка и перемещение игрока.

1

Стойка и перемещение игрока.

1

Подача мяча. Прием мяча с подачи с переводом.

1

Подача мяча. Прием мяча с подачи с переводом.

1

Прямой нападающий удар, блокирование.

1

Прямой нападающий удар, блокирование.

1

Тактика в нападении и в защите.

1

Тактика в нападении и в защите.

1

Учебная игра в волейбол.

1

Учебная игра в волейбол.

1

Позиционное нападение.

1

Позиционное нападение.

1

Верхняя передача мяча в парах с шагом.

1

Развитие физических способностей средствами волейбола.

1

Развитие физических способностей средствами волейбола.

1

Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности.

1

Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности.

1

Развитие физических способностей средствами волейбола.

1

Развитие физических способностей средствами волейбола

1

Нижняя прямая подача. Учебная игра в волейбол.

2

Тема4.2. Баскетбол

Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр. Передвижение.

1

Совершенствование техники ведения и передачи мяча.

1

Совершенствование техники ведения и передачи мяча.

1

Совершенствование техники бросков по кольцу.

1

Совершенствование техники бросков по кольцу.

1

Обучение тактическим действиям игроков в нападении.

1

Обучение тактическим действиям игроков в нападении.

1

Обучение тактическим действиям игроков в защите.

1

Обучение тактическим действиям игроков в защите.

1

Учебная игра в баскетбол.

1

Учебная игра в баскетбол.

1

Совершенствование техники комбинаций из изученных элементов техники баскетбола.

1

Совершенствование техники комбинаций из

изученных элементов техники баскетбола.

1

Учебная игра в баскетбол.

1

Учебная игра в баскетбол.

1

тактические действия игроков в защите.

1

тактические действия игроков в защите.

1

Учебная игра в баскетбол.

1

Техника бросков в движении после ловли мяча. Штрафные броски. Учебная игра.

1

Техника бросков в движении после ловли мяча.  Штрафные броски.  Учебная игра.

1

Техника передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке. Учебная игра.

1

Учебно-тренировочные игры 3х3.

1

Тема 4.3. Футбол

Стойки и перемещения  бегом лицом и спиной вперед, приставными и скрестным шагами.

1

Стойки и перемещения бегом лицом и спиной

вперед, приставными и скрестным шагами.

1

Удары по катящемуся мячу различными способами.

1

Удары по катящемуся мячу различными способами.

1

Остановка мяча стопой.

1

Остановка мяча стопой.

1

Обманные движения  уходом, остановкой, ударом.

1

Двусторонняя игра по основным правилам.

1

Двусторонняя игра по основным правилам.

1

Удары со средних и дальних дистанций.

1

Удары со средних и дальних дистанций.

1

Удары по воротам после ведения.

1

Удары по воротам после ведения.

1

Удары поворотам с расстояния 11 м.

1

Удары поворотам с расстояния 11 м.

1

Штрафной удар.

1

Штрафной удар.

1

Двусторонняя игра по основным правилам.

1

Передача мяча в парах, тройках на месте и в движении, игра «квадрат».

1

Передача мяча в парах, тройках на месте и в движении, игра «квадрат».

1

ВСЕГО за 1 курс:

117

Промежуточная аттестация

Всего:

117

Тематический план по учебной дисциплине ОУП .09 «Физическая культура»

№ раздела, тем

Наименование разделов и тем

Учебная нагрузка обучающихся, часов

Всего

В том числе

Лекции

Практич. занятия

1 семестр

Введение

Раздел 1. Легкая атлетика

Тема 1.1. Прыжки в длину и высоту. Бросок гранаты.

9

9

Тема 1.2 Кроссовая подготовка (короткие дистанции)

7

7

Тема 1.3 Кроссовая подготовка (длинные дистанции)

7

7

Раздел 2. Гимнастика

Тема 2.1. Акробатические упражнения

10

10

Всего за 1 семестр

33

33

2 семестр

Раздел 3. Лыжная подготовка

Тема 3.1. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни.

20

20

Раздел 4. Спортивные игры

Тема 4.1. Волейбол

22

22

Тема 4.2. Баскетбол

22

22

Тема 4.2 Футбол

20

20

Всего за 2 семестр

84

84

Промежуточная аттестация

ВСЕГО за 1 курс:

117

117

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены спортивные сооружения:

(универсальный) спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарём и оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения учебной дисциплины;

оборудованные открытые спортивные площадки, обеспечивающие достижение результатов освоения учебной дисциплины;

Примерный перечень оборудования и инвентаря спортивных сооружений:

Спортивный зал:

- стенка гимнастическая; перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической; гимнастические скамейки, маты гимнастические, канат для перетягивания, стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для прыжков в высоту, беговая дорожка, палки гимнастические, мячи набивные, мячи для метания, гантели (разные), гири 16, 24, 32 кг, секундомеры, динамометры,

- кольца баскетбольные, щиты баскетбольные, рамы для выноса баскетбольного щита или стойки баскетбольные, защита для баскетбольного щита и стоек, сетки баскетбольные, мячи

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные издания

1. Бишаева А.А.Физическая культура (6-е изд.), Издательство Академия, 2020

3.2.2. Основные электронные издания

1. Бишаева А.А.Физическая культура (6-е изд.), (в электронном формате), 2020

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Соблюдение правил техники безопасности при занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью; знание, понимание и демонстрация техники выполнения физических упражнений и технических приемов, изучаемых видов спорта.

Фронтальный опрос, тестовые задания, педагогическое наблюдение, выполнение практических заданий, контрольных тестов и упражнений.

2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

применение теоретических знаний для выполнения методик практической деятельности обучающегося; выполнение практических заданий, контрольных упражнений и тестов.

Оценка теоретической подготовленности, методико-практической деятельности, физической подготовленности по результатам выполнения контрольных упражнений и тестов.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Умение взаимодействовать с партнерами; умение критически оценивать собственные достижения и стремиться улучшить их; овладение навыками ЗОЖ

Оценка теоретической подготовленности, методико-практической деятельности, физической подготовленности по результатам выполнения контрольных упражнений и тестов.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области