Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57031 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



"Природа вокруг нас"

воспитывать интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по экологическому воспитанию в группе детей 3-4 лет №1

по теме: «Природа вокруг нас».

Выполнила воспитатель:

Стягова О.П.

Первая квалификационная

категория.

г.Оренбург.2024г

Тема: « Природа вокруг нас»

Тип занятия: Игра-занятие

Форма занятия: Путешествие.

Цель: Развитие познавательной , речевой, двигательной активности

Программное содержание:

Образовательные задачи: Продолжить учить различать сезонные изменения в природе весной;

- способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;

-расширять представления о лесе и его обитателях;

- продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;

-ознакомить со свойствами воды;

- продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру цвету.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его жителей;

развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: - воспитывать интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу;

воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа: Рассмотрение наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц;

- рассмотрение альбома «Времена года»;

- беседы о временах года, чтение стихов об осени, зиме, весне, лете, загадки о птицах, животных;

-чтение сказок о животных;

-дидактические игры «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»;

- работа с родителями вместе с детьми совершили кормушки; на прогулке кормили птиц.

Оборудование, материал: Иллюстрации птиц, детский бассейн с водой, сачки, листочки разноцветные, божья коровка и тучки, стаканы для воды, макет книги, компьютер.

Ход занятия:

В: дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем « Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

В: Дети, когда я сегодня шла на работу через парк. То встретила необычную птицу. Вы догадаетесь ,что это за птица, если отгадаете загадку.

Загадка:

Днем спит, ночью летает

Ухает, людей пугает

В темноте глаза горят

Всем мышам она гроза!

Догадались? Это…(Сова)

В: Да дети, это сова! И я пригласила ее к нам в гости, она очень обрадовалась, что у нее появятся новые друзья. Но почему это она так долго не приходит?

В: Дети, послушайте кто стучит в окно?

Это Совушка –Сова к нам прилетела….

Сова: «Здравствуйте, дорогие дети, я – Мудрая Сова. Я очень люблю свой лес, его жителей, поэтому решила написать о нем книгу «Лес полон чудес» и подарить ее вам. Она большая, красивая и поучительная. Но когда я летела к вам, то я растеряла страницы по лесу, помогите мне пожалуйста найти страницы из книги!»

В: Дети, поможем?

(ответ детей)

В: Ребята! Сегодня нас ждет необычное путешествие, полное приключений и интересных историй.

Отправимся на поиски страниц. Путешествовать будем по лесу. А какие правила нужно соблюдать в лесу?

Правила поведения в лесу:

(Нельзя ломать ветки деревьев и кустов; нельзя сорить в лесу, разбрасывать ненужные предметы и т.п.).

Отправляемся!

Вот узкая дорожка,

У нас веселые ножки.

На узкую дорожку

Ступают наши ножки.

Вот мы попали в лес. Взгляните, как красиво в лесу. Все деревья в зеленых листочках… как вы думаете какое сейчас время года?

Ответы детей (характерные приметы Весны).

В: ребята а какие птицы прилетают с теплых краев? Почему они улетали в теплые края? а другие остаются зимовать у нас).

Как называют улетающих птиц?

А остающихся зимовать?

В: ветерок-шалун запутал птичек: они уже не знают, кто прилетает с теплых краев. Нужно нам найти птичек которые прилетели с теплых краев.

Д/игра «Найди перелетных птиц»

В: Дети, а как мы заботимся о птичках?

А почему люди заботятся о птичках? (приносят пользу, поедают букашек)Птички так обрадовались вашей помощи, что подарили первую страницу, которая так и называется «Птицы — наши друзья и соседи». (вставляют страницу).

В: Путешествуем дальше.

По тропинке вместе шли,

К лесному озеру пришли.

Лесное озеро дает водички

И зверям и птицам, дереву, травке,

цветочкам и человеку.

В:Ребята давайте вспомним, как следует вести себя у водоёма?

Правила обращения у водоёма:

1. К воде подходить только со взрослыми.

2. Пить воду из озера и реки вредно для здоровья.

3. Бросать мусор в водоемы запрещается.

В: дети, посмотрите. Но что с ним случилось, почему оно такое? (Оно грязное, там плавает мусор).

А почему же нельзя бросать в озеро мусор?

В: А кто знает, как можно помочь озеру? (выловить мусор)

А чем можно выловить мусор? (Сачком)

Внимательно посмотрите, что плавает на поверхности воды?

А чем лучше их достать? Вот сейчас и поможем озеру, расчистим его. (Дети сачками вынимают мусор).

В:Дети, мы достали из озера весь мусор, а стала ли водичка чистой, сейчас проверим. (набрать в стакан воды).

Какая вода в стакане?

(ответы детей).

В: Ребята а что же это за звуки? Это наше озерко зажурчало, обрадовалось нашей помощи, чистой водичке.

В: В знак благодарности озеро подарило вторую страницу из нашей книги «Вода – водица, вода – волшебница».

Путешествуем дальше.

Дружно весело мы шли,

Вот и домик мы нашли.

Кто-то здесь уже нас ждет

В: Ребята, звери лесные нашли страницу из «Лес полон чудес», она им так понравилась, что они решили ее оставить себе.

Может мы с ними с играем и они нам отдадут страницу?

«Веселая минутка»

Раз-присядка, два-прыжок

Это заячья зарядка.

А лисята , как проснуться.

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подлрыгнуть

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы

(То одну, то обе вместе),

долго топчется на месте.

Акому зарядке мало-начинаем все с начала.

Как одним словом назвать обитателей леса? (Дикие животные)

Зверям понравилась наша игра, и они отдали страницу «Лесные звери».

В:Отправляемся на поиски следующей страницы?

Раз-два, раз-два,

Это шагает детвора.

На полянку пришли,

И никого не нашли.

В: Ребята посмотрите полянка с цветами. А рядом летают бабочки и не могут найти свой цветок. Нужно им помочь! найдите цветок по цвету бабочки

В: дети поможем?

(ответ детей)

Дидактическая игра: « Найди цветок для бабочек»

Вот под листочками и последняя страница нашлась, которая называется «Берегите природу, дети!»

В:Вот, Мудрая Сова, мы нашли все страницы твоей книги. Благодарим тебя за нее. Дети, как вы считаете, о чем книга вам будет напоминать? Чему она вас будет учить?

Сова: Молодцы, ребята! Благодарю вас за помощь! Вы все правильно сделали. Я очень благодарна вам и оставляю в подарок вам «Лесную книгу», изучайте ее и заботьтесь о природе и ее обитателях. До свидания!

В: Ребята а нам пора возвращаться в детский сад.

Дружно весело мы шли,

Вот и садик свой нашли!

В:А трудно ли вам было путешествовать по лесу, выполнять различные лесные задания, когда искали страницы? Понравилось ли вам путешествие?

Если вам понравилось, то улыбнитесь , а если было сложно, то топните ногой!

Помните, что мы должны заботиться о природе, ведь мы ее частица.И природа будет так же отвечать нам добром. С книгой следует обращаться бережно, потому что «книга учит, как на свете жить».

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 15.05.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области