Конспект занятия по экологическому воспитанию в группе детей 3-4 лет №1
по теме: «Природа вокруг нас».
Выполнила воспитатель:
Стягова О.П.
Первая квалификационная
категория.
г.Оренбург.2024г
Тема: « Природа вокруг нас»
Тип занятия: Игра-занятие
Форма занятия: Путешествие.
Цель: Развитие познавательной , речевой, двигательной активности
Программное содержание:
Образовательные задачи: Продолжить учить различать сезонные изменения в природе весной;
- способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;
-расширять представления о лесе и его обитателях;
- продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;
-ознакомить со свойствами воды;
- продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру цвету.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его жителей;
развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи: - воспитывать интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу;
воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предварительная работа: Рассмотрение наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц;
- рассмотрение альбома «Времена года»;
- беседы о временах года, чтение стихов об осени, зиме, весне, лете, загадки о птицах, животных;
-чтение сказок о животных;
-дидактические игры «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»;
- работа с родителями вместе с детьми совершили кормушки; на прогулке кормили птиц.
Оборудование, материал: Иллюстрации птиц, детский бассейн с водой, сачки, листочки разноцветные, божья коровка и тучки, стаканы для воды, макет книги, компьютер.
Ход занятия:
В: дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем « Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
В: Дети, когда я сегодня шла на работу через парк. То встретила необычную птицу. Вы догадаетесь ,что это за птица, если отгадаете загадку.
Загадка:
Днем спит, ночью летает
Ухает, людей пугает
В темноте глаза горят
Всем мышам она гроза!
Догадались? Это…(Сова)
В: Да дети, это сова! И я пригласила ее к нам в гости, она очень обрадовалась, что у нее появятся новые друзья. Но почему это она так долго не приходит?
В: Дети, послушайте кто стучит в окно?
Это Совушка –Сова к нам прилетела….
Сова: «Здравствуйте, дорогие дети, я – Мудрая Сова. Я очень люблю свой лес, его жителей, поэтому решила написать о нем книгу «Лес полон чудес» и подарить ее вам. Она большая, красивая и поучительная. Но когда я летела к вам, то я растеряла страницы по лесу, помогите мне пожалуйста найти страницы из книги!»
В: Дети, поможем?
(ответ детей)
В: Ребята! Сегодня нас ждет необычное путешествие, полное приключений и интересных историй.
Отправимся на поиски страниц. Путешествовать будем по лесу. А какие правила нужно соблюдать в лесу?
Правила поведения в лесу:
(Нельзя ломать ветки деревьев и кустов; нельзя сорить в лесу, разбрасывать ненужные предметы и т.п.).
Отправляемся!
Вот узкая дорожка,
У нас веселые ножки.
На узкую дорожку
Ступают наши ножки.
Вот мы попали в лес. Взгляните, как красиво в лесу. Все деревья в зеленых листочках… как вы думаете какое сейчас время года?
Ответы детей (характерные приметы Весны).
В: ребята а какие птицы прилетают с теплых краев? Почему они улетали в теплые края? а другие остаются зимовать у нас).
Как называют улетающих птиц?
А остающихся зимовать?
В: ветерок-шалун запутал птичек: они уже не знают, кто прилетает с теплых краев. Нужно нам найти птичек которые прилетели с теплых краев.
Д/игра «Найди перелетных птиц»
В: Дети, а как мы заботимся о птичках?
А почему люди заботятся о птичках? (приносят пользу, поедают букашек)Птички так обрадовались вашей помощи, что подарили первую страницу, которая так и называется «Птицы — наши друзья и соседи». (вставляют страницу).
В: Путешествуем дальше.
По тропинке вместе шли,
К лесному озеру пришли.
Лесное озеро дает водички
И зверям и птицам, дереву, травке,
цветочкам и человеку.
В:Ребята давайте вспомним, как следует вести себя у водоёма?
Правила обращения у водоёма:
1. К воде подходить только со взрослыми.
2. Пить воду из озера и реки вредно для здоровья.
3. Бросать мусор в водоемы запрещается.
В: дети, посмотрите. Но что с ним случилось, почему оно такое? (Оно грязное, там плавает мусор).
А почему же нельзя бросать в озеро мусор?
В: А кто знает, как можно помочь озеру? (выловить мусор)
А чем можно выловить мусор? (Сачком)
Внимательно посмотрите, что плавает на поверхности воды?
А чем лучше их достать? Вот сейчас и поможем озеру, расчистим его. (Дети сачками вынимают мусор).
В:Дети, мы достали из озера весь мусор, а стала ли водичка чистой, сейчас проверим. (набрать в стакан воды).
Какая вода в стакане?
(ответы детей).
В: Ребята а что же это за звуки? Это наше озерко зажурчало, обрадовалось нашей помощи, чистой водичке.
В: В знак благодарности озеро подарило вторую страницу из нашей книги «Вода – водица, вода – волшебница».
Путешествуем дальше.
Дружно весело мы шли,
Вот и домик мы нашли.
Кто-то здесь уже нас ждет
В: Ребята, звери лесные нашли страницу из «Лес полон чудес», она им так понравилась, что они решили ее оставить себе.
Может мы с ними с играем и они нам отдадут страницу?
«Веселая минутка»
Раз-присядка, два-прыжок
Это заячья зарядка.
А лисята , как проснуться.
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подлрыгнуть
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы
(То одну, то обе вместе),
долго топчется на месте.
Акому зарядке мало-начинаем все с начала.
Как одним словом назвать обитателей леса? (Дикие животные)
Зверям понравилась наша игра, и они отдали страницу «Лесные звери».
В:Отправляемся на поиски следующей страницы?
Раз-два, раз-два,
Это шагает детвора.
На полянку пришли,
И никого не нашли.
В: Ребята посмотрите полянка с цветами. А рядом летают бабочки и не могут найти свой цветок. Нужно им помочь! найдите цветок по цвету бабочки
В: дети поможем?
(ответ детей)
Дидактическая игра: « Найди цветок для бабочек»
Вот под листочками и последняя страница нашлась, которая называется «Берегите природу, дети!»
В:Вот, Мудрая Сова, мы нашли все страницы твоей книги. Благодарим тебя за нее. Дети, как вы считаете, о чем книга вам будет напоминать? Чему она вас будет учить?
Сова: Молодцы, ребята! Благодарю вас за помощь! Вы все правильно сделали. Я очень благодарна вам и оставляю в подарок вам «Лесную книгу», изучайте ее и заботьтесь о природе и ее обитателях. До свидания!
В: Ребята а нам пора возвращаться в детский сад.
Дружно весело мы шли,
Вот и садик свой нашли!
В:А трудно ли вам было путешествовать по лесу, выполнять различные лесные задания, когда искали страницы? Понравилось ли вам путешествие?
Если вам понравилось, то улыбнитесь , а если было сложно, то топните ногой!
Помните, что мы должны заботиться о природе, ведь мы ее частица.И природа будет так же отвечать нам добром. С книгой следует обращаться бережно, потому что «книга учит, как на свете жить».