Интегрированное итоговое занятие по математике и рисованию в средней коррекционной группе №11
Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.
Задачи:
обучающие: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); умение сравнивать предметы по величине.
развивающие: развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.
воспитывающие: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.
Демонстрационный материал: Изображение луга с насекомыми
Раздаточный материал: Цифры. Карточки «От большего к меньшему». Геометрические фигуры. Листы бумаги и карандаши.
Воспитатель. Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь. Сегодня у нас необычное занятие мы покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.
На экране появляется изображение луга с насекомыми.
Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый у нас луг и сколько на нем насекомых, перечислите их.
(Дети перечисляют.)
В: А давайте мы насекомых посчитаем. Сколько на лугу бабочек? (5) Поднимите соответствующую цифру.
Сколько пчел? (4) поднимите соответствующую цифру.
И так считаются все остальные насекомые.
В: А сейчас ребята, выложите перед собой цифры от 1 до5.
(дети выполняют задание)
В: А сейчас ребята перед вами лежат карточки на них нужно выложить насекомых от большего размера к меньшему и наоборот. Смотрите внимательно стрелочкой показано как правильно выполнить задание.
(дети выкладывают насекомых)
В: ну а теперь давайте немного передохнем сходим с вами на наш луг, но вместо насекомых вы будете ловить геометрические фигуры. Перед вами стоят ведерки и на них обозначена фигура, которую вы будете туда складывать.
(на полу разложены разные фигуры, ребята их все должны собрать и сложить каждую в свое ведерко)
В: Ну что ж мы немного передохнули и приступаем к нашей работе дальше.
Я вам раздала листы с изображением поляны, но на ней не хватает красивых бабочек, давайте мы их сейчас нарисуем.
Нарисуйте 3 синие бабочки, 4 красные бабочки, 2 желтые бабочки, 3 зеленые бабочки.
(Дети по рисуют бабочек)
В: а сейчас расскажите мне какого цвета бабочек больше всего, а каких меньше, а каких бабочек поровну?
(Ответы детей)
В: Ребята у вас получились такие замечательные рисунки. Вы сегодня такие молодцы, справились со всеми заданиями! А сейчас я хочу вас угостить вот такими вкусными мармеладными червяками.