Конспект открытого итогового занятия по музыкальному развитию в средней группе(4-5 лет)
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Деятельность: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная, двигательная, игровая
Программное содержание: формировать умение различать музыкальные части, координированно выполнять движения, ориентироваться в пространстве, слушать игру других детей, петь хором и сольно, петь согласованно, развивать чувство ритма, внимание, быстроту реакции, эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование: конверт с письмом Весны, мольберт, магниты, музыкальные инструменты (ложки, бубен, треугольник), изображения для работы с ритмом (плоскостные изображения солнца больших и маленьких размеров).
Планируемые результаты: показать умение работать с ритмом, петь хором и сольно, петь согласованно, координированно выполнять движения.
Предварительная работа: разучивание песен, знакомство с музыкально-ритмическими движениями, работа над ритмом.
Структура занятия
I | Вводная часть | Приветствие (музыкально, с интонацией, жестами) | 2 мин |
II | Основная часть | 20 мин | |
1. | Музыкально-ритмические движения | «Скачут по дорожке» муз.А.Филиппенко, «Марш» муз.Е. Тиличеевой, «Бег» муз.Е. Тиличеевой | |
2. | Развитие чувства ритма, музицирование | «Рисуем песенку» | |
3. | Пальчиковая гимнастика | «Ежик» | |
4. | Слушание музыки | «Ежик» муз. Д.Кабалевского , «Марш солдатиков» муз. Е.Юцкевич | |
5. | Распевание, пение | «Песенка весны» музЛ.Быкадоровой,сл.Т.Лубяновой, «Хомячок» муз.и сл. Л.Абелян | |
6. | Пляска | « Весенняя полька», сл.и муз. А.Галлямовой, «Паровоз-букашка» муз.И.П.Парахневич | |
III | Заключительная часть | Итог занятия, прощание | 3 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
I Вводная часть
Дети с воспитателем под музыку заходят в зал, по окончании останавливаются в кругу.
Муз.рук.: Ребята, я очень рада видеть вас всех в музыкальном зале! Вы видите, к нам пришли гости и мы должны с ними обязательно поздороваться. А так как наше занятие музыкальное, то и здороваться мы будем по-музыкальному. Готовы? (пропеть, проговорить с какой-либо интонацией, звучащими жестами (хлопки-шлепки).
II Основная часть
Муз.рук. : Ребята, сегодня нам с вами пришло письмо(достать конверт зеленого цвета). От кого же оно? (читает): Ребятам средней группы № 11 от Весны.(открывает конверт, читает письмо): « Дорогие ребята! Вы заметили, что погода становится теплее, солнышко светит ярче и на деревьях начинают появляться маленькие листочки? Это я, волшебница Весна, радую вас и приглашаю к себе в гости в весенний лес.» Вы готовы в дорогу, ребята? Наша волшебная тропинка всех в весенний лес зовет, музыка нам будет помогать идти, бегать и скакать. Внимательно слушайте, что я вам буду играть, и двигайтесь так, как вам подсказывает музыка.
Дети двигаются по кругу и меняют движения в зависимости от вида музыки, останавливаются в кругу.
Муз.рук.: Молодцы, ребята! Вот мы и добрались! Посмотрите, какая красота! Весной все приходит в движение – распускаются листья, бегут ручьи, слышатся голоса птиц. Представим, что наши стульчики - это пенечки и присядем отдохнуть на чудесной полянке.
Дети садятся на стульчики.
Муз.рук.: Посмотрите, как ярко светит солнышко! (играет мелодию попевки «Солнышко светит, к нам пришла весна!») Ребята, кто узнал нашу песенку? (ответы детей, поют попевку).Предлагаю вам нарисовать эту песенку такими замечательными солнышками, ведь наша песенка про солнышко. Что изображают большие солнышки?(Дети: «Длинные звуки»), Что изображают маленькие солнышки? (Дети: « Короткие звуки»). А что нужно сделать, чтобы узнать, где в песенке короткие, а где длинные звуки? (Дети: «Пропеть и прохлопать» )Правильно! (пропеть, прохлопать). Ребята, мы ведь можем использовать не только наши ладошки, но и проиграть эту песенку на музыкальных инструментах. (достать ложки, треугольник, бубен, вызвать ребенка, уточнить название инструмента, на котором он играет и способ игры на нем, сыграть по очереди на инструментах).
Муз.рук.: Отлично, ребята! А теперь разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Шли по лесу два ежа (поочередные шлепки по коленям),
Шли спокойно, не спеша (поочередные шлепки по коленям).
Чуть шуршали листьям (трем ладошка об ладошку).
И травкой зубы чистили (имитируем чистку зубов пальчиком).Молодцы!
А сейчас мы с вами поиграем в музыкальные загадки .Вы будете слушать музыкальные произведения и вспоминать их названия.(послушать музыкальное произведение, узнать ответы детей, посмотреть иллюстрации). Какие вы умницы! Послушайте, какая песня звучит?(ответы детей) .Предлагаю вам встать возле наших стульчиков-пенечков и спеть ее хором! А что значит «хором»? (ответы детей). Правильно. Хор – это когда мы поем все вместе (спеть песню хором). А кто такой солист?(ответы детей). Верно, солист – это человек, который поет один (вызвать желающего ребенка, исполнение песни сольно).
Ну, что, отдохнули? Давайте потанцуем на нашей полянке! (дети выходят на ковер, становятся парами). Нас ждет веселый танец «Весенняя полька»!
Ребята, кто из вас знает, что это за танец такой - полька? (Ответы детей: веселый, быстрый, дети скачут с ножки на ножку парами). Правильно, ребята! (Танец).
Муз.рук.: Но нам пора возвращаться…Мы столько всего сделали, немного устали, поэтому предлагаю вернуться домой на поезде! Прошу всех в вагоны! (вывести детей на ковер, воспитатель – паровоз, дети – вагоны, берут впереди стоящего за пояс, образуют поезд)
III Заключительная часть
Как вы красиво пели, танцевали! Молодцы! Что вам запомнилось, понравилось на занятии?(Ответы детей). Наше занятие закончилось и нам нужно попрощаться…(аналогично приветствию).