Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект профессия "Кинолог"

Задачи — знакомить с профессией кинолога, рассказать о том, чем он занимается, и какие инструменты помогают ему в работе — обогащать и углублять представления о домашних животных — учить выделять признаки понятий и сравнивать по содержанию — продолжать работу по развитию внимания. — знакомить с деятельностью кинолога — объяснять важность этой профессии в современном мире — обогащать словарь новыми словами кинолог, дрессура — активизировать пассивный словарь похвала, площадка, ухаживать, воспитывать и т.д..

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка

(КО и Н администрации г. Новокузнецка)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 166»

(МБ ДОУ «Детский сад № 166»)

КОНСПЕКТ

Ознакомление с профессией «КИНОЛОГ»

Подготовила Воспитатель

МБ ДОУ «Детский сад №166»

Щербовская Марина Викторовна

г. Новокузнецк 2024год

Профессия кинолог

Задачи:

—           знакомить с профессией кинолога, рассказать о том, чем он занимается, и какие инструменты помогают ему в работе;

—           обогащать и углублять представления о домашних животных;

—           учить выделять признаки понятий и сравнивать по содержанию;

—           продолжать работу по развитию внимания.

—           знакомить с деятельностью кинолога;

—           объяснять важность этой профессии в современном мире;

—           обогащать словарь новыми словами (кинолог, дрессура);

—           активизировать пассивный словарь (похвала, площадка, ухаживать, воспитывать и т.д.).

Активизация словаря: кинолог, специалист, дрессировка, площадка, лестница, прыжок, лакомство, похвала, команда; наречия: четко, быстро, вперед, рядом, весело, далеко, игриво, вниз; глаголы: дрессировать, воспитывать, ухаживать, заботиться, лежать, сидеть, кормить, выполнять.

Предварительная работа: наблюдения за собаками во время прогулки, рассматривание картинок и фотографий с животными, чтение отрывков из книги К. Сергиенко «До свиданья, овраг», рассказов В. Чаплиной «Мухтар», Л. Толстого «Пожарные собаки». Беседа на тему «Моя собака», чтение художественной литературы (А. Куприн «Сапсан», В. Маяковский «Кем быть?»), загадывание загадок.

Оборудование: аудиозапись «Собачьей песни» (сл. и муз. С. Никитина), Ноутбук, слайды с изображением пород собак и волка, цветные карандаши, презентация профессии кинолога. Картинки с изображением разных пород собак, презентация о кинологе и других профессиях, связанных с животными, гуашь, карандаши, баночки для воды.

Воспитатель:

В день, наверно, раз по десять,

раз по триста каждый месяц,

Больше тысяч раз в году

в переулке и в саду,

На вокзале, во дворе,

на мосту, на пустыре,

На бульваре, на проспекте

вам встречались звери эти.

Может, даже вы видали

на ошейниках медали?

А скажите, вам известны

их отвага, ум и честность?

Вот об этом-то сейчас

и пойдет у нас рассказ.

Ребята, о ком сегодня пойдет рассказ на занятии?

Дети. О собаках.

Воспитатель. Сколько живут люди на земле, столько с ними рядом живут собаки, которые помогают пастуху охранять стада овец от волков. В сибирской тайге они вместе с человеком охотятся на соболя. Если нападет на охотника дикий кабан, собака бросится на него и остановит. На севере ездовых собак запрягают в сани и ездят по тундре.

На войне собаки-санитары помогали разыскивать раненых, а сейчас помогают искать пропавших людей при взрывах, наводнениях, землетрясениях. Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака.

Внимательно рассмотрите вот эту картинку.

Что вы заметили?

Дети. На них изображены  собаки и волк.

Воспитатель. Для чего здесь волк? Наверное, эта фотография попала сюда случайно, по ошибке?

Дети рассуждают.

Давным-давно люди приручили древнего волка. Они кормили его, ухаживали за ним. Со временем волк стал человеку верным другом и помощником, так появились собаки. Раньше внешне все собаки были одинаковые. Менялась жизнь, менялись люди, менялись и собаки. Появилось очень много пород, которых насчитывается 400 видов. Какие породы собак вы знаете?

Дети. Овчарки, бульдоги, терьеры и т.д.

Воспитатель. Все собаки хороши, каждая по-своему. У них, как и у людей, есть профессии. Как вы думаете какие?

Дети. Миноискатели, спасатели, поводыри, пожарники.

Воспитатель. Такие собаки называются служебные. Кажется, не бывает такой работы, которая была бы не известна собакам. Они ходят в дозор с пограничниками, охраняют заводы, склады, долго и терпеливо отыскивает следы преступников, наркотики. Собаки — мастера на все «лапы». Во время войны овчарки помогали раненым, находили их даже в очень трудных, суровых условиях. Овчарка Дик, например, обнаружила 1728 фашистских мин. Собака Барри спасла 40 человек, попавших в снежные завалы. Овчарка Боб спасла 12 детей из пожара. Вы когда-нибудь задумывались, почему породу водолаз назвали именно так?

Эти собаки несмотря на свой большой вес и размер очень хорошо ныряют и быстро плавают.

Вы слышали об охотничьих собаках?

Дети отвечают.

Почему их так назвали?

Дети. Их берут с собой на охоту.

Воспитатель. Эти собаки очень быстро бегают. Скорость охотничьих собак развивается до 100 км/ч, как скорость автомобиля. У русского царя Петра I была связная гончая собака, которая разносила его письма и распоряжения.

Почему их так назвали?

Дети. Их берут с собой на охоту.

Воспитатель. Эти собаки очень быстро бегают. Скорость охотничьих собак развивается до 100 км/ч, как скорость автомобиля. У русского царя Петра I была связная гончая собака, которая разносила его письма и распоряжения.

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

А теперь на месте шаг. (2 раза.)

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть

нужно,

Скачем выше, скачем

дружно!

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись

И на место вновь вернулись.

Воспитатель. Ребята, отдохните и послушайте стихотворение.

Минералы ищет геолог.

Языки изучает филолог.

Раскопки ведет археолог.

Это понятно, но

Кто же такой кинолог —

Тот, кто смотрит кино?

Я кинологом стать хочу —

Кинология мне по плечу!

Но папа сказал:

— А ну-ка откроем словарь…

Итак: «Кинология —

это наука,

Изучающая собак».

Решено:

Буду кинологом —

От собак не оттащите

волоком!

Нравятся очень

Бульдоги мне

И другие четвероногие!..

— Вы кто: Археолог?

Филолог? Геолог?

Спросят меня и услышат

в ответ:

Я по профессии просто

кинолог...…

Другими словами, собаковед!

Все, что известно и неизвестно про собак, изучает наука кинология. А кинолог — это специалист по собакам. «Кинос» по-гречески — собака, а «логос» — наука. Что получилось?

Дети. Кинология.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, чем занимается кинолог?

Дети. Он учит собак, дрессирует их.

Воспитатель. Кинолог занимается разведением и дрессировкой собак. Есть специальные школы для собак, где их обучают. На учебно-дрессировочных площадках он готовит собак-спасателей, поводырей для слепых, служебно-разыскных. Натаскивает их на поиск взрывчатых и наркотических веществ. Инструктирует владельцев собак, как выдрессировать их домашних любимцев. Участвует в национальных и международных выставках, соревнованиях, конкурсах и смотрах собак. Сотрудничает с клубами любителей собак.

Кинологи работают в милиции, таможенной и пограничной службе, в питомниках по разведению собак, клубах собаководов.  Какими должны быть

кинологи?

Дети. Смелыми, добрыми, умными.

Воспитатель. Кинологи должны обладать определенной смелостью при работе с разными собаками, любить животных, быть терпеливыми, доброжелательными.

Что нового вы узнали сегодня?

Дети. Узнали про кинолога.

Воспитатель. Ребята, у кого дома есть собаки?

Дети отвечают.

Превратитесь, пожалуйста, в писателей и к следующему занятию расскажите о своем любимце. Как его зовут, что любит. Принесите фотографии.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессии, которая связана с работой с животными.  Для начала вспомним другие подобные профессии. Какие вы помните и знаете? (Включает презентацию.)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Это врач ...… (ветеринар).

Дети. Ветеринар. Он лечит животных. Дрессировщик. Дрессирует животных и выступает с ними в цирке.

Одновременно с ответами открываются слайды с названными профессиями.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Эти профессии мы с вами уже изучили, но есть еще одна, интересная и очень нужная, о которой мы сегодня поговорим.

Для начала отгадайте.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди —

Лучше в дом не заходи.

(Собака.)

Я знаю одну важную и нужную профессию. Для этого нужно не только любить животных, но и быть терпеливым и очень смелым!

Он друзей четвероногих

Всеми признанный знаток,

Воспитатель очень строгий,

Крепко держит поводок.

Учит он в собачьей школе,

Как команды выполнять.

Все боксеры, доги, колли

Назубок должны их знать.

(Кинолог.)

Ребята, а кто такой кинолог?

Дети. Кинологи занимаются разведением собак. Они их дрессируют в собачьей школе.

Воспитатель. Да, кинолог — учитель собак. Он воспитывает и обучает их. По окончании такой школы собакам выдают удостоверения, лучшим — медали. (Показывает слайд.)

Ребята, а кинологом может стать любой человек?

Дети. Нет. Нужно очень любить животных. А еще хорошо учиться в школе и потом в институте.

Воспитатель. Как вы думаете, где можно встретить кинологов с собаками?

Дети. На вокзалах, в аэропортах.

Воспитатель. Да, на вокзалах, в аэропортах дежурят кинологи с собаками, которые могут почувствовать взрывчатку. Собаки находят наркотики. Это очень вредные вещества. Собаки очень долго учатся и благодаря тонкому нюху находят взрывчатку или наркотики. Затем незаметно для других подают сигнал хозяину, а тот охранникам по рации. Так собаки спасают тысячи жизней.

Почему именно собаки, а не другие животные?

Дети. Они друзья человека.

Воспитатель. Как собака отличает преступника?

Дети. По запаху, у собак очень хороший нюх. Он лучше, чем у других животных.

Воспитатель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать кинолог?

Дети. Терпением, смелостью, должен любить собак.

Воспитатель. Ребята, что кинологу необходимо в работе?

Дети. Поводок, корм для собак, тренажеры, свисток, косточка.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кем может быть обученная собака? Где она может работать?

Дети. На границе, что-либо охранять. Быть пожарником, помогать вытаскивать из горящего дома детей. Санитаром, на войне помогать раненым. Помогать на охоте, леснику находить браконьеров.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Еще собака может быть космонавтом. До Юрия Гагарина в космос полетели Белка и Стрелка, и только после их полета отправили человека. И конечно, дрессированных собак можно встретить в цирке.

Что нового вы узнали сегодня?

Дети. Много интересного о профессии кинолога.

Воспитатель. В чем заключается его работа?

Дети. Он воспитывает собак в собачьей школе, обучает искать взрывчатку, преступников, охранять нас от плохих людей.

Воспитатель. Что необходимо ему в работе?

Дети. Спортивные тренажеры, поводок, косточка для собаки, свисток.

Воспитатель. Теперь давайте изобразим кинолога на работе. Как он обучает собак или как охраняет нас с собакой на вокзале. Нарисуйте то, что вас больше всего впечатлило.

Дети выполняют задание.

А теперь ребята рассмотрите картинки «Собака на службе человека».

И все это заслуга кинологов!

Рефлексия:

С какой профессией мы познакомились?

Чем занимается Кинолог?

Каким должен быть Кинолог?

Что мы выяснили в результате нашего эксперимента.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области