Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


проект птицы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «Птицы»

Воспитатели: Журавлева А . В

Эсмонтова А. С

г. Ачинск 2022г

Экологический проект по ознакомлению детей с дикими птицами в первой младшей группе «Кто такие птички?»

Вид проекта: групповой.

Тип: краткосрочный (1 неделя).

Срок реализации: 04.04.2022 – 08.04.2022 г.

Участники: воспитатели – Журавлева А. В; Эсмонтова А. С дети первой младшей группы, родители.

Место реализации: МБДОУ д\с №36 «Радость».

Актуальность. В нашем детском саду особое внимание уделяется экологическому воспитанию детей, что необходимо для полноценного, гармоничного развития личности ребенка.

1 апреля в России отмечается всемирный день птиц, в связи с этим днем, мы решили познакомить детей с птицами Воронежской области. Перед нами стояла задача воспитать интерес у детей к нашим пернатым соседям – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что, делясь крошками хлеба, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о птицах и о том, как они живут.

Цели проекта:

• Формирование представления дошкольников о птицах, их образе жизни, роли человека в их жизни.

Задачи проекта:

Обучающие:

Учить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Закреплять навыки пальчикового рисования, лепки.

Воспитательные:

Укреплять отношение родителей с детьми.

Работа с родителями: Чтобы укрепить отношения детей с родителями, мы предложили родителям сделать совместно со своим ребенком кормушку для птичек. Благодаря этому, они дают возможность своему ребенку окунуться в мир природы, наблюдать за поведением птиц.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный: определение целей и задач; подготовка наглядного материала с изображением птиц; подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок; составление плана мероприятий, планирование НОД, разработка конспектов.

2 этап – основной: внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний детей о птицах.

3 этап – заключительный: обработка результатов по реализации проекта, фотоотчет о проделанной работе.

Реализация проекта:

Занятие № 1.

Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы».

Цель: Познакомить детей с внешним видом птицы (воробей, синица, ворона, голубь, показать, что у всех есть клюв, перья, крылья, хвост.

НОД. Развитие речи. Чтение стихотворения А. Барто «Птичка»

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай!

Улетела птичка «Ай»!

Проведение пальчиковой игры «Птицы — друзья»

Сделал я кормушку

Для своих друзей:

Разжимаем кулачок.

Это птички: три синицы

Ребёнок поочерёдно загибает пальцы на руке.

И, конечно, воробей.

Занятие № 2.

Слушанье голосов птиц.

Цель: познакомить детей с голосами воробья, вороны, голубя, синицы. Учить детей различать их, развивать звуковое восприятие, внимательность.

Подвижная игра «Вороны».

Цель: развивать слуховое восприятие, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука «р», учить говорить громко и тихо.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны

Кар – кар –кар! (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребяткам не давали.

Кар – кар – кар! (громко)

(дети бегают, размахивают руками, как крыльями).

Только к вечеру устали

И все вместе засыпали.

Кар – кар – кар (тихо)

(садятся на корточки, руки под щечку).

Занятие № 3.

Наблюдение за птицами на прогулке.

Беседы на темы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»

«Чем кормить птиц?»

Занятие № 4.

Математика и конструирование.

«Построим дом для птиц»

Цель: Создать условия для развития творческого интереса, закреплять навыки работы с кубиками лего, прививать чувство эстетического вкуса.

Д/П. «Надо в дорогу мне торопиться»

- дети двигаются под музыку, изображая полет птиц – ходьба, бег, подскоки.

Занятие № 5.

Художественно – эстетическое развитие.

[b]НОД. Лепка «Ягоды для синичек».

Цель:[/b] - Учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закрепление умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

- Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения синички (летает, прыгает, клюет ягоды).

- Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к природе и желание заботиться о птицах.

- Воспитывать аккуратность и внимательность.

Чтение стихотворения и загадки о синице.

Загадка.

Желтенькое брюшко – воробья подружка.

Стихотворение.

Эта птица с силой воли,

В день сто раз бывает в поле.

Птичке некогда лениться,

Носит корм птенцам синица.

Гимнастика для глаз «Синичка»

- Дети следят глазами за полетом синички – вверх, влево, вниз, вправо.

Заключительная часть.

Развешивание кормушек, кормление птиц. Украшение стенда – дерева «Каждой птичке – свой дом».

В результате проделанной работы дети узнали кто такие птицы, научились различать их по внешнему виду и по голосам. Так же обогатился словарный запас детей. Дети упражнялись в пальчиковом рисовании, лепке из пластилина.

Методическая литература

1. «Комплексные занятия в первой младшей группе» под редакцией Е. Вераксы, М. Васильевой, Т. Комаровой.

2. «Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие, окружающий мир». Г. И. Винникова.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.07.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области