Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Краткосрочный проект «Семейный альбом» во второй младшей группе

Цель проекта - Формировать понятие «семья», представление детей о семье, семейных и родственных отношениях. Задачи проекта - Формировать представления о родственных отношениях, о понятиях «семья», «родные», «близкие», закреплять знание имен, фамилий родителей, бабушек и дедушек - Формировать представления о семейных праздниках - Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким - Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Краткосрочный проект «Семейный альбом» 

во второй младшей группе «Гномики».

Воспитатель Карпенко О.В.

Цель проекта:

- Формировать понятие «семья», представление детей о семье, семейных и родственных отношениях.

Задачи проекта:

- Формировать представления о родственных отношениях, о понятиях «семья», «родные», «близкие», закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

- Формировать представления о семейных праздниках;

- Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

           Предполагаемый результат: доброжелательные чувства у детей – любовь к родителям, симпатия к сверстникам, привязанность к воспитателю; элементарные правила поведения: не капризничать, не кричать, проявлять заботу о близких, выполняя их просьбы, не мешать игре сверстников, участвовать в совместной игре. Пользоваться ласковыми и вежливыми словами: мамочка, бабуля, спасибо, пожалуйста, и др.

Этапы проекта:

1. Организационно-подготовительный

2. Основной (практический)

3. Заключительный

1 ЭТАП: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

создание детских семейных альбомов «Это вся моя семья».

Организация «Семейное древо» (на кабинках).

2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)

Организация предметно-пространственной среды группы.

Чтение художественной литературы для детей по теме проекта:

М. Шварц «Семья – словечко странное»,

Е. Таранова  «Семья – это мама и папа, и дед», С. Черный «Когда

никого нет дома», А. Барто «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Мама уходит на работу», Е. Благинина «Посидим в тишине», «Мамин день»,

Т. Бокова «Заботливая мама», Н. Забила «Я как мама не люблю в доме беспорядок», «Про девочку Мариночку», А. Усанова «Я один у мамы сын»,

С. Капутикян «Стираем», р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «У страха глаза велики».

Сюжетно - ролевые игры:

«Семья», «Больница» («Кукла заболела», «Встреча с бабушкой в аптеке»); «Магазин», «Почта», «Парикмахерская», «С папой в гараж», «Отправляемся на прогулку в парк», «Едем в гости к бабушке».

Изобразительная деятельность:

Изготовление поделок из пластилина (дома): «Стела», «Церковь» (семья Данила Л.); поделка из пластилина «Я и моя сестра» Ксюша И., раскраски по теме проекта со всеми детьми.

Темы для общения:

1.«Давайте познакомимся!» (рассматривание фотографий с каждым ребенком в отдельности и с подгруппой детей. Узнавание себя и других на фотографии, рассказ воспитателя о каждом из детей ласковым, доброжелательным тоном).

2.«Мы разные» (рассматривание фотографий детей. Рассказ воспитателя о внешнем виде детей: цвете волос, глаз, росте и т. д. Определение настроения по выражению лица).

3. «Мои мама и папа» (рассматривание фотографий родителей. Как зовут родителей, как их люблю). Пальчиковая игра «Это все моя семья».

4. «У меня сестренка есть, у меня братишка есть».

(рассматривание фотографий, беседа-разговор о младших и старших братьях и сестрах, об отношении к ним.

Беседа-разговор о новорожденных, грудных).

Прослушивание песни: «У меня сестренки нет».

5. «Мои дедушки и бабушки» (рассматривание фотографий, беседа-разговор: как их зовут, почему ты любишь их, как обращаешься к ним. Как встречать гостей).

6. «Моя семья» (рассматривание фотографий, внешнее сходство взрослых и детей, как кого зовут. Беседа-разговор о взаимоотно-шениях в семье).

7. «Я не плакса не капризка» (рассматривание фотографий с обращением внимания на эмоциональное состояние по выражению лица. Убеждение детей в том, что спокойный приветливый ребенок всем приятен).

8. «Зачем нужна улыбка» (рассматривание фотографий. Разговор-беседа у зеркала; какое лицо вам нравится? Улыбнись солнышку. Споем песенку вместе со взрослыми. «Улыбка». «Солнышко» дарит всем лучики. Попросить детей показать, как они умеют громко смеяться).

9. «Я – мальчик, я – девочка» (рассматривание фотографий. Спросить детей: как выглядит мальчик, как выглядит девочка, чем отличаются. научить приглашать на танец и танцевать парами (под музыку).

10. «Мы разные: девочки и мальчики» (рассматривание фотографий, предлагая девочкам показать себя: платьице, бантики; покружиться. Предлагая мальчикам показать себя: шортики, рубашки, сильные руки, как у будущих пап. Попросить мальчиков поднять мячи или кубы тяжелые. В конце – потанцевать вместе).

11. «Я берегу свою одежду» (рассматривание фотографий детей на выставке, обращая внимание на нарядную одежду. Предлагая посмотреть на себя в зеркало, устраняя неполадки во внешнем виде).

12. «Моя любимая игрушка» (рассматривание фото детей с игрушками. Сообщение о том, что у воспитателя в детстве была тоже любимая игрушка. Предлагая детям подержать игрушку,

обняв, прижать ее, осторожно посадить).

13. «Новая игрушка» (рассматривание фото детей с игрушками. Кто подарил? Как с ней можно играть? Внесение новой игрушки. Обсудить, на какой полке будет жить новая игрушка, для какой игры будем брать ее, как с ней обращаться).

16. Развлечение «День именинника» (в центре фотовыставки – портреты трех именинников: Вани Ш., Ксюши И., Максима П.. Обратить внимание детей на то, какие они нарядные, красивые).

Предложить отметить День рождения в групповом кафе «Буратино». Именинники приглашают всех к накрытому столу. Рассмотреть, что за угощенья на столе. Как это есть правильно.

Напоминать детям о культуре трапезы.

Загадки о семье, пословицы, поговорки.

Кто встает рано-рано, дочку, сына одевает и в садик провожает?

Он машину ловко водит, в стену гвоздик заколотит?

Маме дома помогает и с детишками играет?

В гостях хорошо, а дома лучше.

В хорошей семье и дети хорошие.

Не будет добра, коли в семье вражда!

Организация беседы на тему 

«Варвара-краса, длинная коса» 

Цель: Формирование представлений о труде мамы дома, о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём ребёнке, мама умеет всё - заплетать косички, завязывать бантики, пришивать пуговицы, шить одежду, стирать, гладить, лечить. Воспитание уважения к маме, желания ей помочь.

Итоговым мероприятием стало участие семей Данила Л. и Мирона Ш. в Российском семейном проекте «Всей семьей», посвященному году семьи. Этим семьям были вручены сертифика-ты от друга проекта «Всей семьи» Сергея Жукова («Руки Вверх!») за активное участие в проекте, сохранение своих уникальных семейных традиций, укрепление и продвижение традиционных семейных ценностей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.07.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области