Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Мир животных"

Цель. Создание условий для естественного психологического и социально - коммуникативного развития детей, обогащение опыта самостоятельной деятельности, решение доступных познавательных задач посредством игровых приемов и элементов ТРИЗ. Задачи. Учить детей узнавать знакомые объекты. Формировать коммуникативные навыки диалогическую речь через совместное обсуждение, правильное слово произношения, ситуативно - деловое общение в работе над связной речью. Продолжать развивать способность детей к эмпатии умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнение. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Эльмурзаева М.Г., воспитатель

первой категории

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию детей 3-4 лет

Тема «Мир животных».

Цель. Создание условий для естественного психологического и социально - коммуникативного развития детей, обогащение опыта самостоятельной деятельности, решение доступных познавательных задач посредством игровых приемов и элементов ТРИЗ.

Задачи. Учить детей узнавать знакомые объекты.

Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение),

правильное слово произношения, ситуативно - деловое общение в работе над связной речью.

Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнение.

Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова - признаки предметов, свойства предметов.

Материал и оборудование. Картинки животных и их место обитания – курица и курятник, пингвин и побережье, черепаха и пустыня, крокодил и озеро, страус и страусиной ферме; муляж гнезда с яйцами, воздушные шары, резиновые игрушки (лягушка, ананас, ящерица, динозавр), картонный кленовый листочек зеленого цвета, втулки с частями цыплят, муляж курицы. Деревянный Теремок. Морфологическая таблица,

Ход занятия

Дети заходят в группу, в центре стоит на пеньке сундучок.

Воспитатель. Ребята, какой сундучок красивый! Давайте посмотрим, что же там внутри? (Открывают сундучок, а там лежат объекты, каждый ребенок берет по объекту) Поиграем в игру «Теремок». Правила игры вы знаете. Берем на себя роль объекта, который вы взяли из сундучка. Воспитатель одевает маску крокодила и садится рядом с домиком.

Воспитатель. Я крокодил и живу в теремке пущу к себе, только если вы скажите, чем мы похожи.

Дети. Я ананас пусти меня жить. Я такой же пупырчатый, как и ты.

Дети. Я лягушка и живу в воде, так же как и ты.

Дети. Я ящерица такой же формы, как и ты.

Дети. Я листочек такого же цвета, как и ты.

Дети. Я динозавр у меня такие же лапы как у тебя.

Зашли все дети в теремок, а в нем воздушные шары.

Воспитатель. Ребята давайте отправимся путешествие на воздушном шаре.

(Дети встают в круг и произносят слова). Крепко за руки мы взялись, в небо мы поднялись. Раз, два, три воздушный шар скорей лети. (Воспитатель совместно с детьми берут воздушные шарики и имитируют полет).

Воспитатель. Посмотрите все в подзорную трубу, что мы видим.

Дети. Гнездо.

Воспитатель. Давайте спустимся, посмотрим, что там есть? На столе стоит гнездо с муляжами яиц. Кто же может вылупиться из яйца? На столе лежат картинки животных - курица, пингвин, черепаха, крокодил, страус и др. Дети выбирают и называют животных, которые появляются из яиц. И выставляют их по вертикали в морфологическую таблицу. На которой по горизонтали выстелены изображения мест обитания животных.

Воспитатель. Мы назвали всех животных. Давайте найдем место, где живет каждое животное. Поставим знак плюс.

Дети. Курица живет в курятнике. Пингвин живет на побережье. Крокодил живет в озере.

Черепаха живет в пустыне. Страус живет на страусиной ферме.

Воспитатель. Мы справились с этим заданием. Ребята посмотрите, у нас яйца начали трескаться. Кто же из детенышей вылупится?

Дети называют детенышей животных. У черепахи детеныш черепашенок. У страуса страусенок. У курицы цыпленок. У пингвина детеныш пингвиненок. У крокодила детеныш крокодила.

Воспитатель. Ребята нам пора отправляться в дорогу. Встаем в круг. Крепко за руки мы взялись, в небо мы поднялись. Раз, два, три воздушный шар скорей лети. Посмотрим все в подзорную трубу. Мы видим птичий двор. Давайте спустимся и посмотрим, что там происходит.

Курочка грустная. Дети подходят вместе с воспитателем.

Воспитатель. Что случилось? У курочки перепутались цыплята, давайте поможем ей. Игра «Собери части». Дети собирают цыплят из цилиндров.

Воспитатель. Вот и нашли всех цыплят. Посмотрите и скажите, какого цвета шарфик у цыпленка. Ответы детей.

Воспитатель. Ребята мы справились, помогли курочке. Курочка и цыплята проголодались, давайте покормим их. А чем они питаются?

Дети. Зерном, червячками, насекомыми.

Воспитатель. Давайте накормим курочку и цыплят зернышками (показывает зернышки – маленькие кусочки пластилина). На столе, в тарелочках, возле каждого ребенка лежит кусочек пластилина желтого цвета. Объясняет и показывает. Отщипываем от пластилина маленькие кусочки и скатываем в шарик. Лепим на дощечки.

Дети повторяют действия за воспитателем и кладут «зернышки» в тарелочку.

Воспитатель. Обращает внимание детей на то, как много зернышек в тарелочках. Накормили курочку и цыплят, теперь они будут сытые и веселые. Нам пора возвращаться в детский сад. Возьмем воздушный шар и полетим. Крепко за руки мы взялись. В небо мы поднялись. Раз, два, три воздушный шар скорей летим.

Рефлексия. Дети собираются вокруг воспитателя.

- Кому мы сегодня помогали?

- Что вам особенно понравилось, запомнилось?

- Как вы считаете, кто лучше всех занимался?

- Какое самое сложное было задание?

- Вот и закончилось наше путешествие. Всем спасибо.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области