Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Автоматизация звука [Л] в слогах.

ЦЕЛЬ Создание условий для коррекции звукопроизношения. ЗАДАЧИ Автоматизировать звук [Л] в слогах Упражнять в определении места звука, определении количества слогов в словах Развивать слуховое внимание, моторику, фонематический слух Воспитывать желание правильно и красиво говорить.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида

Учитель-логопед ОО развитие речи коррекция речи

Кудина М.В. подготовительная группа

педагог высшей категории

ТЕМА: Автоматизация звука [Л] в слогах.

ЦЕЛЬ: Создание условий для коррекции звукопроизношения.

ЗАДАЧИ: Автоматизировать звук [Л] в слогах

Упражнять в определении места звука, определении количества

слогов в словах

Развивать слуховое внимание, моторику, фонематический слух

Воспитывать желание правильно и красиво говорить.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, полоски для определения количества слогов в словах и места звуков.

ХОД

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Логопед зачитывает стих, выделяя звук [Л] в словах.

Веник пол подметал, веник очень устал.

Он чихнул, он зевнул и тихонько лёг на стул.

Детям даётся задание определить, какой звук выделяла логопед в словах.

Логопед объявляет тему занятия.

Дети рассказываю, как правильно произнести звук [Л] и дают ему характеристику.

Логопед спрашивает, на что похож звук [Л] в природе или быту

Дети отвечают, что звук [Л] похож на звук самолёта.

Дети проговаривают длительно звук и имитируют полёт самолёта

Д/и «Поймай звук»

Логопед перечисляет звуки, дети хлопают в ладоши, когда слышат [Л]

Примерный список слов: папа, лапа, лом, ров, рыть, лыко, липа, лак, рак, лик, лов, молва, яблоко.

Логопед предлагает детям проговорить [Л] в обратных и прямых слогах.

Ал, ол, ул, ил, ыл, ел, ёл, эл, юл, ял; ла, ло, лу, лы, лэ.

Логопед называет по 3 слога и просит кого-то из детей назвать то первый, то третий, то второй, то все три..

Примерный список слогов: ла-лы-ло, лы-лу-ла, лэ-ло-лы и т.д

Логопед выкладывает карточки и предлагает детям назвать изображенные там предметы. См. приложение, карточка 1, 2, 3.

Дети называют: лапа, лампа, пила, мыло, лодка, лопата, белка, вилка, волк, яблоко, платок, полка, лук, ложка, ландыш, лыжи, лейка, лев

Логопед предлагает найти 2 лишних слова, где нет звука [Л]. Рис. 2

Дети называют: лев, лейка. При необходимости объясняют, почему слова лишние.

Эти картинки закрываются.

Логопед предлагает подобрать определение к словам-предметам

Слова-определения: лучшая, оловянная, смелый, ловкая, шелковый, спелое, круглый, сладковатый, лиловые, мылкое, волчья, сладкое, желтый.

Дети называют не словосочетания, а только слово-предмет, к которому они подходят: лучшая лодка, оловянная ложка, ловкая белка, жёлтый платок, спелое яблоко, круглый лук, волчья лапа.

Логопед задаёт вопрос: «Можно ли подобрать следующие определения больная лапа, лёгкая ложка, летний платок, настольная лампа?»

Дети отвечают: «Нельзя, потому что в словах-определениях не твёрдый звук [Л], а мягкий[Л,], .

Логопед предлагает найти схему для слов, изображённых на картинках.

Дети определяют количество слогов и место звука в слоге и помещают схему под соответствующую картинку. Работа с карточкой № 3. См. приложение, рис. 4.

ФИЗМИНУТКА

Выполнение движений согласно тексту.

Если мы устали, мы на 2 минутки встали

Ручками похлопали, ножками потопали

Покружились, повертелись

Глазки закрываем, до 5 считаем

И на место все шагаем.

Логопед называет предложения из слов со звуком [Л]

Дети слушают их и называют слова, где есть звук [Л].

Предложения:

Белка живёт в дупле. Голодный волк воет на луну. Я положила шёлковый жёлтый платок на полку. Спелое и сладкое яблоко лежит на тарелке. Девочка мыла мылом куклу. Лодка пристала к берегу. Павел выкопал лопатой яму. Зажги лампу на столе.

Дети называют слова, которые выделены в тексте.

ИТОГ. Оценка работы детей.

Приложение

Рис 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области