Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


проект "Чудесный мир народного творчества"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

В каком народе живешь, такого обычая и держись.

Тема: Фольклорные праздники как средство приобщения к русским традициям.

Авторы: Сакеви Е.Ю., -воспитатель. Понамарева М.В.-воспитатель Астахова О.В.-учитель-логопед

Участники: дети старшей группы и их родители, специалисты ДОУ,

Вид проекта: творческий, инновационный.

База проекта: МАДОУ «ЦРР» «Улыбка»

Срок реализации: 2024 уч. год

Противоречия:

- в современной дошкольной практике знакомство с фольклорными праздниками обычно происходит эпизодически и осуществляется главным образом через разучивание песен и слушания народной музыки. Отсутствие систематического изучения культурных традиций своего народа является причиной того, что дети не испытывают к ним достаточного интереса.

- между современными требованиями к организации развивающей среды и имеющимися условиями.

Проблема:

Развитие культуры современного подрастающего поколения – проблема, которая требует поиска оптимальных и эффективных путей её решения в образовательном процессе.

Актуальность:

В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается «система образования призвана обеспечить…. воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».Определяющими качествами должны стать:

Именно такие люди, обладающие национальным самосознанием, способны возродить общество и духовность нации, развить идею государственности, обращенную к человеку.

Возрождение народных традиций в воспитании будут способствовать эффективности воспитательной работы в детском саду. Основным источником народного воспитания является фольклор: заклички, песни, обряды, игры, народные праздники. Именно, фольклорные праздники способствуют развитию национального самосознания, воспитанию общечеловеческих ценностей.

Цель:

подчеркнуть эффективность фольклорных праздников как средства приобщения дошкольников к народной культуре.

Задачи:

1.Изучить теоретический аспект (Маханева М.Д. «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста», Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»,Соколова Л.В. «Воспитание ребенка в русских традициях»)

2.Выявить уровень знаний народных праздников и традиций детьми дошкольного возраста и провести сравнительный анализ по итогам реализации проекта.

3.Разработать систему«Фольклорные праздники как средство приобщения к русским традициям» и внедрить перспективно-тематическое планированиепо данной проблеме в образовательный процесс ДОУ.

Предполагаемый результат:

Механизмы: разработанасистема по ознакомлению детей с фольклорными праздниками русского народа.

Инновационность: внедрение системы психолого–педагогической работы, по проблеме «Фольклорные праздники как средство приобщения к русским традициям», в образовательный процесс ДОУ.

III.Содержание проекта:

I этап- подготовительный.

Сроки реализации- апрель.

Цель - отбор, изучение и систематизация нормативно – правовой базы и психолого – педагогической литературы по проблеме.

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Изучение нормативно правовой базы и психолого – педагогической литературы по проблеме(Маханева М.Д. «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста», Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»,Соколова Л.В. «Воспитание ребенка в русских традициях»)

Изучение педагогического опыта Макацария Э.Т. по проблеме «Мини-музей «Народная кукла» в ДОУ»

Знание перечисленных документов.

Готовность к применению.

Создание банка данных по проблеме.

2

Выявление уровня знаний и интереса у детей к фольклорным праздникам русского народа.

Диаграмма результатов.

3.

Заключение договоров о взаимодействии с учреждениями культуры и образования.

4.

Разработка перспективного планирования по ознакомлению детей с фольклорными праздниками русского народа.

Перспективное планирование, конспекты праздников.

II этап- практический.

Сроки реализации – апрель – май.

Цель –Приобщение детей к культурными ценностями и народным традициям , патриотическое и духовно – нравственное воспитание дошкольников.

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Разучивание закличек, стихов, русских –народных песен, игр, танцев по тематике праздника.

Знание детьми традиций, обычаев, особенностей жизни своего народа. Умение организовывать русские народные игры, на основе имеющихся знаний.

Умение детей взаимодействовать в коллективе, развитие воображения, памяти.

Формировать образную речь, работать над просодикой речи. Учить употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки. Обогащать словарь названиями предметов быта: самовар,ухват, кочерга, печь, чугунок, сарафан, лапти, прялка, крестьянин, землепашец и т. д.

2.

Чтение популярной и художественной литературы.

3.

Рассматривание картин и иллюстраций из жизни русского народа, предметов декоративно – прикладного искусства.

4.

Рассматривание кукол (иллюстраций, фотографий, экспозиций мини-музея) в национальных костюмах, символов России (герб, флаг), слушание гимна России.

5.

Проведение фольклорных досуговых мероприятий.

III – заключительный.

Сроки реализации – май.

Цель – формирование устойчивого интереса и уважения к традициям русского народа: знание детей о календарно – обрядовых праздниках и желание активно участвовать в них.

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Выявление уровня знаний и интереса у детей к фольклорным праздникам .

Достаточно высокая положительная динамика.

2.

Анализ внедрения системы психолого –педагогической работы, по проблеме «Фольклорные праздники как средство приобщения к русским традициям», в образовательный процесс ДОУ.

Эффективность внедренной системы мероприятий по ознакомлению детей с фольклорными праздниками русского народа доказано повышением уровня интереса и знаний у детей на 15%

3.

Проведение фольклорного праздника по итогам реализации инновационного проекта.

Создание презентации по итогам проекта.

Проект

«В каком народе живешь, такого обычая и держись»

Автор: Гурина Тамара Викторовна

воспитатель высшей категории.

МБДОУ д\с №9 «Улыбка»

Таганрог

2024 уч. год

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области