Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по речевому развитию по теме « Звуковая культура речи звук Ш» возрастная категория детей – 4-5 лет

Цель Продолжать знакомить со звуком Ш, учить его произносить, различать слова со звуком Ш. Задачи Образовательные - Упражнять детей в произношении звука ш, в слогах и словах - Различать слова с этим звуком. Развивающие - Развивать фонематический слух учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. -Совершенствовать интонационную выразительность. - Развивать дикцию, внимание, память. Воспитательные - Воспитывать звуковую культуру речи - Обогащать и активизировать словарь ребенка.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 119»

Конспект НОД по речевому развитию

по теме: « Звуковая культура речи: звук Ш»

возрастная категория детей – 4-5 лет

разработчик:

Войнова Яна Владимировна

Череповец 2023

Цель: Продолжать знакомить со звуком Ш, учить его произносить, различать слова со звуком Ш.

Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в произношении звука ш, в слогах и словах;

- Различать слова с этим звуком.

Развивающие:
- Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание.

-Совершенствовать интонационную выразительность.

- Развивать дикцию, внимание, память.

Воспитательные:

- Воспитывать звуковую культуру речи;

- Обогащать и активизировать словарь ребёнка.

Оборудование: игрушка Нюша, паровозик с вагончиками-кармашками для игры «Посади животных в поезд», листочки для дыхательной гимнастики.

Методы и приёмы, используемые в НОД:

Словесный: использование художественного слова - загадка, стихи, чистоговорки; вопросы; физкультминутка, чтение сказок, вопросы к детям;

Наглядный: рассматривание картинок, где в словах есть звук «Ш»

Предварительная работа: коробочка с предметами для игры «Что в коробке?», волшебный мешочек с кубиками для игры «Рассмотри и назови», карточки с картинками для игры «Найди лишний предмет».

Организационный момент:

Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас напомню, как мы занимаемся на занятии:

Стихотворение «Напоминалочка»

Говорим всегда красиво: Тихо и неторопливо.

Ясно, чётко говорим, Потому что не шумим!

Наши ушки слушают, Наши глазки смотрят,

Ручки нам помогают, Ножки нам не мешают.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

А, вот о чем мы поговорим вы узнаете, если отгадаете загадку:

С неба, в ладошки, она прилетает,

Землю, ковром, она всю застилает.

Она из снега, но не льдинка,

Она — пушистая ... (снежинка)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, когда идёт снег, в тишине слышно, как снежинки шуршат. (Ш-Ш-Ш). Ш - это звук с которым мы сегодня с вами познакомимся. 

Ребята как дует ветерок на снежинки, давайте подуем.

(Детям выдать снежинки)

Давайте сделаем так, чтобы наши снежинки закружились. Вдохните не спеша носом. Плечи не поднимайте. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. Затем ребёнок дует на высунутый «блинчиком» язык.

В гости к нам снежинки

Прилетели, как пушинки.

Мы на них легко подули,

И снежинки упорхнули

СТУК В ДВЕРЬ.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто же это. Открывает дверь, а там шарик –смешарик-Нюша.

Кто это, ребята? (Нюша плачет). 

Дети: Нюша.

Воспитатель: Не плачь, Нюшенька, что случилось? Ребята, Нюша говорит, что она гуляла вместе с другими Смешариками, но вдруг налетел ветер и унес Нюшу далеко от дома, а как теперь ей вернуться обратно она не знает. Нюша попросила у ветра отнести ее домой, но он сказал, что отнесет ее к друзьям, если она выполнит его задания. А как выполнить задания она не знает. Вот Нюша и пришла к нам в детский сад, чтобы мы ей помогли.

Воспитатель: Поможем ребята справиться Нюше с заданиями?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, ветер оставил Нюше конверты с заданиями. Давайте открывать каждый конверт и помогать Нюше справляться с заданиями.

1 конверт

Всем людям нравится, когда их имена называют ласково. Как вы назовёте ласково:

Маша - …, Алина - …, Алёша - …, Наташа - …, Даша - …, Милана - …, Катя - …, Андрей - …

Воспитатель: замечательно справились, ветер услышал нас.

2 конверт

Артикуляционная гимнастика. «Веселый язычок»

Воспитатель: Ребята, ветер не знает «Где живет язычок?»

Дети: В ротике.

Воспитатель: Давайте мы ветру покажем наш язычок

Проснулся язычок утром, выглянул в окошко. (Высунуть язык).

Посмотрел наверх: светит солнышко (Поднять язык кверху).

Потом посмотрел вниз: нет ли луж на земле? (Опустить язык вниз).

Понравилось язычку на улице, и пошел гулять. (Покусать язык зубками).

А теперь давайте научим его говорить чистоговорку.

Проговаривание чистоговорки:

Ша-ша-ша – наша Маша хороша,

Шо-шо-шо – поет очень хорошо,

Шу-шу-шу – поет песню малышу,

Ши-ши-ши- любят песни малыши.

А теперь давайте повторим все вместе!

Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились

3 конверт

Игра «Посади животных в поезд».

Из конверта воспитатель достает картинки разных животных. 

Задание: ехать в поезде к Деду Морозу могут только те животные, в названии которых есть звук «Ш». Дети выбирают животных со звуком «Ш» и сажают в окошечки поезда.

Картинки животных: кошка, лошадь, лиса, мышка, волк, лягушка, петушок…

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием ветра.

Физминутка

А здесь еще записка, ветер предлагает нам поиграть

Подвижная игра «Ветер и снежинки».

По сигналу «Ветер!» – дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая снежинками («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» – приседают («снежинки упали на землю») (1,5-2 мин). Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу. Снежинки летают и произносят звук: «ш-ш-ш». Играем 2-раза.

(После игры дети садятся на стульчики).

4 конверт

Загадки от ветра (ребята отвечают  на вопрос словом, начинающимся со звука “ш”)

– Головной убор. (Шапка, шляпа)
– Число после пяти. (Шесть)
– Там учатся дети. (Школа)
– Часть колеса. (Шина)
– Колючки у розы. (Шипы)

Воспитатель: Очень хорошо, молодцы

5 конверт

Ребята, ветер любит сочинять стишки, подскажите ему последние словечки.

Носит яркий гребешок наш веселый ……(петушок)

Вот бежит малышка, серенькая …..(мышка)

Мышка моется под душем, моет хвостик, моет….. (уши)

Зашуршали тихо шины – это едет к нам ……(машина)

А под снегом спит медведь, тише, тише не …..(шуметь)

3. Заключительная часть. Подведение итога

Воспитатель: Ребята, вам понравились задания ветра? А какое задание вам больше всего понравилось? Скажите, какой звук мы сегодня учились произносить? (Ш) Где мы слышим этот звук? 

Я думаю, что теперь Ветер отнесет Нюшу домой, ведь мы со всеми заданиями справились.

Ветер: Молодцы ребята, справились с заданиями за это вам от меня сюрприз, он вас ждет в спальне. Нюша выходи на улицу, и ветер тебя отнесет домой. До свидания ребята. Дети: До свидания ветер.

Воспитатель: Ребята, посмотрим, что за сюрприз нас ждет в спальне и Нюша посмотрит. (Воспитатель выходит в спальню и приносит конфеты для каждого ребенка). А теперь давайте попрощаемся с Нюшей.

Дети: До свидания Нюша.

Занятие закончено, дети играют.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области