Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности "По следам синего трактора"

Коррекционно-образовательные задачи - закрепить знание детей о домашних животных, частях растений, умение считать количественным и порядковым счетом до 10 - расширять лексический словарь, поощряя у неговорящих детей желание звукоподражать Коррекционно-развивающие задачи - развивать внимание, слуховую память, мышление - развивать зрительно-моторную координацию и тактильно-двигательное восприятие. Коррекционно-воспитательные задачи - воспитывать основы экологического мироощущения, умение сотрудничать со взрослым и сверстниками, желание узнать новое.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: «По следам синего трактора»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить знание детей о домашних животных, частях растений, умение считать количественным и порядковым счётом до 10;

- расширять лексический словарь, поощряя у неговорящих детей желание звукоподражать;

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать внимание, слуховую память, мышление;

- развивать зрительно-моторную координацию и тактильно-двигательное восприятие.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать основы экологического мироощущения, умение сотрудничать со взрослым и сверстниками, желание узнать новое.

Методические приёмы: словесный, наблюдения, проблемный, практическая работа, наблюдения, игровые методы, наглядный.

Вид занятия: подгрупповой (4 ребёнка).

Средства: музыкальная колонка, аудиозапись песни «Синий трактор», балансировочные стулья, бумажные следы колес, зелёный коврик, игрушка ёж со съёмными иглами, трактор синего цвета, мнемотаблица «Транспорт», графические дорожки, простые карандаши, массажные мячи в корзинке, фигурки коровы, свиньи, козы, втулки с частями деревьев и цветов, ёмкость прозрачная с водой, бумажные цветы лилии водяной, салфетки тканевые, мольберты.

Ход ООД:

Педагог обращает внимание детей на балансировочные стулья. Предлагает сесть на них, чтобы поехать в путешествие.

Звучит песенка «Синий трактор» (в сокращённом варианте). Дети отвечают на вопросы, звучащие в песне, называя животных, чьи голоса они слышат (3 животных).

Педагог: Весёлая песенка! Вы назвали животных, которые ехали на синем тракторе. Как мы называем таких животных?

Ответы детей (домашние животные).

Педагог обращает внимание детей на следы от колёс трактора на полу.

П.: Предлагаю вместе пойти по следам трактора и найти животных, которых он увёз.

Педагог с детьми идут по следам и подходят к полянке с ёжиком.

П.: Посмотрите, это ёжик! Но он потерял свои колючки! Давайте соберём их и разложим в ряд.

Дети выполняют задание.

П.: Посчитайте, сколько колючек потерял ёж?

Дети считают до 10.

П.: Предлагаю вам помочь ежу – поставить его колючки на место, но делать это по очереди и считать, какую по счёту колючку мы ставим на спинку ежу.

Дети вставляют игрушке по очереди пластмассовые иглы и считают порядковым счётом.

П.: Ёжик тоже животное. А он ехал на тракторе? (нет). Почему?

Ответы детей (дикое животное).

Прощаются с ежом. Идут дальше по следам колёс. Обращаю внимание на трактор, который стоит на дорожке. У игрушки есть звуковая кнопка, при нажатии которой он «поёт» песенку.

П.: Ура! Мы нашли синий трактор! Спой нам, пожалуйста, свою песенку.

Трактор молчит.

П.: Наверное, устал в дороге. Пока он отдыхает, предлагаю вам рассказать о тракторе. А поможет нам в этом схема.

Педагог предлагает посмотреть на мнемотаблицу и задаёт по ней вопросы. Дети отвечают.

П.: Что это?.. Какие части есть у трактора?.. Какого он цвета? Где ездит трактор?.. Что или кого он перевозит?.. Кто работает на тракторе?..

Педагог составляет рассказ и просит детей повторить его.

Рассказы 1-2 детей.

Нажимают на кнопку и звучит песенка синего трактора.

П.: Следы колёс трактора исчезли. Чтобы найти животных, которых вёз трактор, надо нарисовать его маршрут.

Педагог подводит детей к столам, на которых разложены листы с графомоторными дорожками, карандаши, массажные мячи в корзинке.

Педагог проводит с детьми пальчиковую гимнастику-массаж с помощью мячей:

Вот колючий шарик-ёжик.

Он без ручек и без ножек.

Прыг!

Прокатывают мяч между ладоней

Перебрасывают с одной ладони на другую

Далее дети проводят по пунктирной линии карандашами, смотрят, какая картинка нарисована в конце пути трактора (домик).

П.: Где же этот домик?

Дети показывают на стол, где расположен домик. Подходят к нему. Снимают салфетку со стола. Под ней домашние животные.

П.: Вот где спрятались животные!

Педагог предлагает неговорящему ребёнку назвать животных с помощью звукоподражания.

П.: Свинка, корова, баран, вы хотите жить здесь? Но здесь нет ни цветов, ни деревьев, ни воды.

Педагог предлагает собрать деревья из втулок, на которые наклеены части деревьев и цветов.

П.: Какие красивые деревья и цветы мы посадили! Расскажите, какие части есть у деревьев?

Ответы детей. Аналогично педагог спрашивает о частях цветов.

П.: Деревья и цветы надо поливать. Давайте сделаем около дома озеро.

Педагог ставит прозрачное блюдо с водой около дома.

П.: Чтобы было здесь еще красивее, предлагаю пустить в озеро цветы водяной лилии.

Дети опускают в воду бумажные цветы лилии, и они под воздействием воды раскрываются.

П.: Вот и прошли мы по следам синего трактора. Что вам больше всего понравилось? Почему?

Ответы детей.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области