«Игра как показатель развития ребенка» - Шарапова Разифа Искандаровна МКОУ «СОШ п.Муслюмово жд.ст.» Цель: Формировать развитие игровой деятельности у детей интереса к различным видам игр. Вызывать у ребенка ощущение эмоциональной общности с взрослыми и сверстниками. Способствовать развитию умения играть вместе, согласовывать свои действия в процессе игры. Задачи развития игровой деятельности: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты, умения устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы). 2. Обогащать содержание детских игр, развивать воображение, творчество, интерес.
Человек играющий – это человек, который создает свой мир, а значит, человек творящий. Игра занимает в жизни ребенка особое место. Используются игры непосредственно в ходе образовательной деятельности и в свободное время. Дети играют в придуманные ими игры. Исследователи отмечают, что именно самостоятельные формы игры имеют самое важное значение для развития ребенка. В играх проявляется личность ребенка, поэтому игра является средством всестороннего развития: умственного, эстетического, нравственного, физического. Совместная игра сближает детей, учит находить общий язык и поддерживать контакт. Способствует обогащению словарного запаса и интеллектуальному развитию ребёнка. Так, в игре у ребенка начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память, дети сосредотачиваются лучше и запоминают больше. В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качества и личностные особенности ребенка, повторяются изученные темы.
Любимая игра моих учащихся (1 и 2 класс) Игра «Калфак»- "Калфак" Уены. Балалар түгәрәккә керә. Бер кыз яки бер малай түгәрәкнең үзәгендә тора. Башкалфакка, әгәр ул малай икән, ул-түбәтәй. Түгәрәкнең үзәгендә бала күзләрен йомып тора, ә калганнары җыр белән түгәрәк буйлап бара: “Шибәр кызым,(Батыр егет) ныклап уйла, алдыңда кем торганың. Ялгышмыйсә әйтеп кара,исеме кем булганың”. Җыр тәмамлангач, балалар туктала. Бала алдында түгәрәктә башка бала була. Күзләре ябык" үзәк " аның каршында кем торганын фаразларга тиеш. Әгәр дә ул уйламаса, ул биремне үти ( җыр җырлый, бии, табышмаклар әйтә...). Әгәр дә ул фаразлаган булса, аның урынына ул фаразлаган кеше килә. Калфак яки түбәтәй киләсе балага күчә.
Перевод: Игра "Калфак". Дети становятся в круг. В центре круга стоит девочка или мальчик. На голове ребенка, если он мальчик, то это тюбетейка. Если в центре круга стоит девочка, то на ее голове калфак. В центре круга ребенок закрывает глаза, а остальные идут по кругу с песней: “милая девчока,(храбрый юноша) подумай, кто перед тобой. Безошибочно скажи,чье имя”. Когда песня заканчивается, дети останавливаются. Ребенок с закрытыми глазами называет имя, стоящего перед ним . Если он не угадает, то выполняет задание (поет песню, танцует, загадывает загадки)...). Если же угадал, то шапочка или тюбетейка переходит к следующему ребенку.