Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


" Знакомство с Капелькой"

Цельрасширение представлений детей о воде. ЗадачиПознавательные Познакомить со свойствами воды.Создать целостное представление о воде,как о природном явлении. ОбучающиеОбогащать и активировать словарный запас.Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека и в природе. ВоспитательныеВоспитывать бережное отношение к воде,позитивное отношение к окружающему миру.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Цель: расширение представлений детей о воде.

Задачи

Познавательные:

-Познакомить со свойствами воды (вода бесцветная, без запаха, прозрачная, течет).

-Поощрять выдвижение детьми гипотез ( предположений).Учить принимать участие в формировании вывода.

-Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.

Обучающие:

-Обогащать и активировать словарный запас.

-Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека и в природе.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к воде, позитивное отношение к окружающему миру, умение работать сообща ,договариваться ,учитывать мнение партнера.

Игровые:

-Совершенствовать навыки ролевого поведения.

Методы и приемы:

Наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий.

Практический: опыты и экспериментирование.

Словесный: беседы, рассказ воспитателя.

Оборудование:

Вода, ёмкости для опыта, камешки, Капелька, лимон, питьевые трубочки,мелодия ручейка, иллюстрации с изображением символов..

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о назначении, пользе воды, чтение художественной литературы о воде, беседы и опыты о состояниях воды.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и «Добрый день! »

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Доброе утро! Все вместе!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: К нам в гости сегодня пришла Капелька, но посмотрите, какая она грустная и печальная.

Вот послушайте её историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно, да! И так начнем прямо сейчас!

Звучит мелодия ручейка.

Воспитатель: Вы слышите мелодию?

На, что она похожа?

Дети: на ручей, на море, на водопад

Воспитатель: Правильно!

Ребята, а как вы думаете, из чего состоит наша Капелька?

Дети: из воды

Воспитатель: А живет она где?

Дети: В воде!

Воспитатель: Молодцы! А, где же мы можем встретить воду?

Дети: В реке, в море, в луже, в кране и т. д.

Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Дети: Деревьям, птицам, животным, растениям

Воспитатель: Правильно! А, как вы думаете, а нам в детском саду, нужна вода?

Дети: Да

Воспитатель: А для чего?

Дети: Умываться, мыть пол, готовить еду, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Воспитатель: Все правильно, молодцы!

Да, ребята, без воды все живое просто погибнет. Вода-это жизнь!

Животные тоже пьют воду и просто без нее погибнут, а некоторые в ней и живут. Кто же живет в воде?

Дети: Рыбы, морская звезда, морской конёк.

Воспитатель: Ни одно живое существо не может жить без воды.

Вы слышали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Дети: Да!

2.Основная часть:

Воспитатель: Тогда попрошу за столы.

Опыт № 1. «Вода- это жидкость

Оборудование:2 стакана ,вода,2 емкости разной формы.

Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: вода- это жидкость, ее можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой ,она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам , ребята ,лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Опыт№2. «На определение прозрачности воды»

Оборудование: 2 стакана, камушки, вода, молоко.

У меня на столе два стакана, вода и молоко, определите, в каком стакане вода (дети показывают)

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет

Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет.

Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле - прозрачная.

А скажите мне, пожалуйста, какого цвета вода?

Опыт №3 «На определение цвета воды»

Оборудование: 1стакан, вода, цветные бумажные полоски.

Воспитатель: Давайте мы с вами это и проверим. У меня есть разноцветные полоски. Вы будете подносить полоски к воде, сравнивать какие полоски подходят по цвету воде.

Воспитатель: Ну, что ребятки, подошла ли какая-нибудь полоска по цвету?

Дети: Нет

Воспитатель: Значит вода - бесцветная.

Вывод: вода не имеет цвета,она бесцветная(вывешиваем символ этого свойства).

Воспитатель :А вы знаете ,что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать ,как? Тогда я сейчас покажу вам фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки. Если их немного потрясти ,вода в баночках окрасится. Попробуем ?

Воспитатель: Значит, вода может еще , и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода – волшебница.(символ вывешивается на доске).

Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и обрадовалась. А мы немножко отдохнем.

Динамическая пауза:

«Как приятно в речке плавать»

Как приятно в речке плавать

Берег слева, берег справа

Речка лентой впереди

Сверху мостик погляди

Чтобы плыть еще скорей

Надо нам грести быстрей

А теперь пора нам братцы

На песочке поваляться

Мы из речки вылезаем

И на травке отдыхаем.

Ну, что продолжим.

Опыт № 4 «На определение вкуса и запаха воды»

Оборудование: стаканы, вода, трубочки для воды, лимон.

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды?

Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая она на вкус?

Дети: безвкусная.

Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса.

А теперь давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Дети: Вода без запаха.

Воспитатель: Правильно, получается, что вода не имеет запаха.

А, если теперь, в стаканчик с водой мы положим кусочек лимона и попробуем, что теперь изменилось?

Дети: Вода стала кислая, горькая.

Воспитатель:

Правильно теперь вода поменяла вкус, потому, что мы добавили туда лимон. Вода приобретает вкус того вещества, которое мы добавили.

А если теперь мы ее понюхаем, не изменился ли запах у воды?

Дети: Да, вода стала пахнуть лимоном.

Воспитатель. Правильно, а почему?

Дети: Потому, что лимон пахнет.

Воспитатель: Да, потому, что у лимона есть запах.

Значит, теперь какие мы можем сделать выводы?

Вывод: Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее мы добавили.

Молодцы, вижу теперь, что вы многое уже узнали о воде.

Давайте напомним капельке, что же мы узнали?

Дети: Что вода: прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

3.Заключительная часть:

Рефлексия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая Капелька стала веселая и радостная.

А, вам понравилось сегодня путешествовать с Капелькой?

А, что именно вам понравилось? (ответы детей)

На память о нашем знакомстве Капелька оставляет вам вот этих маленьких подружек. Ну, что пора и нам попрощаться с Капелькой и нашими гостями.

Все вместе: До свидания!

МБДОУ д/с «Солнышко»

.

.

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Знакомство с Капелькой»

для детей среднего возраста

Подготовила:

Королева Людмила Петровна

Должность: воспитатель

П.Восточный

2024

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области