Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»

Программное содержание - Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету» и т. д. - Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. - Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток утро, день, вечер, ночь.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Непосредственно образовательная деятельность

по ФЭМП в средней группе №1

на тему: «Закрепление количественного и порядкового счета

в пределах 5»

Программное содержание:

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

- Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.

Демонстрационный материал: магнитная доска, паровозик и 5 вагончиков с героями сказки «Репка», круги (желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь), круги и квадраты по количеству детей.

Раздаточный материал: флажки и шарики разного размера (большой, поменьше, еще меньше и т. д. – по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждого флажка соответствует размеру шарика).

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент «Доброе утро»

Дети выходят из приемной и становятся в полукруг, приветствуя гостей.

Воспитатель:

- Ребята сегодня к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся.

Становитесь дети в круг,

Я - твой друг и ты мой – друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1. Основная часть.

Воспитатель: Дети, прошу всех присесть на свои места.

Воспитатель: Сегодня к нам приехали сказочные гости: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка. Из какой сказки приехали герои?

Дети: Репка.

Воспитатель: Дети, давайте посчитаем наших гостей.

Дети считают героев сказки.

Воспитатель: А теперь давайте выстроим вагончики и посчитаем.

Дети: Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Сколько вагончиков?

Дети: Пять.

Затем дети считают вагончики по порядку.

Воспитатель: Молодцы! Значит, у нас вагончиков пять и гостей пять. Что мы можем сказать о количестве вагончиков и гостей?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Кто едет в первом вагончике?

Дети: Дедка.

Воспитатель: Кто едет во втором вагончике?

Дети: Бабка.

Воспитатель: В котором по счёту вагончике Жучка? (и так далее)

Ответы детей и так далее Молодец!

2 часть

Воспитатель: Ребята, а давайте устроим праздник для гостей. Украсим  наши карточки флажками и шариками. Но чтобы наши пальчики не устали надо их немного размять.

Пальчиковая гимнастика «Гномики» 

Жили-были в домике

Маленькие гномики:                     (сжимают и разжимают кулачки) 

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.  (загибают пальчики, начиная с больших) 

Раз, два, три, четыре, пять            (разгибают пальчики, начиная больших) 

Стали гномики стирать:                (трут кулачки друг о друга)

Токи - рубашки,

Пики - платочки,

Лики - штанишки,

Чики - носочки,

Мики умница был,

Всем водичку он носил.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посчитайте, сколько у вас шариков и сколько флажков?

Дети: По пять.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что можно сказать о цвете шариков (флажков).

Дети: Они одного цвета.

Воспитатель: А про их величину?

Дети: Они разной величины.

Расположите флажки в возрастающей последовательности, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим (выполняйте задание).

самый маленький, маленький, побольше, еще больше, самый большой.

А шарики нужно расположить в порядке убывания, от самого большого к самому маленькому ( выполняйте задание).

После выполнения задания ребенок рассказывает о величине предметов:

самый большой, больше, меньше, еще меньше, самый маленький,

Физминутка

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу,

Повернулись все по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

3 часть

Игра «Закончи предложение».

Воспитатель: Я сейчас вам буду говорить предложение не до конца, вы должны его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску круги жёлтого (утро), красного (день), голубого (вечер), чёрного (ночь) цветов и предлагает детям назвать все части суток по порядку.

Воспитатель: Сколько частей в сутках?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Правильно, молодцы! И сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Найди себе пару»

Дети берут по одному шарику или квадрату и начинают двигаться под бубен по группе. Только бубен затихает, дети находят себе пару: ребенка с кругом или квадратом такого же цвета.

Рефлексия. 

Воспитатель:

 — Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (сказочные гости: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка.

Из какой сказки приехали герои?)

— Какая игра вам понравилась больше всего? (Ответы детей.)

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области