Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД «художественно-эстетическое развитие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования по воде «ЭБРУ»

Цель совершенствовать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование по воде ЭБРУ Задачи • Расширять осведомленность детей в сфере человеческой деятельности – искусство. • Продолжать расширять представления о людях разных профессий • Отрабатывать интонационную выразительность речи

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Черепашка»

Конспект НОД

«художественно-эстетическое развитие

в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования по воде «ЭБРУ»

Диколенко Н.А., воспитатель

г. Радужный 2023

Конспект НОД 

 «художественно-эстетическое развитие

в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования по воде «ЭБРУ»

Тема: «Море волнуется раз…»

Цель: совершенствовать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование по воде ЭБРУ

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Коррекционные:

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: картинка на экране телевизора «Подводный мир»

Раздаточный материал: лоток, шило, кисточки; специальные краски, бумага , вода с загустителем, салфетки

 Ход занятия:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

2.Организационный момент (мотивация)

Воспитатель.

Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Ответ детей: Да

Воспитатель:

Тогда вы легко отгадаете мои загадки, ответы этих загадок будут обозначать наше сегодняшнее занятие.

Загадка:

Молодцы, а теперь угадайте, какая подружка есть у красок?

На картину переносит

Красок разные цвета,

Чтоб возник протрет кота?...(кисточка)

Ответы детей: краски и кисточка.

Воспитатель:

Совершенно верно, краски и кисточка.

А чем мы будем заниматься?

Ответ детей: рисовать красками или рисованием.

Воспитатель:

Да, мы сегодня будем рисовать, любите рисовать?

Ответ детей: да.

Воспитатель:

 Сегодня мы будем рисовать красками ни на альбомном листе, а на воде.

Есть такие краски, которыми можно рисовать на воде. Техника рисования называется Эбру.

 Для рисования техникой Эбру нам потребуется специальный раствор, который приготавливается смешиванием воды и порошка из растения гевен. Эта горная колючка растущая в Иране, Пакистане, на Кавказе.

Чтобы было вам более понятно, приглашаю Вас к столу.

Но вначале нашего рисования мы должны вспомнить о правилах безопасности рисования красками и другими предметами.

Может кто-то хочет рассказать правила сам?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель:

Еще раз закрепим правила

Основные правила по технике безопасности рисования и использования художественных материалов.

Ребята, я надеюсь, что мы будем соблюдать все эти правила.

Воспитатель: Ребята, представьте, что сейчас время года – лето! Лето - это время для путешествий и отдыха на морском побережье. Так как мы с вами находимся далеко от моря, предлагаю каждому нарисовать для себя маленький островок: песок, море и водоросли.

3.Основная часть

 Показ приема создания фонового рисунка

Воспитатель: Нам понадобится вода с добавленной заранее в нее загуститель, лотки для жидкости, кисти, палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага. Берем лоток с подготовленной жидкостью и палочку.

Какие цвета мы возьмем?

Дети предлагают свои варианты

Воспитатель:  Для рисования нам понадобится 2-3 цвета, поэтому мы смело можем взять голубой, желтый и зеленый. На кончик палочки набираем краску, и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности). Когда меняем цвет, нужно вытирать палочку о салфетку. Краски распределяем равномерно.  У нас уже получился один из фоновых рисунков «батал» и мы уже можем его перенести его на бумагу, но я думаю, вы с легкостью справитесь с более сложным фоном. Палочкой проводим движения вверх и вниз, а теперь такие же плавные движения справа налево. Этот фон называется «приливы и отливы». Что очень подходит морской теме. А теперь нам нужно перенести рисунок на бумагу.

Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем ее на поверхность. Берем за края бумаги и поднимаем ее.

Но прежде, чем приступить к нашим шедеврам, предлагаю вам подвижную игру « Море волнуется раз!...»

Подвижная игра «Море волнуется раз»

Цель игры: формировать творческое воображение.

        Игроки стоят на площадке и говорят:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри.

В такт словам дети взмахивают руками. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры. Фигура обязательно должна быть морская; игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках.

Постановка проблемы.

Воспитатель:

  Мне понравились ваши задуманные морские фигуры, я думаю, что ваши рисунки будут такими же яркими. Ведь мы, как волшебники будем создавать морские узоры.

  А теперь приступим к волшебству. Сначало воспитатель показывает как правильно, поэтапно начинать процесс рисования. Рисует. А потом, сами дети пробуют рисовать на воде.

Воспитатель:

Рбята, вы потрудились на славу. Предлагаю вам снять наши фартуки и нарукавники, пройти на ковер и немного отдохнуть (дети проходят на ковер). Давайте представим, что мы на морском берегу, как же здесь хорошо! Тепло, солнце  светит ярко и, что-то оно мне припекает в  голову! Что бы не получить солнечный удар нам потребуется панамка. Надеваем наши панамки (показывают, что надевают панамки). Ну, что волшебники, придется нам с вами немного поработать. При помощи волшебных слов мы будем менять цвет нашей панамки. Давайте  вспомнить песенку про панамки (музыкальная минутка).

Музыкальная минутка « Абракадабра!»

Абракадарбра 1,2,3.красная панамка только для меня.

Абракадарбра 1,2,3.желтая панамка только для меня.

Абракадарбра 1,2,3.синяя панамка только для меня.

Красная, желтая, синяя

Цель:

Заучивание песни и закрепление лексики по теме «цвета».

Средство для обучения: аудиодиск  записью.

4.Заключительная часть

Выставка работ.

5. Рефлексия

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня молодцы, я видела, как каждый старался быть волшебником своего дела, так давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Ответ детей…

Воспитатель:

Вам сегодня было интересно? (ответы детей)

Что именно вам понравилось? (ответы детей)

А какая из техник вам больше понравилась, « батал» или «приливы и отливы»?

Ребята, задайте и мне вопросы.

Вопросы детей воспитателю.

Ответ воспитателя:

Больше всего мне понравилось, что мы все вместе, дружно научились рисовать техникой Эбру на воде, здорово играли в «море волнуется раз!...» замирая морским обитателем и замечательно спели песенку про панамки красного, желтого и синего цвета. А рисунки с морским островом, предлагаю разместить в приемной комнате на доске, для того, чтобы наши работы увидели родители !

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области