« В поисках сказок»
Задачи:
1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
2. Развитие речи, воображения, мышления, фантазии, умения действовать согласованно.
3. Воспитание любви детей к художественной литературе , сказкам; доброты; желания оказывать помощь; бережного отношения к книгам.
Планируемые результаты:
1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.
3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материалы: конверты с заданиями, конверт с письмом от Бабы-Яги, «ковер-самолет», карточки с изображением героев сказки, яйцо золотое и метла, карточки с загадками.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Давайте, возьмемся за руки, почувствуйте тепло рук. Улыбнитесь, подарите друг другу хорошее настроение и положительный заряд на весь день. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
Я предлагаю сегодня почитать сказки. Устраивайтесь поудобнее на ковре.
А где же все сказки ? куда они пропали? (Ответы детей).
Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес - я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и воспитатель читает письмо).
Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, а ночью прилетала Баба-Яга и унесла нас в дремучий лес. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам. «Ваши сказки”.
Воспитатель: Ой, ребята, вот беда! Что же нам теперь делать? (ответы детей). Поможем сказкам вернуться? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Кажется, здесь еще, что то есть, посмотрите же скорей, ребята.
Еще одно письмо.
- Интересно, от кого письмо? Давайте посмотрим.
А письмо это от «Бабы-Яги»
«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам вернуться обратно в группу, вам нужно отправиться в дремучий лес и выполнить задания. Если справитесь, верну сказки, если не справитесь --- останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся?
Дети: (да)
Вот и первое задание.
Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит вас назвать виды «транспорта», на которых путешествуют сказочные герои в сказках».
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
4. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).
Молодцы!
А мы сегодня полетим с вами спасать наши сказки на воздушном шаре.
Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).
Воспитатель: ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем моря, леса и поля. А вот и дремучий лес, который нам нужен. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.
Давайте оглядимся, куда это мы попали? В дремучий лес.
Воспитатель:
Дети находят еще один конверт. Открывают и внутри задание.
Задание2: Отгадайте «Сказочные загадки» (читает загадки, дети отгадывают названия сказок).
1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).
2. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)
3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).
4. Носик – круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Вы названье этой сказки (Три поросенка)
5. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел,
А потом козляток съел.
Кто из вас догадается,
Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)
6. Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису. (Колобок)
7. Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка -
Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Воспитатель: Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем дальше.
Дети находят конверт. Воспитатель читает задание.
Задание3:
Я буду показывать вам волшебные предметы, а вы должны ответить, кому они принадлежат и из какой сказки. Вы готовы? (ответы детей).
- ступа и метла, избушка (Баба-Яга)
- ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц , Заюшкина избушка)
- яйцо золотое, простое яйцо (- Курочка ряба)
Воспитатель: Молодцы. Идём дальше.
Дети видят на тропинке еще один конверт. Воспитатель читает задание.
4 задание: Загадки. Отгадав их, мы узнаем, какую сказку хочет посмотреть баба яга.
Д/игра «Доскажи словечко» (дети называют героев, воспитатель прикрепляет их изображение на настенный театр)
Зѐрна в норку собирает.
От котов злых убегает.
Всех пугается малышка,
Эта маленькая… (Мышка)
2. Ноги - ласты зелены.
Пруд - еѐ "избушка".
Пищат - злые комары.
Это же.! (Лягушка)
3. Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут еѐ (Лиса)
5. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это -
(Волк
6. Его знаете, ребята?
Он в берлоге спит зимой
Под высокою сосной.
Он не слон и не мартышка,
Это косолапый (Мишка)
- Давайте вспомним, где живѐт мышка? (в норке)
-Зайчик? (в лесу под кустом)
- Лиса? (в норе)
- Как называется дом волка? (логово)
- А дом медведя? (берлога)
-Вот какие молодцы, все загадки правильно отгадали. Какую сказку хочет посмотреть Баба Яга? (Теремок)
- В сказке каждого зверька звали по-особенному. Как?
Мышка… (норушка,
Лягушка… (квакушка,
зайчик… (побегайчик,
Лисичка… (сестричка,
Волчок… (серый бочок,
Медведь (косолапый
Д/игра «Какой? Какая?»
Теремок – не низкий, не высокий, деревянный, красивый
Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая
Лягушка – зелѐная, квакающая, мокрая, большеротая
Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий
Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;
Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;
Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой
Динамическая пауза «Теремок»
В чистом поле теремок Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили. (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щѐлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрел на теремок Мишка косолапый (изобразить мишку) Раздавил он теремок Своей огромной лапой (кулачок об кулачок) Звери очень испугались,
И скорее разбежались (бег на месте) А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый (встать в круг, взяться за руки
Театрализация сказки «Теремок».
- Ребята, я предлагаю вам стать артистами и показать сказку «Теремок» для бабы яги
Воспитатель раздаѐт детям маски для театрализации.
Стоит в поле теремок
Он ни низок, ни высок.
Вдруг по полю мышка бежит, (дети стучат об пол кулачками) Увидала теремок и в дверку стучит:
Мышка: «Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живем?»
Никто не ответил…
Мышка зашла в теремок и стала в нем жить.
Очень трудно застенчивой, скромной лягушке,
Проживающей в луже, на зеленой опушке.
Отличить ее просто:
Все болото кричит, только эта лягушка сидит и молчит (дети «ква-ква»)
Надоело лягушке молчать,
Решила она домик себе поискать.
Увидала теремок и стучится о порог:
«Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я – Мышка-Норушка.
А ты кто?»
Лягушка: «А я – Лягушка-Квакушка.
Пусти меня в теремок»
Мышка: «Заходи. Вместе веселее»
Стоит в поле теремок, Он ни низок, ни высок.
Зайка на полянку прискакал. Услышал – ветер дует – испугался, присел и дрожит.
(Дети: ш-ш-ш) Ветер стих, заяц огляделся, поправил ушки, хвостик, увидел теремок и постучался в окошко:
«Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»
Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка. А ты кто?»
Заяц: «А я - Зайчик-Побегайчик. Пустите меня в теремок»
Мышка и Лягушка: «Заходи. Вместе веселее»
Вдруг откуда ни возьмись рыжая лисичка. Идет по полю цветочками любуется. (Изображают ладошками бутон, «бутоны»распускают пальчики)
Увидала теремок. Подошла к нему и постучала в дверь:
«Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»
Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка.»
Заяц: «Я - Зайчик-Побегайчик. А ты кто?»
Лиса: «А я – Лисичка-Сестричка. Пустите меня в теремок» Мышка, Лягушка, Заяц (вместе): «Заходи. Вместе веселее.»
Стоит в поле теремок, Он ни низок, ни высок. Кто-то к теремку еще спешит. Слышите? (Дети бьют ладошками по коленям, имитируя шаги волка.
Волк: «Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я – Мышка-Норушка.» Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка.» Заяц: «Я - Зайчик-Побегайчик.» Лиса: «Я – Лисичка-Сестричка. А ты кто?» Волк: «А я Волчок – Серый бочок. Пустите меня в теремок»
Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса (вместе): «Заходи. Вместе веселее» По полянкам, по лесочку,
По тропинкам и по кочкам,
Кто-то лапами шурша,
Идет, гуляет, не спеша (Дети имитируют шаги медведя)
Медведь: «Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?» Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»
Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка.»
Заяц: «Я - Зайчик-Побегайчик.»
Лиса: «Я – Лисичка-Сестричка.»
Волк: «Я - Волчок – Серый бочок. А ты кто?»
Медведь: «А я – Мишка Косолапый. Пустите меня в теремок» Мышка: «Мишка, ты очень большой. В дверь не поместишься» Медведь: «Ничего. Я через трубу залезу…» Полез Мишка на крышу. Не выдержал теремок – сломался. Еле успели звери выскочить.
Строительство теремка. - Ребята, медведь в сказке теремок раздавил, остались звери без домика. Как нам быть, как помочь зверюшкам? (Построим для зверей новый теремок). - Из чего будем строить теремок? (Из конструктора). - Из чего ещѐ можно сделать теремок? (аппликация). - Те ребята, которые хотят строить теремок из конструктора, проходят на ковѐр и начинают строительство, а те, которые хотят сделать теремок с помощью аппликации, проходят за столы. Самостоятельная деятельность детей в центрах по подгруппам
«Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь снова заберу и никогда не отдам вам».
Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды, теперь можно возвращаться домой.
Воспитатель: Вот мы и дома, в своём детском саду.
Рефлексия
Ребята, а где мы с вами сегодня были?
А для чего мы отправились в дремучий лес?
Что мы с вами там делали?
Вам понравилось?
Воспитатель: Ребята, чтобы Б. Я больше не забрала наши книги,
что же нужно делать (Ответы детей). (Беречь, заботиться, аккуратно пользоваться, не бросать, убирать на место, подклеивать,).
Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали, и я хочу вам подарить новую игру, которая называется «Путешествие по сказкам».