Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Гуси - лебеди"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект итогового занятия по ФЭМП

Во второй младшей группе

«В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Ропай Юлия Николаевна

г. Качканар

2024г.

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; умения правильно отвечать на вопросы: сколько?   

Образовательные:

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Закреплять умение называть основные цвета.

Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же).

Закрепить понятие время суток - утро, день, вечер, ночь.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине (широкий, узкий), путем наложения.

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь и речевую активность.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность.

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси- лебеди». Рассматривание иллюстраций к ней. Заучивание потешек, стихотворений.

Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал), макеты деревьев , куклы: Аленушка и Иванушка, плоскостные яблоки и ёжики, картинки- яблоня речка, дерево яблонька с яблоками, печка, речка, мостики, домик на курьих ножках..

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

(заходит кукла Аленушка, плачет)

Воспитатель: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?

Алёнушка: Здравствуйте, ребята! Зовут меня Алёнушка! Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста, унесли Иванушку Гуси-лебеди, пошла искать его, и не нашла.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки прибежала к нам Аленушка?

Дети: Из сказки «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Поможем Аленушке найти ее братца? (Да) А ты Аленушка, иди домой и жди родителей.

Воспитатель: Ну, что ребята, тогда в путь! (Да)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По камешкам, по камешкам,

Шли, мы шли и до печки дошли!

Воспитатель: Давайте спросим у печки, куда Гуси-лебеди полетели?

Дети: Печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Печка: А вы достаньте мои пирожки, разложите их по тарелочкам, тогда скажу.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка?

Дети: Много

Воспитатель: А все ли пирожки одинаковой формы.

Дети: Пирожки разные, круглые, квадратные, треугольные, овальные.

Воспитатель: Вот тарелочки, куда надо разложить пирожки, но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в серединке изображена своя фигура. Какие это фигуры?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Ребята, а теперь поиграем, нужно найти свою тарелочку, серединка которой такой же формы как ваш пирожок.

Воспитатель: Ребята, сколько квадратных пирожков?

Дети: Много

Воспитатель: Сколько круглых и треугольных пирожков?

Дети: Много

Воспитатель: Ну, вот печка, ребята справились с твоим заданием, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Печка: Молодцы ребята, возьмите мою подсказку, она укажет, куда вам идти дальше.

Воспитатель: Ребята смотрите здесь какая-то картина. Что изображено на ней?

Дети: Яблонька.

Воспитатель: Куда нам надо идти?

Дети: К яблоньке.

Воспитатель: Спасибо, печка!

Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдём дальше?

Шагают ножки по дорожке

Воспитатель: А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!

Воспитатель: Давайте спросим у яблоньки, куда Гуси-лебеди полетели?

Дети: Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: А вы выполните мои задания, скажу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, сколько яблок на яблони? (много)

А под яблоней кого вы видите?

Дети: Ёжика.

Воспитатель: Сколько ёжиков на картине?

Дети; Один.

Воспитатель: На мольберте карточка с полоской.

Воспитатель: Ребята покажите на карточки верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.

Разложите на верхнюю полоску яблоки.

(Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права)

Воспитатель: Сколько яблок мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: А, теперь на нижнюю полоску разложите ёжиков для каждого яблока.

Воспитатель: Сколько ёжиков мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: Посмотрите, одинаковое количество яблок и ёжиков?

Дети: Да.

Воспитатель: А, как по-другому, сказать? Яблок и ёжиков поровну?

Дети: Поровну и т.д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, одно яблоко укатилось. Что больше ёжиков или яблок?

Дети: Ёжиков больше.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы яблок и ёжиков стало поровну?

Дети; Добавить одно яблоко или убрать одного ёжика.

Воспитатель: Ну, вот яблонька, ребята справились с заданием? Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Молодцы ребята. Возьмите мою подсказку, она подскажет вам, куда гуси-лебеди полетели!

Посмотрите, что нарисовано на картинке?

Дети: Речка.

Воспитатель: Теперь куда мы идем?

Дети: К речке

Воспитатель: Ребята вот и речка. Что мы у нее спросим?

Дети: Речка, реченька скажи,

Где Ванюша подскажи.

Речка: Ребята, братец Ванюшка у Бабы – Яги в избушке на другом берегу.

Воспитатель: Речка, а как же нам попасть на другой бережок?

Речка: Меня можно перейти только по широкому мостику.

Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и дощечки для мостика. Как мы узнаем, какая из них широкая, а какая узкая?

Дети: Одну дощечку наложить на другую. (Дети определяют широкую дощечку и переходят через речку).

(подходят к дому бабы-яги, стучат)

Баба – Яга: Зачем пришли, что хотите?

Воспитатель: Мы пришли за Иванушкой? Отдай нам его.

Баба Яга: Ишь, какие хитренькие. Вот отгадаете мои загадки, тогда я вам отдам Ванюшку.

Воспитатель: Хорошо, загадывай свои загадки

Баба Яга:

- Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

- Дети, а когда это бывает?

Дети: Утром.

Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора.
(Вечер)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила...

(ночка)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем! (день).

Баба - Яга: Молодцы! Загадки вижу, умеете отгадывать. Ёще одно задание мое выполните. Вокруг моего домика много деревьев. Найдите самое высокое дерево.( дети выполняют задание). Как вы узнали, что это дерево самое высокое? ( Деревья надо поставить рядышком).

Баба - Яга: Ну, молодцы справились заданием. Так и быть забирайте своего Ванюшку (отдает детям Ванюшку- куклу).

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Баба – Ягой.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну что ребята помогли мы Алёнушке спасти братца?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться.

Малоподвижная игра «Солнце, дождик, ветер»

Цель: развивать у детей внимание и быстроту реакции.

Ход игры: Дети образуют круг, поворачиваются друг за другом. В центре воспитатель. Дети идут по кругу друг за другом, слушают команды и выполняют движения

По команде: «Солнце!» - идут на носках, руки вверх.

По команде: «Дождик!» - останавливаются, складывают руки «домиком» над головой.

По команде: «Ветер!» - бегут в медленном темпе по кругу

Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята

Все сегодня потрудились

Снова дома очутились!

Итог

(в зал заходит Аленушка с гостинцами)

Аленушка: Спасибо, ребята, что помогли Иванушку найти. Вот вам гостинцы. До свидания!

Воспитатель: Ребята скажите, куда мы с вами ходили? Дети: Спасали Иванушку?

Воспитатель: А что мы там выполняли? Дети: Разные задания. Воспитатель: Кто нам помогал? Дети: Печка, яблонька, речка. Воспитатель: Но, мы не прощаемся со сказкой. В следующий раз мы побываем, ещё в какой- нибудь сказке.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области