Конспект итогового занятия по ФЭМП
Во второй младшей группе
«В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Воспитатель: Ропай Юлия Николаевна
г. Качканар
2024г.
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; умения правильно отвечать на вопросы: сколько?
Образовательные:
Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Закреплять умение называть основные цвета.
Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же).
Закрепить понятие время суток - утро, день, вечер, ночь.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине (широкий, узкий), путем наложения.
Развивающие:
Развивать внимание, память, речь и речевую активность.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность.
Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси- лебеди». Рассматривание иллюстраций к ней. Заучивание потешек, стихотворений.
Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал), макеты деревьев , куклы: Аленушка и Иванушка, плоскостные яблоки и ёжики, картинки- яблоня речка, дерево яблонька с яблоками, печка, речка, мостики, домик на курьих ножках..
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
(заходит кукла Аленушка, плачет)
Воспитатель: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?
Алёнушка: Здравствуйте, ребята! Зовут меня Алёнушка! Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста, унесли Иванушку Гуси-лебеди, пошла искать его, и не нашла.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки прибежала к нам Аленушка?
Дети: Из сказки «Гуси-лебеди»
Воспитатель: Поможем Аленушке найти ее братца? (Да) А ты Аленушка, иди домой и жди родителей.
Воспитатель: Ну, что ребята, тогда в путь! (Да)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
По камешкам, по камешкам,
Шли, мы шли и до печки дошли!
Воспитатель: Давайте спросим у печки, куда Гуси-лебеди полетели?
Дети: Печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Печка: А вы достаньте мои пирожки, разложите их по тарелочкам, тогда скажу.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка?
Дети: Много
Воспитатель: А все ли пирожки одинаковой формы.
Дети: Пирожки разные, круглые, квадратные, треугольные, овальные.
Воспитатель: Вот тарелочки, куда надо разложить пирожки, но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в серединке изображена своя фигура. Какие это фигуры?
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Ребята, а теперь поиграем, нужно найти свою тарелочку, серединка которой такой же формы как ваш пирожок.
Воспитатель: Ребята, сколько квадратных пирожков?
Дети: Много
Воспитатель: Сколько круглых и треугольных пирожков?
Дети: Много
Воспитатель: Ну, вот печка, ребята справились с твоим заданием, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Печка: Молодцы ребята, возьмите мою подсказку, она укажет, куда вам идти дальше.
Воспитатель: Ребята смотрите здесь какая-то картина. Что изображено на ней?
Дети: Яблонька.
Воспитатель: Куда нам надо идти?
Дети: К яблоньке.
Воспитатель: Спасибо, печка!
Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдём дальше?
Шагают ножки по дорожке
Воспитатель: А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!
Воспитатель: Давайте спросим у яблоньки, куда Гуси-лебеди полетели?
Дети: Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: А вы выполните мои задания, скажу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, сколько яблок на яблони? (много)
А под яблоней кого вы видите?
Дети: Ёжика.
Воспитатель: Сколько ёжиков на картине?
Дети; Один.
Воспитатель: На мольберте карточка с полоской.
Воспитатель: Ребята покажите на карточки верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.
Разложите на верхнюю полоску яблоки.
(Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права)
Воспитатель: Сколько яблок мы разложили?
Дети: Много
Воспитатель: А, теперь на нижнюю полоску разложите ёжиков для каждого яблока.
Воспитатель: Сколько ёжиков мы разложили?
Дети: Много
Воспитатель: Посмотрите, одинаковое количество яблок и ёжиков?
Дети: Да.
Воспитатель: А, как по-другому, сказать? Яблок и ёжиков поровну?
Дети: Поровну и т.д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, одно яблоко укатилось. Что больше ёжиков или яблок?
Дети: Ёжиков больше.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы яблок и ёжиков стало поровну?
Дети; Добавить одно яблоко или убрать одного ёжика.
Воспитатель: Ну, вот яблонька, ребята справились с заданием? Скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: Молодцы ребята. Возьмите мою подсказку, она подскажет вам, куда гуси-лебеди полетели!
Посмотрите, что нарисовано на картинке?
Дети: Речка.
Воспитатель: Теперь куда мы идем?
Дети: К речке
Воспитатель: Ребята вот и речка. Что мы у нее спросим?
Дети: Речка, реченька скажи,
Где Ванюша подскажи.
Речка: Ребята, братец Ванюшка у Бабы – Яги в избушке на другом берегу.
Воспитатель: Речка, а как же нам попасть на другой бережок?
Речка: Меня можно перейти только по широкому мостику.
Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и дощечки для мостика. Как мы узнаем, какая из них широкая, а какая узкая?
Дети: Одну дощечку наложить на другую. (Дети определяют широкую дощечку и переходят через речку).
(подходят к дому бабы-яги, стучат)
Баба – Яга: Зачем пришли, что хотите?
Воспитатель: Мы пришли за Иванушкой? Отдай нам его.
Баба Яга: Ишь, какие хитренькие. Вот отгадаете мои загадки, тогда я вам отдам Ванюшку.
Воспитатель: Хорошо, загадывай свои загадки
Баба Яга:
- Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
- Дети, а когда это бывает?
Дети: Утром.
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора.
(Вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила...
(ночка)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем! (день).
Баба - Яга: Молодцы! Загадки вижу, умеете отгадывать. Ёще одно задание мое выполните. Вокруг моего домика много деревьев. Найдите самое высокое дерево.( дети выполняют задание). Как вы узнали, что это дерево самое высокое? ( Деревья надо поставить рядышком).
Баба - Яга: Ну, молодцы справились заданием. Так и быть забирайте своего Ванюшку (отдает детям Ванюшку- куклу).
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Баба – Ягой.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну что ребята помогли мы Алёнушке спасти братца?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться.
Малоподвижная игра «Солнце, дождик, ветер»
Цель: развивать у детей внимание и быстроту реакции.
Ход игры: Дети образуют круг, поворачиваются друг за другом. В центре воспитатель. Дети идут по кругу друг за другом, слушают команды и выполняют движения
По команде: «Солнце!» - идут на носках, руки вверх.
По команде: «Дождик!» - останавливаются, складывают руки «домиком» над головой.
По команде: «Ветер!» - бегут в медленном темпе по кругу
Мы веселые ребята,
Мы ребята – дошколята
Все сегодня потрудились
Снова дома очутились!
Итог
(в зал заходит Аленушка с гостинцами)
Аленушка: Спасибо, ребята, что помогли Иванушку найти. Вот вам гостинцы. До свидания!
Воспитатель: Ребята скажите, куда мы с вами ходили? Дети: Спасали Иванушку?
Воспитатель: А что мы там выполняли? Дети: Разные задания. Воспитатель: Кто нам помогал? Дети: Печка, яблонька, речка. Воспитатель: Но, мы не прощаемся со сказкой. В следующий раз мы побываем, ещё в какой- нибудь сказке.