Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект развлечения по финансовой грамотности в старшей группе «В поисках королевы Экономической страны»

Цель Развитие мотивации для повышения финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, посредством физической культуры. Задачи Образовательные формировать первичные экономические понятия финансы, зарплата, потребности продолжать формировать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь. Воспитательные способствовать воспитанию нравственных качеств детей, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость. Оздоровительные укреплять здоровье воспитанников, развивать физические качества.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект развлечения по финансовой грамотности в старшей группе

«В поисках королевы Экономической страны»

Составили:

Воспитатель по физической культуре

Шуралева Ольга Петровна

Воспитатель

Токаюк Ксения Владимировна

Цель: Развитие мотивации для повышения финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, посредством физической культуры.

Задачи:

Образовательные: формировать первичные экономические понятия: финансы, зарплата, потребности; продолжать формировать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств детей, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию (бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.)

Оздоровительные: укреплять здоровье воспитанников, развивать физические качества.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Педагог: Ребята, сегодня когда я шла в детский сад, я обнаружила на дороге вот этот предмет, вы знаете, что это? (Показывает детям)

(Ответы детей)

Педагог: Все верно, ребята — это кошелек, а может мы его оставим себе?

(Ответы детей)

Педагог: Конечно же нет, ведь эту вещь скорее кто-то потерял, а чужие вещи оставлять себе нельзя. Тогда что же нам с вами сделать с этим кошельком?

(Ответы детей)

- Предлагаю его открыть и тогда мы узнаем, кому принадлежит этот кошелек.

(Открывает кошелек, находим визитку «Королева Экономической страны»).

Педагог: Ребята, посмотрите здесь лежит визитка с адресом проживания.

(Читает визитку: Это «Королева Экономической страны» она проживает по адресу: Финансовая страна, улица Рублёвая, 2.)

-Ребята, а вы хотите отправиться в «Экономическую страну» и найти Королеву?(Ответы детей)

- Но чтобы отправиться на поиски королевы, нам нужно набраться сил и хорошо размяться.

(Проводится музыкальная разминка

"Мы пойдём налево")

Педагог: Ну, вот мы и готовы к путешествию! Чтобы отправиться в «Экономическую страну» нужно купить проездные билеты, а чтобы их купить нужны деньги. Где же нам их взять, ребята? (ответы детей).

Подвижная игра «Убери и заработай»

Описание игры. Дети выстраиваются в 2 колонны. Перед колонной на полу лежат мелкие игрушки. Напротив каждой колонны, в противоположной стороне зала корзина, в которую эти игрушки нужно будет перенести. Рядом с корзиной встает педагог, который будет выдавать за каждую принесенную игрушку монету.

Педагог: Деньги мы заработали, и теперь пойдем в кассу покупать билеты.

(Дети, вместе с педагогом подходят к кассе, где находится кассир)

Кассир: Здравствуйте, дети! Я работаю кассиром, продаю билеты. Я узнал, что вам нужны билеты до «Экономической страны», ведь вы хотите вернуть потерянный кошелек.

- Ребята, нас есть в кассе билеты на самолет за 5 рублей и поездка на поезде за 2 рубля. На каком, виде транспорте мы отправимся в путь, чтобы нам хватило денег?

(Дети покупают билеты на поезд)

Кассир: Ребята, занимайте свои места. В соответствии с купленными билетами, ваш билет должен совпадать с геометрической фигурой вагончика.

(На билетах и спинках стульев изображены геометрические фигуры. Дети занимают стул с изображением геометрической фигуры, который изображен на их билете)

Педагог: Ребята, чтобы нам было не скучно ехать, сейчас мы с вами сделаем веселую аэробику.

Комплекс упражнений аэробики (с использованием стула)

1. И. п.: сидя верхом на стульчике, руки за головой. 1 – поднять руки вверх, потянуться – вдох; 2 – и. п. – выдох.

2. И. п. сидя верхом на стульчике. Руки на пояс. 1 – поворот вправо, коснуться правой рукой спинки стула – выдох; 2 - - и. п. – вдох; 3-4 в другую сторону. Ноги с места не сдвигать.

3. И. п.: сидя на стуле, руки на пояс. 1 – прогнуться в спине, отводя локти назад, стараясь коснуться спинки стула, - вдох; 2 – и. п. – выдох. Отводя локти назад, поднимать голову, возвращаясь в и. п. голову опускать.

4. И. п. сидя с поворотом в правую сторону ноги вместе, руками держаться за стул сзади. 1-поднять вверх обе ноги одновременно; 2 – и. п. Дыхание произвольное.

5. И. п. сидя с поворотом в правую сторону ноги вместе вытянуты вперед, наклоны к ногам. 1-и. п; 2 – и. п. Дыхание произвольное.

6. И. п. сидя с поворотом в правую сторону ноги вместе вытянуты вперед, руки в упоре сзади, сгибание ноги в коленах 2 - - и. п. – вдох; 3-4 в другую сторону. 1-и. п; 2 – и. п. Дыхание произвольное.

Педагог:Ну, вот, ребята, мы с вами и приехали на место. У кого же нам спросить где Королеву страны отыскать?

(Появляется Феечка-Копеечка)

Феечка: У меня, у меня, все на свете знаю я. Я - Феечка-Копеечка, денежки считаю, всем людям помогаю, про меня говорят: копейка рубль бережет. Так вы Королеву ищете, кошелек вернуть хотите? Чтобы Королеву найти, вам надо финансовую грамоту пройти.

В круг скорее становитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Пожелать хочу вам я: утра доброго и дня!

Приглашаю на игру в необычную страну.

Та страна – страна Финансов,

Страна рынка, денег, шансов.

В ней меняют, продают,

Экономят, в долг дают!

(Дети делятся на две команды: «Приход» и «Расход»)

Феечка: Приход – когда мы деньги получаем, расход – когда деньги тратим. Хотите поиграть в игру «Доходы и расходы»? (Ответы детей)

- Я буду называть действие, а вы должны при доходе – хлопать в ладоши, а при расходе – топать ногами.

Игра «Доход – расход»
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход


Феечка: Ребята, как вы думаете, чего должно быть больше в семье, доходов или расходов? (Ответы детей)

Эстафета «Найди пару»

(Дети каждой команды получают карточки с профессией человека, обежав кегли на противоположной стороне зала на столе берут карточку с результатом труда (например: швея - одежда, повар –продукты или блюдо)

Феечка: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!

Игра «Кошелек»

(Дети бегают под музыку, в руках держа монеты разного достоинства, как только музыка останавливается, произносится фраза: «В моем кошельке 3 (или 4, или 5) рубля», дети встают в обручи-кошельки так, чтобы в сумме получилось 3 рубля (или 4, или 5 рублей).

Эстафета «Магазин»

(Ребенок с корзинкой для продуктов и определенной суммой денег, проходит полосу препятствий (оббежать обручи, пройти по скамейке), подбегает к столу, на котором лежат продукты питания с ценой. Он должен положить в корзинку продукт, рассчитаться за него и вернуться в свою команду. (соотношение количество денег-цена)

Эстафета «Рекламная витрина»

(Командам раздают рекламные плакаты с изображением продуктов. Дети должны запомнить продукты изображенные на плакате и каждый участник команды, по очереди, должен принести определенный продукт, который лежит на столе.Когда все продукты собраны, дети составляют продукты на столе, как на плакате.)

Феечка: Молодцы, ребята!

Подвижная игра «Мы монетки»

(Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.)

Монетки:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок…  (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.

(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

(Игра повторяется – дети меняются ролями.)

Игра «Покупки»

Педагог: Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

(Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.)

Педагог: Мы не можем купить здоровье близких, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются! Помните об этом всегда!

Феечка: Ребята, сегодня были большие молодцы! Выполнили все задания и ответили на все вопросы, и теперь вы можете познакомиться с Королевой Экономической страны.

(Выходит королева денежной страны, благодарит детей за возвращённый кошелёк. Угощает детей шоколадными монетками.)

Королевой Денежной страны: Большое спасибо, вам, ребята, что вернули мой кошелёк!

Королевой Денежной страны:

- А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

- До свидания, ребята! До новых встреч!

(Все прощаются и уходят)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 09.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области