Конспект развлечения по финансовой грамотности в старшей группе
«В поисках королевы Экономической страны»
Составили:
Воспитатель по физической культуре
Шуралева Ольга Петровна
Воспитатель
Токаюк Ксения Владимировна
Цель: Развитие мотивации для повышения финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, посредством физической культуры.
Задачи:
Образовательные: формировать первичные экономические понятия: финансы, зарплата, потребности; продолжать формировать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств детей, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию (бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.)
Оздоровительные: укреплять здоровье воспитанников, развивать физические качества.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Педагог: Ребята, сегодня когда я шла в детский сад, я обнаружила на дороге вот этот предмет, вы знаете, что это? (Показывает детям)
(Ответы детей)
Педагог: Все верно, ребята — это кошелек, а может мы его оставим себе?
(Ответы детей)
Педагог: Конечно же нет, ведь эту вещь скорее кто-то потерял, а чужие вещи оставлять себе нельзя. Тогда что же нам с вами сделать с этим кошельком?
(Ответы детей)
- Предлагаю его открыть и тогда мы узнаем, кому принадлежит этот кошелек.
(Открывает кошелек, находим визитку «Королева Экономической страны»).
Педагог: Ребята, посмотрите здесь лежит визитка с адресом проживания.
(Читает визитку: Это «Королева Экономической страны» она проживает по адресу: Финансовая страна, улица Рублёвая, 2.)
-Ребята, а вы хотите отправиться в «Экономическую страну» и найти Королеву?(Ответы детей)
- Но чтобы отправиться на поиски королевы, нам нужно набраться сил и хорошо размяться.
(Проводится музыкальная разминка
"Мы пойдём налево")
Педагог: Ну, вот мы и готовы к путешествию! Чтобы отправиться в «Экономическую страну» нужно купить проездные билеты, а чтобы их купить нужны деньги. Где же нам их взять, ребята? (ответы детей).
Подвижная игра «Убери и заработай»
Описание игры. Дети выстраиваются в 2 колонны. Перед колонной на полу лежат мелкие игрушки. Напротив каждой колонны, в противоположной стороне зала корзина, в которую эти игрушки нужно будет перенести. Рядом с корзиной встает педагог, который будет выдавать за каждую принесенную игрушку монету.
Педагог: Деньги мы заработали, и теперь пойдем в кассу покупать билеты.
(Дети, вместе с педагогом подходят к кассе, где находится кассир)
Кассир: Здравствуйте, дети! Я работаю кассиром, продаю билеты. Я узнал, что вам нужны билеты до «Экономической страны», ведь вы хотите вернуть потерянный кошелек.
- Ребята, нас есть в кассе билеты на самолет за 5 рублей и поездка на поезде за 2 рубля. На каком, виде транспорте мы отправимся в путь, чтобы нам хватило денег?
(Дети покупают билеты на поезд)
Кассир: Ребята, занимайте свои места. В соответствии с купленными билетами, ваш билет должен совпадать с геометрической фигурой вагончика.
(На билетах и спинках стульев изображены геометрические фигуры. Дети занимают стул с изображением геометрической фигуры, который изображен на их билете)
Педагог: Ребята, чтобы нам было не скучно ехать, сейчас мы с вами сделаем веселую аэробику.
Комплекс упражнений аэробики (с использованием стула)
1. И. п.: сидя верхом на стульчике, руки за головой. 1 – поднять руки вверх, потянуться – вдох; 2 – и. п. – выдох.
2. И. п. сидя верхом на стульчике. Руки на пояс. 1 – поворот вправо, коснуться правой рукой спинки стула – выдох; 2 - - и. п. – вдох; 3-4 в другую сторону. Ноги с места не сдвигать.
3. И. п.: сидя на стуле, руки на пояс. 1 – прогнуться в спине, отводя локти назад, стараясь коснуться спинки стула, - вдох; 2 – и. п. – выдох. Отводя локти назад, поднимать голову, возвращаясь в и. п. голову опускать.
4. И. п. сидя с поворотом в правую сторону ноги вместе, руками держаться за стул сзади. 1-поднять вверх обе ноги одновременно; 2 – и. п. Дыхание произвольное.
5. И. п. сидя с поворотом в правую сторону ноги вместе вытянуты вперед, наклоны к ногам. 1-и. п; 2 – и. п. Дыхание произвольное.
6. И. п. сидя с поворотом в правую сторону ноги вместе вытянуты вперед, руки в упоре сзади, сгибание ноги в коленах 2 - - и. п. – вдох; 3-4 в другую сторону. 1-и. п; 2 – и. п. Дыхание произвольное.
Педагог:Ну, вот, ребята, мы с вами и приехали на место. У кого же нам спросить где Королеву страны отыскать?
(Появляется Феечка-Копеечка)
Феечка: У меня, у меня, все на свете знаю я. Я - Феечка-Копеечка, денежки считаю, всем людям помогаю, про меня говорят: копейка рубль бережет. Так вы Королеву ищете, кошелек вернуть хотите? Чтобы Королеву найти, вам надо финансовую грамоту пройти.
В круг скорее становитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Пожелать хочу вам я: утра доброго и дня!
Приглашаю на игру в необычную страну.
Та страна – страна Финансов,
Страна рынка, денег, шансов.
В ней меняют, продают,
Экономят, в долг дают!
(Дети делятся на две команды: «Приход» и «Расход»)
Феечка: Приход – когда мы деньги получаем, расход – когда деньги тратим. Хотите поиграть в игру «Доходы и расходы»? (Ответы детей)
- Я буду называть действие, а вы должны при доходе – хлопать в ладоши, а при расходе – топать ногами.
Игра «Доход – расход»
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход
Феечка: Ребята, как вы думаете, чего должно быть больше в семье, доходов или расходов? (Ответы детей)
Эстафета «Найди пару»
(Дети каждой команды получают карточки с профессией человека, обежав кегли на противоположной стороне зала на столе берут карточку с результатом труда (например: швея - одежда, повар –продукты или блюдо)
Феечка: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!
Игра «Кошелек»
(Дети бегают под музыку, в руках держа монеты разного достоинства, как только музыка останавливается, произносится фраза: «В моем кошельке 3 (или 4, или 5) рубля», дети встают в обручи-кошельки так, чтобы в сумме получилось 3 рубля (или 4, или 5 рублей).
Эстафета «Магазин»
(Ребенок с корзинкой для продуктов и определенной суммой денег, проходит полосу препятствий (оббежать обручи, пройти по скамейке), подбегает к столу, на котором лежат продукты питания с ценой. Он должен положить в корзинку продукт, рассчитаться за него и вернуться в свою команду. (соотношение количество денег-цена)
Эстафета «Рекламная витрина»
(Командам раздают рекламные плакаты с изображением продуктов. Дети должны запомнить продукты изображенные на плакате и каждый участник команды, по очереди, должен принести определенный продукт, который лежит на столе.Когда все продукты собраны, дети составляют продукты на столе, как на плакате.)
Феечка: Молодцы, ребята!
Подвижная игра «Мы монетки»
(Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.)
Монетки:
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек.
(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)
(Игра повторяется – дети меняются ролями.)
Игра «Покупки»
Педагог: Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.
(Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.)
Педагог: Мы не можем купить здоровье близких, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются! Помните об этом всегда!
Феечка: Ребята, сегодня были большие молодцы! Выполнили все задания и ответили на все вопросы, и теперь вы можете познакомиться с Королевой Экономической страны.
(Выходит королева денежной страны, благодарит детей за возвращённый кошелёк. Угощает детей шоколадными монетками.)
Королевой Денежной страны: Большое спасибо, вам, ребята, что вернули мой кошелёк!
Королевой Денежной страны:
- А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
- До свидания, ребята! До новых встреч!
(Все прощаются и уходят)