Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 157» г. Магнитогорска
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по физическому развитию
в старшей группе.
Тема: «Мы - строители»
Составила:
Инструктор по физической культуре
Вышатыцкая Ю.В.
Цель: Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, формирование привычки у детей выполнять физические упражнения.
Задачи:
Оздоровительные:
-Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений;
- укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений.
Образовательные:
- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, прыжков;
- упражнять в беге на носках;
- совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
- развивать внимание и быстроту.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
Оборудование: по 2 кубика на каждого ребенка,
Построение в шеренгу. Равнение.
- Сегодня мы продолжим разговор о профессиях людей, работающих на стройке. Давайте назовем профессии людей, которые работают на стройке.
Дети: Экскаваторщик, каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, крановщик.
- А как вы думаете, профессия строитель важная и нужная?
- А почему?
- Хотите быть строителями?
- Тогда запасемся здоровьем и в путь, на стройку!
1.Вводная часть
Ходьба, в колонне по одному по периметру зала. На носочках – руки вытянуть вверх ладони внутрь, на пяточках - руки за головой, с высоким подниманием колен – руки на пояс. Бег в колонне по одному, змейкой – со сменой ведущего.
Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания.
Перестроение в три колонны. Самомассаж в колонне друг за другом.
-Ребята, а какими орудиями труда пользуется строитель? (дети отвечают), чем плотник будет забивать гвозди? (делаем массаж друг другу, постукивая кулачками) А чем плотник будет пилить доски?( массаж ребром ладони, пилящими движениями)) Чем маляр будет красить стены?(массаж тыльной стороной ладони) Чем плотник будет рубить бревно?(постукивающими движениями ладоней)
ОРУ с кубиками «На стройке»
1) «Сушка».
И.п.: о.с., кубики внизу.
1-2 - кубики через стороны вверх;
3-стукнуть кубиками над головой;
4-и.п.
2) «Печка».
И.п.: о.с., кубики на поясе.
1-2 присед, кубики вперед;
3-4 и.п.
3) «Весы».
И.п.: стойка ноги на ширине плеч, кубики внизу прижаты к ногам.
1- наклон вправо, правая рука скользит вниз, левая вверх;
2- и.п;
3-4-тоже влево.
4) «Кран».
И.п.: стойка ноги врозь, кубики впереди.
1-наклон вперед, кубики поставить на пол;
2-и.п.;
3-4 тоже, взять кубики.
5) «Покажем кирпичи».
И.п.: стойка ноги на ширине плеч, кубики на плечах.
1- поворот вправо, кубики вперед;
2- и.п.;
3-4 - тоже влево.
6) «Перекладываем кирпичи»
И.п.: сидя ноги врозь, кубики в руках.
1-2 - наклон вперед, поставить кубики у пяток;
3-4 - и.п.;
5-8 - тоже самое, взять кубики.
7) «Радуемся»
И.п.: стойка ноги слегка расставлены, кубики на полу.
1-4 - прыжки на двух ногах вправо;
5-8 - тоже влево.
3.Основная часть
1) Ходьба по скамейке с мешочком на голове.
Для строительства нам нужен песок, но впереди мостик и чтобы песок принести строителям, мешочек кладем на голову и проходим по мостику, когда мешочек принесли, возвращаемся и идет следующий.
( Бригады строятся за бригадиром (дети в касках) рядом с конусом). Выполняется двумя бригадами одновременно.
По одному встать на скамейку, положить мешочек на голову, пройти по скамейке не уронив мешочек, дойти до конца скамейки, мешочек взять в руки, спуститься со скамейки и положить мешочек в обруч.
2) Игровое упражнение «Построй дом».
Все строительные материалы готовы и заказчик дал мне план дома. Мы с вами глядя на него будем строить дом. Каждый из вас берет по одному мягкому модулю, бежит до конуса и ставит модуль. У вас должен получиться дом как на схеме.
Пальчиковая гимнастика. «Дом»
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Пёс ворота охранял,
Солнце было, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".
Дождик шёл, Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем
пальчики - "бутончик тюльпана")
3. Заключительная часть
Вот и закончен рабочий день. Ребята, пока мы с вами строили, на улице стемнело, и ничегошеньки не видно ни дороги, ни тропинки.
Малоподвижная игра « Иголочка и ниточка».
Давайте возьмемся за руки и закроем глаза. Сейчас я поведу вас в детский сад, а вы крепко держите друг друга за руки и идите закрытыми глазами. В городе все спят: и деревья, и птицы, и люди. Мы идем по темному городу нам не страшно, потому что мы вместе. Вот мы и пришли в детский сад, открывайте глаза.