Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Компас» г.Перми
Краткосрочный педагогический проект
«Дети войны - юные герои!»
Авторы: Лукашова О.Н., воспитатель
Френева Т.В., воспитатель
Чудинова Т.В., воспитатель
Пермь, 2024 г.
Вид проекта: Информационно-познавательный
Участники проекта: педагоги группы, инструктор физкультуры.
Целевая группа: дети старшей группы , родители.
Длительность проекта: 1 месяц (22.04.24-22.05.24)
Актуальность:
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.
Проводя работу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.
Одна из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — это проектная деятельность, позволяющая создать ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
ПРОБЛЕМА. Недостаточная информированность ребят о жизни детей в годы войны и об их вкладе для победы.
Цель проекта:
Создание условий для формирования у детей знаний о жизни детей в годы войны и об их вкладе для победы через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
Расширять знания детей об истории ВОВ.
Формировать у детей элементарные представления о жизни детей в годы войны и об их вкладе для победы.
Формировать у детей любовь к своей Родине, гордость за ее героев, воспитывать чувство патриотизма.
Воспитывать чувство гордости за свою семью и родной город.
Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.
Познакомить детей с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активизировать словарный запас детей за счет новых слов.
Расширять предметно-развивающую среду по ознакомлению детей с историей ВОВ.
Перспективный план работы над проектом
Содержание деятельности | Ответственные | Сроки | Результат | |
С детьми | С родителями | |||
1 этап подготовительный | ||||
В познавательной деятельности | ||||
Подготовка материала к циклу бесед | Подбор информации для информационного стенда | Воспитатели | 22.04 | |
В продуктивной деятельности | ||||
Подготовка материалов к продуктивной деятельности | Оформление фотоальбома «Дети-герои войны» | 23.04 | ||
В художественно-речевой деятельности | ||||
Выставка книг о Великой Отечественной войне | Воспитатели | 24.04 | ||
В игровой деятельности | ||||
Изготовление игр и пособий по теме | Воспитатели и родители | 22.04 – 26.04 | ||
2 этап основной | ||||
В познавательной деятельности | ||||
Совместная деятельность «Цикл бесед» «Подвиг Марата Казея, Лени Голикова, Вали Котика, Зины Портновой. Просмотр видео « Дети-герои ВОВ» Рассматривание репродукций художников о войне Виртуальная экскурсия «Пермь в годы войны». | Информационный Стенд «Что и как рассказать о войне ребенку» «Воспитываем патриота в семье» Акция «Возложение цветов у вечного огня» Оформление мини-музея на основе предоставленных материалов | Воспитатели | 29.04 – 08.05 | |
В продуктивной деятельности | ||||
НОД художественное творчество «Солдатская гимнастёрка» (пластилинография). Совместная деятельность «Лепка» «Вечный огонь» Конструирование«Голубь мира» | Аппликация «Открытка ветерану» | Воспитатели | 05.05 06.05 | |
В художественно-речевой деятельности | ||||
Совместная деятельность «Слушание музыкальных записей» Музыка военных лет Чтение и обсуждение художественных произведений по теме «Дети и война» А. Тараданкин «Тайна «ЯМ – 5», отрывки из документальной повести о тюменских школьниках в суровое время; В. Крапивин «Облака возвращаются с запада. Повести о военном времени»; Р. Лыкосова «Весна далёкая»; В. Катаев «Сын полка» Заучивание: О. Высотская «Война не место для детей» У. Бражнина «Шинель» Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе | Домашнее чтение «Прочти книгу о войне» Просмотр кинофильмов и чтение художественной литературы на военную тему вместе с детьми. | Воспитатели | В течение проекта | |
В игровой деятельности | ||||
Лэпбук «Дети-герои войны» , «Великая Отечественная война», «Военные профессии» д/и «Военная техника» «Военные профессии» «Кому что нужно для службы?» Сюжетно-ролевые игры «Разведчики» «Военный госпиталь» «Военные учения» «На передовой» | Спортивные соревнования «Школа молодого бойца» | Воспитатели | 08.05 | |
3 этап заключительный | ||||
Выставка рисунков «Война глазами детей» Литературный вечер «Дети войны» | Совместные с детьми доклады о войне и участии детей в войне. Презентация фотоальбома «Дети-герои войны» | Воспитатели Родители Родители | 13.05 – 22.05 |
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта проявится такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность педагогов, детей и родителей. Ребята узнают о подвигах юных героев во время войны. Они узнают о том, какой вклад дети внесли во время войны, познакомятся с произведениями поэтов и писателей, отразившими жизнь и подвиг детей во время Великой Отечественной войны.
Ребята расскажут, подготовленные совместно с родителями, доклады, что будет способствовать повышению самооценки каждого ребенка. Благодаря представлению докладов у детей сформируются навыки ораторских способностей, умения анализировать, делать выводы, уверенно держаться перед аудиторией людей, повысится самооценка. Установятся партнерские отношения между педагогами ДОУ и родителями.