Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию. Среднего дошкольного возраст 4-5 лет |
«Ребёнок учится тому,
что видит у себя в дому…»
«Наша страна». Цель: выявить знания детей о нашей Родине, ее столице. |
«Флаг России» Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны,(города, области, областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают? |
«Герб России» Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, (города, области, областного центра) закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает. |
Динамическая игра «Герб России». Герб страны – орёл двуглавый Наши символы важны. поднять руки вверх |
«Назови кто это?» Цель: знакомить детей с главными людьми РФ и РК (Путин, Шойгу, Медведев,). |
«Герб города» Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков. Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте. Ход игры. Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь |
«Путешествие по городу» Цель: знакомить с родным городом Материал: альбом фотографий родного города Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их. |
«Расскажи о своей семье» Цель: сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их. «Моих родителей зовут…» |
«Оцени поступок» Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность. |
«Комплименты» Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие. |
«Жилище человека» Цель: закрепить знания детей о жилище человека, о том из чего они сделаны. Прививать любовь к родному дому, Родине. |
«Наш детский сад». Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о работниках детского сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, музыкальный зал, и т.д. Динамическая игра «Что вы делали, ребята?» Как дела у вас, ребята? |
«Русские матрёшки» Цель игры: познакомить дошкольников с историей матрёшки, сформировать представления о ней, как о предмете искусства, сделанного руками русских мастеров, развивать сенсорные навыки детей, их умение подбирать детали по цвету, расширять представления о цветовой гармонии, развивать умение собирать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики, закреплять умения детей выделять элементы украшения, поддерживать интерес и любознательность, воспитывать любовь и уважение к русскому народному декоративно-прикладному искусству. |
«Народные промыслы» Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. |