Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Дикие и домашние животные»

Цель формирование первичных представлений о домашних и диких животных, умения группировать животных по местам обитания. Задачи 1. Формировать первичные представления о диких и домашних животных 2. Формировать умение распознавать и группировать изображенных на рисунках животных по местам их обитания 3. Развивать познавательный интерес, логическое мышление 4. Обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную речь 4. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Дикие и домашние животные» (сюжетно-дидактическая игра)

Составила: воспитатель средней группы Андреева О.Д.

Цель: формирование первичных представлений о домашних и диких животных, умения группировать животных по местам обитания.

Задачи:

1. Формировать первичные представления о диких и домашних животных;

2. Формировать умение распознавать и группировать изображенных на рисунках животных по местам их обитания;

3. Развивать познавательный интерес, логическое мышление;

4. Обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную речь;

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Методы и приемы:

1.Словесный (беседа, вопросы к детям);

2.Наглядно–демонстрационный (картинки с животными),

3.Игровой (физминутка, игры).

Материалы и оборудование: Мольберты, иллюстрации с изображением диких и домашних животных, предметные картинки (лес, скотный двор), мягкая игрушка Ежик.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций «Домашних животные» и «Дикие животные»;

- Дидактическая игра «Кто где живет», «Найди пару»;

- Чтение русских народных сказок, потешек и загадок о животных;

- Дидактическая игра «Закончи предложение»;

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас поиграть, давайте встанем все в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся…

И друг другу улыбнёмся

А теперь, посмотрите, кто к нам пришел, и подарите улыбку.

Молодцы! Садитесь на свои места.

Воспитатель: Ой, ребята, я, кажется, слышу чей-то голос…(достает из коробки Ёжика и разыгрывает перед детьми сценку с игровым персонажем).

- Ребята, как же хорошо, что я попал к вам в сад. Вы знаете, сегодня утром я пошел в гости к своей подруге Маше. Она дала мне важное поручение – накормить ее домашних животных. Я так увлекся, что забыл закрыть калитку. И все животные убежали в лес. И теперь они заявили мне, что будут жить в лесу. Что же я скажу Маше?

Воспитатель: Да, ребята, вот это история! Но, может, ничего страшного? Пусть живут, где хотят.

Дети: нет, нельзя, животные могут погибнуть. Домашние животные не смогут жить в лесу, их могут съесть дикие звери – волки, например.

Если дети не сразу догадаются, что домашние животные не смогут жить в лесу, а дикие – в других, не привычных местах обитания, то надо подвести их к этой мысли с помощью подводящего диалога.

Воспитатель: Ай, ай, ай, ребята, что делать? (Дети: надо развести животных по их домам)

Воспитатель: А кто сможет развести животных по домам? (Дети: Мы)

Воспитатель: Какие дома нам нужны? (Дети: лес и скотный двор)

Такое название, как скотный двор, дети могут и не знать. Надо им подсказать.

Воспитатель: Очень хорошо. Тогда вам придется отправиться в небольшое путешествие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Ежик передал нам посылку. На посылке написано: «Для друзей». Посмотрим, что в этой посылке. Достаем два плаката с изображением скотного двора и леса, и картинки с животными.

Воспитатель: У нас есть карточки с животными, Похоже, именно их надо развести по «домам». Есть еще 2 плаката. Что изображено на первом плакате? (Дети: лес).

- А на втором? (Дети: подворье или скотный двор)

Прикрепить плакаты к мольбертам.

Воспитатель: Итак, вам предстоит развести животных по их домам, чтобы они не заблудились.

- Я очень переживаю, справитесь ли вы без моей помощи? (Дети: справимся)

- Я все же боюсь отправлять вас по одному. Как вы думаете, почему? (Дети: чтобы мы помогали друг другу)

- Тогда можно отправиться в путешествие по двое, парами.

Далее напоминаем правила игры:

- спасать животных отправляемся по двое;

- получаем карточку с изображением животных;

- обсуждаем, что это за животное, домашнее или дикое, где обитает;

- прикрепляем карточку к нужному мольберту и садимся на место.

- Итак, ребята, по сколько человек ко мне подходят? (Дети: по двое)

- Что делаем в парах? (Дети: обсуждаем, куда прикрепить картинку)

- После того, как прикрепили картинку, куда надо вернуться? (Дети: на свое место)

-Готовы? Подходим ко мне парами. (Стимулируем детей к выбору пары, даем каждой паре по одной картинке, отправляем их по указанному маршруту и отслеживаем, чтобы дети в парах взаимодействовали.)

Вопросы подводящего диалога могут быть такими:

- Кто это?

- Что вы видите вокруг животного?

- Где оно живет?

- Значит, это дикое или домашнее животное? И др.

Воспитатель: Молодцы, ребята, такую сложную работу проделали. Вы, наверное, немного устали, давайте с вами отдохнем.

Физминутка.

По полянке мы шагаем (Маршируют на месте)

И медведя там встречаем (Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте. (Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса. (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим. (Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке (Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра,

Заниматься нам пора. (Вернуться на места)

Воспитатель: Мы с вами немного передохнули, а наши новые друзья тоже хотят с вами поиграть!

Игра: «Кого не хватает?»

Сначала выставляем в ряд игрушки диких животных, даем инструкцию детям, чтобы они запомнили их. Накрываем игрушки платком и убираем одну игрушку. Задача детей, узнать, кого не хватает.

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом этих животных? (Дети. Дикие животные.)

Воспитатель: Почему их так называют? (Дети: Потому, что они сами по себе живут в лесу и строят себе жилища)

Воспитатель: Молодцы!

Тоже самое повторяем с домашними животными.

Воспитатель: Ежик, скажи, все ли животные вернулись домой?

Ёжик: Да. Спасибо вам, ребята, я поскорее побегу домой, ведь там меня ждут мои друзья.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте вместе встанем в круг.

Выходи, скорей, дружок,

И вставай со мной в кружок.

За руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся!

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Чему научились?

- Как вы помогли животным? (дети отвечают)

Рефлексивный этап

- Что сегодня особенно понравилось?

-Что запомнилось, было интересным? (дети отвечают)

Перспективный этап

- Молодцы, ребята. Вы помогли Ёжику, а он оставил вам небольшие подарочки. (раскраски животных). Вы сейчас немного передохнете, а потом мы раскрасим наших животных и украсим ими наш красивый плакат.

(Можно предложить рассказать о диких и домашних животных родителям, узнать о других животных, продолжить игру).

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.11.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области