Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект в старшей логопедической группе " Самые маленькие жители нашей планеты- насекомые".

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в старшей логопедической группе НА ТЕМУ:

«САМЫЕ МАЛЕНЬКИЕ ЖИТЕЛИ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ -

НАСЕКОМЫЕ»

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

НА ТЕМУ: «САМЫЕ МАЛЕНЬКИЕ ЖИТЕЛИ

НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ - НАСЕКОМЫЕ»

Сроки реализации: 2-3 неделя мая.

Тип проекта:

Участники проекта:

дети старшей логопедической группы

родители

воспитатели

учитель – логопед.

Актуальность темы проекта

Необходимость данного проекта связана с тем, что современные дети владеют недостаточными знаниями о разнообразии видов насекомых, представлениями об образе жизни, повадках, питании и местах обитания насекомых. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать насекомых, владеют скудным словарным запасом, не умеют образовывать сложные слова, не могут образовывать существительные во множественном числе, делают ошибки в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, в согласовании числительных с существительным. Часто в речи детей наблюдаются аграмматизмы. Трудности в звуковом анализе слов.

Цель проекта – развитие речи и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения лексической темы «Насекомые»; закрепление в активном словаре детей обобщающего понятия «насекомые»; автоматизация поставленных звуков при назывании насекомых и в разговорной речи по данной лексической теме, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.

Задачи проекта

Коррекционно-образовательные: 

Коррекционно-развивающие: 

Коррекционно-воспитательные:

Этапы реализации проекта

Взаимодействие с воспитанниками

Оснащение

предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами

I этап – подготовительный

Рассматривание иллюстраций и предметных картинок на тему «Насекомые».

Пополнение кабинета игровым материалом.

Картинки насекомых.

Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, набора игрушек насекомых.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме. Разработки конспектов занятий, бесед, консультаций для родителей.

Печатная консультация на тему: «Насекомые».

Рассматривание насекомых на участке детского сада во время прогулки. Обсуждение их образа жизни.

Совместный подбор иллюстраций по данной теме.

Рассматривание и чтение в группе энциклопедий о насекомых.

II этап – основной

Выполнение и заучивание пальчиковой гимнастики «Прилетела к нам пчела», « Жуки».

Разучивание стихотворений с детьми.

Закрепление в группе пальчиковой гимнастики «Прилетела к нам пчела», « Жуки».

Работа над чёткостью дикции, плавностью речи, выразительностью

« Гусеница»,

« Мотылёк».

Развитие внимания

« Найди одинаковых бабочек».

Развитие слухового внимания « Кто лишний?»

Чтение и пересказ рассказа « На полянке»

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми на данную тему.

Пополнение кабинета набором игрушек - насекомые.

Чтение в группе сказок, стихов, поговорок о насекомых; загадывание загадок.

Игры:

Предметные картинки для игр с изображением насекомых

Пазлы с изображением насекомых

Лэпбук

« Насекомые»

Выполнение домашних заданий логопеда в индивидуальных тетрадях по карточкам с речевым материалом.

Рисование и раскрашивание насекомых в индивидуальных тетрадях детей.

Рекомендовать родителям сделать подборку стихов, загадок, книг о насекомых.

Проведение в группе дидактических игр на тему «Насекомые».

Проведение подвижных игр

« Паук и мухи»,

« Медведи и пчёлы».

Проговаривание чистоговорок о насекомых с контролем артикуляции

Звуковой разбор слов - муха, жук, осы.

Карточки для звукового разбора – гласные, твердые согласные, мягкие согласные звуки.

Составление предложений по картинкам.

Составление описательных рассказов о насекомых.

Картинки.

Материал для составления предложений.

III этап – заключительный

Закрепление темы: «Самые маленькие жители нашей планеты» посредством занятия.

Изготовление карточек пальчиковой гимнастики, стихов, загадок , раскрасок, лабиринтов,

игр «Кто, где живет?»,

«Кто что ест?», «Угадай, чья тень»,

« Летают, ползают, прыгают»,

пазлов на тему «Насекомые» .

Индивидуальное консультирование родителей по необходимости о сложностях усвоения детьми данной темы. Проверка индивидуальных тетрадей детей с домашним заданием.

Совместное изготовление рисунков, фигурок из пластилина.

Аппликация на тему «Насекомые».

Ожидаемые результаты:

Вывод.

Дети познакомились с понятием « насекомые», знают, почему их так назвали. У детей расширились знания о жизни насекомых, об их внешнем виде, способах передвижения, издаваемых звуках, познакомились с местом обитания. Научились употреблять названия насекомых во множественном числе, с уменьшительно- ласкательными суффиксами, в употреблении насекомых в Р.П, в согласовании существительных с числительным. Научились на слух находить лишнее слово. Стараются проговаривать названия насекомых с учётом поставленных звуков. Выучили новые пальчиковые гимнастики. Закрепили звуко- слоговой анализ слов. Проявили доброту и бережное отношение к природе.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области