Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект по окружающему миру для детей 5-6 лет"Дикие животные"

Цель формировать знания о лесных жителях Задачи -уточнить расширить и активизировать словарь детей -развивать зрительное внимание, мышление, воображение -воспитывать культуру общения и поведения на занятиях

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет по ознакомлению с окружающим миром « Дикие животные»

« Дикие животные»

Цель :формировать знания о лесных жителях

Задачи:

-уточнить расширить и активизировать словарь детей

-развивать зрительное внимание, мышление, воображение

-воспитывать культуру общения и поведения на занятиях

Ход занятия:

-Ребята! Посмотрите , какой сегодня хороший , солнечный день. Хотите мы с вами отправимся в лес?(ответ детей). Но для этого мы должны быт бодрыми и весёлыми! Давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим друг другу наши красивые улыбки , повернёмся друг к другу и улыбнёмся .

А теперь возьмёмся за руки и отправимся в путешествие в лес.( Дети пррходят по тропинке с цветами. Под музыку .Пришли на полянку и сели на стульчики).

-Посмотрите , как здесь красиво!(Обращаю внимание детей на плакат «Лес»).

-Но для того чтобы нам продолжит наше путешествие мы должны вспомнить правило поведения в лесу .( Дети поочереди берут карточки с запрещающими картинками и называют правила , что нельзя делать в лесу)

-Не вырывать кустарники с корнем

-Не разорять птичьи гнёзда

-Не разорять муравейники

-Не забирать из леса животных

-Не рвать цветы

-Не ловить бабочек и стрекоз

-Не шуметь

-Не разжигать костер

-Не оставлять мусор

-Не бить стекло

-Правильно , все правила вспомнили, молодцы!

-Ребята посмотрите , какая интересная поляна, Как вы думаете , кто здесь живёт ? ( ответы детей)

-Давайте , я буду вам загадывать загадки , а вы попробуйте отгадать , и найти карточку с правильным ответом и разместить её на нашей поляне.

Хожу в пушистой шубе.

Живу в густом лесу .

В дупле на старом дубе Орешки я грызу. ( Белка)

Летом ходить без дороги

Возле сосен и берёз

А зимой он спит в берлоге ,

От мороза прячет нос ( Медведь)

Хвост пушистый

Мех золотистый,

В лесу живёт ,

Вдеревне кур крадёт? ( Лиса)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. ( Лось)

Есть в лесу свирепый зверь

Встретишь-убегай скорей

Ест он жёлуди и в грязь

Любит залезать под час .

Полосатые штанишки

Носят все его детишки.

Знаешь, кто у них родня?

Всем известная свинья

Отгадай загадку сам.

Ну конечно же , ….. ( Кабан)

-Ребята вы быстро и правильно отгадали все загадки .А какие это животные ? (ответы детей: дикие)

-А вот еще осталась карточка , давайте её тоже разместим на нашей поляне ( обращаю внимание детей на карточку с кошкой)

-Дети . Нет это кошка – домашнее животное , а в лесу живут дикие животные.

-Ребята , а почему их называют дикими животными? В чем главное отличие диких животных от домашних? ( ответы детей)

-Правильно , дикие животные сами о себе заботятся: сами добывают пищу, сами строят дом)

-Сегодня мы поговорим о жителях леса ( Обращаю внимание детей на плакат с дикими животными ) Посмотрите сколько их!

-Я вам хочу показать очень интересную книгу , которая называется ВИММЕЛЬБУХ. Эта книга про жизнь животных .Её придумала немецкая художница Карьяд .Специально для детей она нарисовала много удивительных книг- виммельбухов .А знаете в чем её особенность ? Давайте поближе её рассмотрим .Смотрите , какие красочные иллюстрации, картинки.И заметили в книги совсем нет слов , но зато очень много картинок .Совсем нет пустого места .Вся книга занята рисункми.

И посколько в книге совсем нет слов , вы сами можете придумать разные истории. Придумать целый мир .Можно загадать загадки, придумать стихи или просто посчитать животных на картинке, определить какое время года , чем занимаются животные , можно найти любимого животного и придумать про него рассказ или просто его описать .

-Ребята вам понравилась книга ? Вы запомнили как она называется?

-А хотите придумать свою историю ? Тогда наше путешествие продолжается , и мы с вами сейчас пройдём за столы , и каждый попробует придумать свою историю .

ФИЗМИНУТКА

По тропинке в лес пойдём

Лужу мимо обойдём

Перепрыгнем мы ручей

Посмотрели мы на право

Посмотрели мы на лево

Посмотрели в облака

Ах какая красота !

( Дети проходят за столы , где у каждого ребенка лежит распечатанная картинка из книги виммельбуха , лупа)

-Ребята , а как вы думаете , зачем нам нужна лупа, ( ответы детей)

-Правильно , чтобы рассмотеть мелкие предметы, или маленьких животных .

-Ребята как вы думаете какое время года изображено на картине ? А почему вы так думаете ? А каких животных вы здесь узнали? ( ответы детей)

-Посмртрите , здесь и насекомые есть . Они очень маленькие, и для того чтобы нам их рассмотреть нам и понадобится лупа ( посчитать сколько ножек , рассмотреть глазки)

-Я вам сейчас загадаю загадку , а вы поробуйте её отгадать .

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок

За травой не виден он

А жильцов в нём миллион ( муравейник)

-Нашли , молодцы!

-Верно , это муравейник, Дима , расскажи нам , нашел муравейник? А кто живет в муравейнике?

(Рассказ ребенка про муравейник)

Муравей -это насекомое .Они живут в муравейнике. Муравьи строят свой дом из веточек , соломок, песка, Это сложный многоэтажный дом, где много различных ходов и комнат .Этот дом очень прочный, спасёт от ветра и холода. Муравьи очень трудолюбивые .Муравьи -защитники леса . Они сохраняют лес от опасных насекомых , которые питаются листвой, корой деревьев. Поэтому муравьёв и муравейники надо оберегать , не разорять.

-Я вам предлагаю встать около стульчиков и превратится в муравья.

Муравей нашел былинку

Много было с ней хлопот

Как бревно взволив на спинку

Он домой её несёт

Он сгибается под ношей

Он ползёт уже с трудом

Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом

-Ксюша, а ты какое насекомое нашла?( божья коровка. )

-А сколько их? А как выглядит божья коровка? ( рассказ ребенка про божью коровку)

Выглядит б.к. ярко и необычно, их круглая спинка окрашена в ярко красный оттенок и покрыта точками .А вы знаете , что название «коровка» скорее всего , связано с особенностью жучка, он может давать молоко , причём необычное , а рыжее!. Такая жидкость выделяется в случае опасности из лапок.Молочко очень неприятное на вкус, а в больших дозах даже смертельно! Для хищников , желающих сьесть коровку. А «божья» её возможно назвали за безобидность характера и помощь в сохранении урожая путем уничтожения тли. Б.к. уничтожает различных опасных вредителей , чем проносит огромную пользу сельскому хозяйству. Б.к несмотря на безобидный вид -хищница , поедает она вредителей леса . Но несмотря на это б.к считается символм удачи . И если божья коровка села на вас , её нельзя прогонять , чтобы не спугнуть удачу .

Пальчиковая гимнастика

По цветку ползёт букашка

( выставить из левого кулака указ.палец и мизинец-это усы б.к)

На ней красная рубашка

( накрыть спинку б.к.правой ладонью)

Маленькая крошка

(правой рукой погладить б.к.)

На спине горошки

(указ.пальцем пр. руки ставить точки на спинке б.к).

-Милана , я знаю , что у тебя есть любимое животное , а посмотри , на нашей картине есть это животное, может похожее на него ?( ответ ребёнка - есть это хомячки )

-Да Милана , это животное очень похоже на хомячков , но это дикое животное , т.к они живут в лесу . А называют их – мышиная ласка . Посмотри внимательно , что ты можешь рассказать про них? Сколько их? ( рассказ ребенка)

Ласка- самый маленький на Земле хищник . У зверька туловище и лапки тонкие , когти на них острые . Возьмите лупу и внимательно рассмотрите. Хвостик короткий без черного кончика.Ласка свободно проникает в довольно узкие щели. Ловкость помогает ей легко догонять добычу, а острые зубы -быстро расправляться с грызунами. Передвигается животное по зеиле большими прыжками или плашмя. По деревьям почти не лазает . Хорошо плавает .

-Оля а ты какое животное узнала? (ответ -олени)

-А где на картине расположены олени?( в центре) А сколько их? А что ты можешь про них рассказать ? ( рассказ ребенка)

Олени ходят стадами .В стаде олени разного возраста . Есть старые и малыши .Взрослые олени защищают малышей от волков. Бывает что волки нападают на стадо . Тогда олени окружают оленят и выставляют вперёд рога.Рога у них острые . Волки опасаются оленьих рогов. В стаде есть вожак .Это самый сильный олень. Все олени ему прдчиняются. Вожак охраняет стадо .Когда стадо отдыхает , вожак находит самый высокий камень . Он стоит на камне и смотрит во все стороны. Увидит опасность и затрубит. Олени встают и уходят подальше от беды.

Физминутка

У оленя дом большой

Он глядит в своё окно

Заяц по лесу бежит

В дверь к нему стучит

Тук-тук

Дверь открой

Там в лесу

Охотник злой

Быстро двери открывай

Лапу мне давай

-Ребята , послушайте , про кого сейчас поговорим

Ярко красная головка .

Перестук устроит ловко .

И умело без промашек

Достаёт в коре букашек .

Догодался ты , приятель ?

Там стучит весёлый …..( дятел)

-Правильно это дятел , Максим нашел где изображен дятел ? Расскажи нам пожалуйста про него . Какой он .( рассказ ребенка про дятла)

- Дятел птица умная , самая трудолюбивая птица в лесу . Стуча по дереву , он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает из под коры. Древесные насекомые , личинки , муравьи – любимая добыча птицы. У дятла очень длинный язык .Для чего он нужен? Дятел ведь не болтун . Языком из всяческих уголков он вытаскивает насекомых , приносящих дереву вред .Ведь не зря его называют «доктором леса». Дятел в лесу никогда не станет долбить здоровое дерево В одеяние дятла присутствует черно-белая гамма .Только голова и уголки клюва -насыщенно красные .

-Хотите послушать как стучит дятел ? ( фонограмма лесного дятла).

-Никита , а ты про какое животное придумал рассказ ? ( рассказ ребенка про кабана)

Кабан -ближайший родственник домашней свиньи. Кабаны довольно быстро бегают . Они больших размеров и очень тяжелые . У взрослых кабанов- самцов вырастают клыки , опасные для любого животного . Тело у кабана покрыто жесткой щетиной .Но вот зрение у кабана не очень хорошее. О приближении опасности они узнают благодаря слуху и великолепному обонянию.

-Послушайте стихотворение

Все иметь хотят

Полосатых поросят

Забывая . Что потом

Каждый станет кабаном .

-Ну вот ребята и подходит к концу наше путешествие , и нам пора возвращаться в детский сад . Скажите вам понравилось наше путешествие по лесу , А что больше понравилось ? А с какой книгой вы сегодня познакомились? А что мы сегодня с вами составляли ? ( рассказ по картинке)

-Ребята давайте возьмёмся за руки и отправимся в детский сад .

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.11.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области