Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сундучок бабушки Агафьи

Воспитательные задачи воспитывать у детей уважительное отношение и чувство гордости за свою страну в процессе ознакомления с жанрами народного творчества народными промыслами. Образовательные задачи формировать у детей представление о народном искусстве как виде творческой деятельности людей. Развивающие задачи развивать у детей интерес к народному искусству, эстетический вкус.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

в подготовительной группе № 7 «Фиалка»

Тема: «Сундучок бабушки Агафьи»

в рамках реализации третьей годовой задачи

«Воспитание у детей ценностного отношения к культурным народным традициям в синтезе жанров русского народного творчества и на основе сотрудничестве всех участников образовательных отношений»

Воспитатель

Чернышова И.А.

Ставрополь, 2024

Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважительное отношение и чувство гордости за свою страну в процессе ознакомления с жанрами народного творчества: народными промыслами.

Образовательные задачи: формировать у детей представление о народном искусстве как виде творческой деятельности людей.

Развивающие задачи: развивать у детей интерес к народному искусству, эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое развитие.

Материалы и оборудование: клей, кисточки, салфетки бумажные, клеенки, квадратики из ткани, полотно из ткани, сундучок, вязаная салфетка, рушник, покрывало из лоскутков.

Содержание деятельности:

Введение в ситуацию (организация)

1. Коммуникативная деятельность

Воспитатель: Ребята, помните, у нас в детском саду была выставка кукол в русских народных костюмах? (ответы детей: да).

Воспитатель: Для этой выставки одежду куклам сшили родители и воспитатели. Как вы думаете, кто шил одежду в старину? (предполагаемые ответы детей: мамы, бабушки).

Воспитатель: Давным-давно, на Руси всю одежду для семьи женщины шили сами. Самые лучшие свои наряды деревенские жители передавали по наследству: от матери к дочери, от отца к сыну, от бабушки к внучке. Не поносишь старого – не носить и нового. Кроме одежды они также шили и всё, что было необходимо в доме – рушники (полотенца, занавески на окна, постельное бельё, одеяла, подушки).

Воспитатель: Ребята, как назывались люди, которые занимались рукоделием? (предполагаемые ответы детей: рукодельницы, мастерицы)

Воспитатель: Ребята, я сегодня к нам в гости пригласила одну известную рукодельницу.


Входит бабушка Агафья в народном костюме с сундучком.

Бабушка Агафья: Здравствуйте, меня зовут бабушка Агафья. Я народная мастерица. Слышала, у вас в детском саду проходит проект «Мастерская народного творчества». И поэтому меня позвали в гости к вам.

Воспитатель: Проходите, бабушка Агафья, мы очень рады, что вы к нам пришли.

Бабушка Агафья: А пришла я к вам не с пустыми руками, а с подарками.

Бабушка Агафья достает из сундука вязаную салфетку, вышитый рушник и

накидку на стол сшитую из квадратиков, а посередине дырка.

Бабушка Агафья: Ох, ох, ох, что же делать? Хотела вам накидку подарить, а ее мыши прогрызли. Что же делать?

2.Создание проблемной ситуации

Проектирование решения проблемной ситуации.

Воспитатель: Не расстраивайся бабушка Агафья.

Ребята, хотите сегодня стать настоящими мастерами и мастерицами? (ответы детей: да)

Бабушка Агафья научишь нас с ребятами и педагогами сделать такую накидку?

Бабушка Агафья: С большим удовольствием. Но сначала, я вам расскажу, что такое лоскутное шитье. В старинном доме не было бесполезных вещей. Кусочки ткани, оставшиеся при раскрое, экономичные хозяйки не выбрасывали, а складывали до тех пор, пока не наберется нужное количество. Потом каждому из этих лоскутков находили определенное место в готовом изделии. Придумывали узор, в композицию подбирали детали по форме и цветовым сочетаниям. Для работы лучше использовать ситец, сатин, бязь, хлопок, лён.

Лоскутное шитье - это один из традиционных видов народного творчества, искусство соединения небольших разноцветных лоскутков ткани в единое целое, путём сшивания.

Бабушка Агафья: Существует большое разнообразие приёмов работы с лоскутками: пэчворк, квилт, текстильная мозаика, текстильный коллаж и т. д.

Воспитатель: Бабушка Агафья, у нас нет иголок и швейных машинок, как же мы будем соединять лоскутки?

Бабушка Агафья: Мы не станем шить на швейной машинке, а будем приклеивать на ткань цветные лоскутки, а потом собирать их в единую композицию.

3.Решение проблемы в продуктивной деятельности

Воспитатель: Что тогда нам понадобиться для работы?

Бабушка Агафья: Для работы нам понадобятся клей, кисточки, салфетки, квадратики из ткани и квадратная основа.

Воспитатель: Бабушка Агафья, у нас есть все, что нужно для изготовления накидки.

Ребята, поиграем в игру прежде, чем приступить к работе? (ответы детей: да)

Народная игра «Клубок»

Дети становятся в хоровод

Передаем клубок по кругу и говорим слова.

По рукам клубок катай,

Воеводу выбирай.

Воевода, воевода,

Выходи из хоровода!

Воевода изображает действия рукоделия (шьет, вяжет, плетет, вышивает)

Воспитатель: Проходите к столам.

Дети изготавливают каждый свой квадратный элемент, приклеивают лоскутки него.

Воспитатель: Какие красивые квадратики получились. Создадим свою композицию? (ответы детей: да)

Бабушка Агафья: Какие, ребята вы молодцы! Какое красивое покрывало у вас получилось.

4.Подведение итогов, анализ.

- Ребята, как вы думаете, легко ли заниматься рукоделием?

- Какими качествами необходимо обладать рукодельницам и мастерицам?

- Как называется техника, в которой мы изготовили покрывало?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области