Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие по финансовой грамотности для 1 класса "Денежные профессииг"

Цель формирование основ финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста. Задачи раскрыть сущность понятий «инкассатор», «банкир», «печатник», «резчик», «механик» расширить представление о различных видах профессий, значимости всех профессий воспитывать правильное отношение к деньгам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Название мероприятия: «Денежные профессии»

Форма мероприятия : Творческая мастерская

Возрастная группа участников:1 класс

Цель

формирование основ финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

раскрыть сущность понятий «инкассатор», «банкир», «печатник», «резчик», «механик»;

расширить представление о различных видах профессий, значимости всех профессий;

воспитывать правильное отношение к деньгам.

Оборудование и материалы

Презентация, приложение 1 и 2

Этапы (последовательность) деятельности

I. Организационный этап (введение)

-Здравствуйте, ребята! На прошлом занятии о чём мы с вами говорили?

-О семейном бюджете.

-Что такое семейный бюджет? Слайд 2

-Это доходы и расходы семьи.

-Что такое доходы?

-Это деньги, которые семья получает.

-Что такое расходы семьи?

-Это деньги, которые тратит семья.

-Сейчас я буду вам называть примеры доходов и расходов. Если я называю доход, то вы один раз хлопаете. Если расход, то один раз топаете.

(Дети хлопают, когда слышат пример дохода и топают, когда слышат пример расхода. Зарплата, пенсия, пособия, стипендия, наследство, премия, подарок, коммунальные платежи, продукты, развлечения, медицина, образование)

II. Основной этап

-Отлично заполнили доходы и расходы семьи. Сегодня мы поговорим подробнее о доходах, конкретно о зарплате. За что люди получают зарплату?

-За работу.

-Сейчас на экране будут появляться, какие то предметы, вам нужно будет назвать, у кого их можно увидеть.

(На экране появляются халат, шприц, стетоскоп) Слайд 3

-Врач.

(На экране появляются доска, указка, учебники) Слайд 4

-Учитель.

(На экране появляются наручники, форма, машина)Слайд 5

-Полицейский.

(На экране появляются шланг, огнетушитель, форма)Слайд 6

-Пожарный.

(На экране появляются книжная полка, книги) Слайд 7

-Библиотекарь.

(На экране остаются названия профессий) Слайд 8

-Как можно одним словом это все назвать?

-Это профессии.

-Верно. Давайте проверим, как много вы знаете профессий. Я буду называть букву, вам нужно будет назвать на эту букву профессию.

(Дети говорят профессию на названную букву) (В,М, Д, А, С, П)

-Вы так много знаете профессий! Все люди этих профессий за свою работу получают зарплату. Знаете ли вы профессии людей, которые способствуют тому, чтобы все люди за работу получали деньги? Поднимите руку те, кто знает профессию людей в магазинах, в банке, на печатной фабрике. Заметила, что некоторые сомневаются. Давайте подробнее эти профессии рассмотрим.

-На печатной фабрике работает печатник. Он управляет печатными машинами и следит за тем, чтобы не было ошибок при печати. Слайд 9 Также работает резчик, он нарезает купюры. Слайд 10 Если какая-то из машин сломалась, её чинит механик. Слайд 11

-В банке работает банкир (банковый сотрудник), он обслуживает клиентов. Слайд 12

-Из печатной фабрики до банка деньги перевозят инкассаторы. Они же и привозят деньги в банкоматы. Слайд 13

-В каждой организации (в образовательной, в учреждениях культуры) есть бухгалтера. Они ответсвены за то, чтобы каждый работник получал каждый месяц зарплату. Слайд 14 Например, в магазине он смотрит за тем, чтобы продавец-кассир получил зарплату. Слайд 15

Как думаете, какими качествами должны обладать люди этих профессий?

-Ответственными, внимательными.

-Верно. Следующее задание поможет вам немного размяться. Встаньте, пожалуйста. Я буду называть профессию и то, чем занимается этот человек. Если утверждение верно, то вы прыгаете один раз. Если неверно, то приседаете. Будьте внимательны, не ошибитесь. Профессии будут звучать не только те, о которых мы только что говорили.

1. Печатник печатает деньги на печатной фабрике. (дети прыгают)

3.Таксист разводит собак породы такса. (дети приседают)

2.Инкассатор доставляет деньги из банка в банкомат. (дети прыгают)

4.Почтальон варит бульон. (дети приседают)

5.Банкир кладёт еду в банки.(дети приседают)

6. Продавец-кассир продает товар. (дети прыгают)

-Отлично справились! Садитесь, пожалуйста.

-Чтобы отследить путь денег от печатной фабрики до зарплат людей составим схему на доске.. (См. приложение 1)

(Дети вешают на доску профессии людей, когда на экране появляются печатная фабрика, банк, магазин.)

-Сейчас я буду по одному вас вызывать, говорить профессию (См. Приложение 2) , вам нужно будет, не используя звуки, только с помощью движений и мимики показать человека этой профессии. Остальные должны будут угадать, что это за профессия. Слайд 16

(Дети показывают банкира, инкассатора, кассира, бухгалтера, печатника, резчика и механика)

-Как здорово и понятно у вас вышло показать людей данных профессий.

III. Заключительный этап (рефлексия)

-Что нового вы узнали сегодня на занятии?

-Какие профессии, связанные с финансами вы запомнили?

-Спасибо за активность на занятии. На следующем занятии узнаем еще много интересного про финансы.

Составил и провел: Литвинова Е.И.

Библиотека-филиал № 1

"12" апреля 2024г.

Приложение 1

Приложение 2

Банкир (банковский сотрудник)

Бухгалтер

Резчик

Инкассатор

Механик

Продавец-кассир

Печатник

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области