Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Космос» в первой младшей группе
Задачи:
Познакомить детей с праздником - Днем космонавтики. Дать первоначальные представления о планете, на которой мы живем, солнце, луне, звездах. Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику. Воспитывать любознательность. Активизировать словарь.
Предварительная работа:
Беседа о празднике 12 апреля – «День космонавтики». Рассматривание предметных картинок с изображением первого космонавта, спутника Земли.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением портрета Ю.А.Гагарина, собаки Белки и Стрелки, фотография космического корабля «Восток», разрезные картинки ракеты, картинки с изображением луны, Земли и солнца.
Ход занятия.
Приветствие детей. Воспитатель: Здравствуйте, дети! А Вы знаете, какой у нас 12 апреля праздник? (День космонавтики). Правильно, а вы знаете, что такое космос? (Да, это планеты, звезды, луна). Молодцы! Космос – это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Туда можно долететь только на ракете. А вы знаете, что первыми в космос полетели животные (показ фотографий) Кто это? (Собачки). Правильно. А звали их Белка и Стрелка. Давайте вместе скажем (Белка, Стрелка). Они облетели нашу землю вокруг, и вернулись обратно. И только потом в космос на ракете, с названием «Восток» полетел человек (показ портрета Ю.А.Гагарина) И звали его, кто скажет, как? (Юрий Гагарин). Умнички! Космонавт одет в специальный костюм и специальный шлем, который называется скафандр. Предлагаю отправиться в космическое путешествие в страну под названием «Космос». Но в космос могут лететь только смелые, сильные, ловкие ребята. Давайте мы с вами потренируемся и сделаем физическую разминку.
Выполнение разминки «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в сторону, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Хорошо! Покажите какие вы сильные? (показ). Вот теперь и на самом деле вы стали очень сильными, и мы можем отправляться в путешествие. Но у нас нет ракеты. Ночью налетел сильный ветер и она сломалась. Ребята, вы поможете мне ее собрать? (Да). Подходите к столу (На столе лежат разрезные картинки ракеты по частям, дети с помощью воспитателя собирают). Вот какие вы молодцы, наша ракета готова. Смотрите, кто-то испортил нашу карту космоса, вы поможете мне ее собрать? (Да) Хорошо, тогда я буду загадывать вам загадки о частях космоса, а вы их отгадывайте. Кто отгадает, тот получит часть карты, и потом вместе мы ее соберем.
Отгадайте загадки:
Станет на дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное … (Солнце)
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает…(Звезды)
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна
В небе светим нам …(Луна)
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит… (Космонавт)
И с этой задачей вы справились, умнички! Так держать! Наша звездная карта собрана. Теперь мы сможем продолжить наше волшебное путешествие. Давайте сядем в наш космический корабль и отправимся в космос! (дети ставят стульчики друг за другом паровозиком). Всем занять свои места! Пристегнуться! 5-4-3-2-1..Поехали! (Игра «Я – ракета»)
В космическом корабле есть окно, знаете как оно называется? Иллюминатор, оно круглой формы. Давайте сложим пальчики, чтобы получился круг и посмотрим в наш иллюминатор (Демонстрация фото Земли). Смотрите, мы пролетаем нашу планету. Вы знаете как она называется? (Земля) Вы знаете, что нашу планету называют земной шар? Почему? (Правильно, она имеет форму шара). А какого цвета Земля? (Ответы детей).
Летим дальше. Что мы теперь видим в наш иллюминатор? (Солнце, оно горячее и яркое). Какой формы солнце? Оно тоже круглое, как и наша планета? Какого цвета солнце? (Ответы детей) Солнце, это раскаленный шар, близко подлететь мы к нему не сможем, иначе сгорим. Мы же не хотим сгореть? Тогда летим дальше!
Мы пролетаем луну! Скажите, какую форму имеет луна? Правильно, она тоже имеет круглую форму как Земля и Солнце. А какого цвета луна? (Серого). На луне нет жизни, она холодная и необитаемая.
Пора нам возвращаться в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что мы видели в космосе? (Ответы детей) Кто помнит, как звали человека, который полетел в космос? А собак? (Ответы детей). Вы все были сильными, смелыми, как настоящие космонавты! Вручаю вам звездочку из космоса!