Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Сюрприз от Фиксиков»

Цель Закрепление знаний детей по пройденному материалу. Задачи Закреплять знания детей по подбору антонимов. Развивать связную речь умение отвечать на вопросы развернутым ответом. Совершенствовать навык звукового анализа слова. Дифференцировать на слух согласные звуки по твердости-мягкости. Развивать умение определять место звука в слове и находить заданный звук в слове. Развивать внимание, память мышление, фонематический слух, связную речь, мелкую и общую моторику. Внимательно выслушивать и выполнять задания педагога, повышать интерес к занятиям, формировать мотивацию к учебной деятельности через дидактические речевые игры.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей старшей группы

«Сюрприз от Фиксиков».

Воспитатель: Худанина Светлана Анатольевна

Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу.

Задачи: Закреплять знания детей по подбору антонимов. Развивать связную речь (умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом). Совершенствовать навык звукового анализа слова. Дифференцировать на слух согласные звуки по твердости-мягкости. Развивать умение определять место звука в слове и находить заданный звук в слове. Развивать внимание, память мышление, фонематический слух, связную речь, мелкую и общую моторику. Внимательно выслушивать и выполнять задания педагога, повышать интерес к занятиям, формировать мотивацию к учебной деятельности через дидактические речевые игры.

Оборудование: посылка, письма, пазл, магниты, коробка-помогатор, проектор, мяч; демонстрационный материал: кружки на магнитах синего, зелёного и красного цвета, карточки со словами МАК и ЖУКИ; картинки: картинки фиксиков, мака, жуков; раздаточный материал: прямоугольники, разделённые на 3 части и 1кружок на каждого ребёнка.

Предварительная работа: повторение пройденных букв и звуков: звуковой анализ, закрепление понятий «гласный», «согласный», определение места звука в слове, дифференциация звуков по твердости-мягкости, печатание букв.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне передали посылку для ребят группы 24, т.е.-для вас, я заглянула внутрь, а там письма. Хотите узнать от кого пришли эти письма? Для этого нужно сложить пазл, и тогда мы узнаем от кого они (собирают пазл)

Дети: -Письма пришли от Фиксиков.

Воспитатель: Всё ясно, значит, письма нам прислали Фиксики. Теперь мы можем с вами их прочесть 1 письмо.

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы приготовили для вас сюрприз. Он появится в конце занятия в этой коробочке-помогаторе, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы? Тогда удачи!».

Воспитатель: Ребята, а вы все знаете Фиксиков? А какие они?

Свободные ответы детей…

Воспитатель: Ребята давайте мы поиграем в игру и узнаем качества, которыми обладают фиксики.

1. Д/у «Скажи наоборот»: подбор антонимов к прилагательным

Фиксики большие? —маленькие.

Фиксики ленивые? —трудолюбивые.

Фиксики неуклюжие? —ловкие.

Фиксики глупые? –умные.

Фиксики злые? —добрые.

Фиксики грустные? —весёлые.

Фиксики трусливые? –смелые.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы знаем о Фиксиках больше, а вы хотели бы обладать таки ми же качествами, как Фиксики?

Давайте, присядем за столы и прочтём следующее. 2 письмо.

Это письмо от Маси.

Чтобы настоящим стать профессионалом,

Фиксик должен много знать и уметь немало.

Чтобы справиться с заданиями, нам нужна «Разминка для ума»:

На какие 2 группы делятся звуки? (гласные и согласные)

Какие звуки называются гласными? Назовите гласные звуки, которые вы знаете? Каким цветом обозначаем гласные?

Какие звуки называют согласными? Каким цветом обозначаем согласные? Назовите согласные звуки.

Чем звук отличается от буквы?

Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки:

В некотором царстве,

Звуко–государстве,

Жили – не тужили,

С Язычком дружили:

Вопелочка: ААААА,

Ревелочка: УУУУУ,

Пищалочка: ИИИИИ,

Свистелочка: ССССС,

Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,

Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,

Шипелочка: ШШШШШ.

Правильно, ребята. Надеюсь, что эта разминка поможет нам в дальнейшем.

Внимание, внимание!

От Папуса задание! 3 письмо.

В мастерской вас ждет, ребята,

Супер-испытание.

Хотите заглянуть в мастерскую Папуса? Сколько здесь разноцветных кружочков!

Что они вам напоминают? (ими обозначаем звуки). Правильно, круги обозначают звуки и из них Папус вместе с другими Фиксиками составляет разные схемы. Давайте и мы с вами составим схему... «Звуковой анализ»

Посмотрите, что изображено на картинке? Послушайте и скажите сколько звуков в слове МАК? (3 звука) Сколько слогов? (1 слог)

Назовите 1-ый звук. (М). Каким цветом его обозначим и почему? (синий, твердый согласный). Выкладывается синий круг.

Назовите 2-ой звук. (А). Каким цветом его обозначим и почему?

(Красный, гласный). Выкладывается красный круг.

Назовите 3 –й звук (К). Каким цветом мы обозначим его и почему? (синий, твердый согласный). Выкладывается синий круг.

Посмотрите, что изображено на этой картинке? Сколько звуков вы услышали в слове: ЖУКИ (4 звука). Сколько слогов? (2 слога).

Назовите 1-ый звук. (Ж). Каким цветом его обозначим и почему? (синий-твердый согласный звук). Выкладывается синий круг.

Назовите 2-ой звук. (У). Каким цветом его обозначим и почему?

(красный, гласный). Выкладывается красный квадрат.

Назовите 3 –й звук (К). Каким цветом мы обозначим его и почему? (зеленый, твердый согласный). Выкладывается зеленый круг.

Назовите 4-ой звук. (И). Каким цветом его обозначим и почему?

(красный, гласный). Выкладывается красный круг.

Молодцы, справились мы со схемами... и задачкой Папуса.

4 письмо. Ребята, Симка приготовила для нас игру.

Игра «Небыли».

Послушайте и исправьте, если не согласны с ними, то скажите правильно.

Телега везет лошадь.

Забор красит маляра.

Горшок растет в цветке.

Каша съела Машу.

Мышка поймала кошку.

Цветы малышей поливают из лейки.

Молодцы, вы готовы проходить испытания дальше?

Тогда в путь. 5 письмо.

Нолик приготовил загадку для нас.

Круглый-круглый,

Сладкий-сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь — посмотри:

Красный — красный

Он внутри. (Арбуз- Скажите, где спрятался звук А в слове АРБУЗ? (в начале слова). А какие слова на букву А знаете вы, ребята?

Ребята, здесь ещё много разных слов: у вас на столах есть прямоугольники, разделённые на квадраты – это слоги. Сейчас я буду называть слова, а вы поставите фишку туда, где находится заданный звук в слове. (Вагон, цВеток, соК, воКзал, Коза)

6 письмо. Файер предлагает нам поиграть с мячом.

Хоть готовы Фиксики без устали трудиться,

Но не прочь они порой и повеселиться.

Игра с мячом «Назови братца» — различение согласных мягких и твердых звуков.

Я называю твердый согласный звук, а вы называете его «братца» мягкий согласный звук.

([б]-[б"], [в]-[в"], [г]-[г"], [д]-[д"], [т]-[т"], [к]-[к"], [л]-[л"], [м]-[м"] и т.д.).

Отлично, молодцы, мы справились и с этим заданием.

7 письмо. А это, ребята , последнее письмо – большое!

Это письмо – послание! Если разгадаете шифр, то прочитаете наше послание!

(Ребята собираются вокруг стола и подбирают буквы к соответствующим знакам, тем самым, разгадывая «шифр». Воспитатель помогает, направляет, если это необходимо)

Послание: УВИДИМСЯ В КИНО!

ИТОГ:

- Ну вот мы и справились со всеми заданиями Фиксиков. Вам понравились задания? А какое задание понравилось больше? А какое было самым сложным? И сейчас вас ждет сюрприз. В этой коробочке подарок от Фиксиков. (детям раздаются сюрпризы).

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.11.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области