Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект итогового занятия Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Цветик - семицветик». Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет

Цель Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Формирование умения радоваться, достигая цели. Задачи Образовательные -Формирование навыков количественного счета в пределах десяти - закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопрос «Сколько всего - совершенствование навыка сравнения множеств - закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев, частей суток - закрепить название геометрических фигур - расширить представление детей об антонимах -закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний - закрепить название весенних цветов и птиц. Воспитательные - воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, радостное настроение от общения друг с другом -воспитывать самостоятельность, умение работать коллективно -воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность. Развивающие -развивать смекалку, связную речь, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук -развивать двигательную активность - следить за правильной осанкой детей -развивать умение отвечать на вопросы и совместно выполнять задания.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №90»

Конспект итогового занятия

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Тема: «Цветик - семицветик». Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет

Подготовила:

Герасимова Ю.С.

г. Оренбург, 2018

Тема: «Цветик - семицветик».

Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Формирование  умения радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

-Формирование навыков количественного счета в пределах десяти; - закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопрос «Сколько всего? - совершенствование навыка сравнения множеств ; - закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев, частей суток;

- закрепить название геометрических фигур;

- расширить представление детей об антонимах;

-закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний;

- закрепить название весенних цветов и птиц.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, радостное настроение от общения друг с другом;

-воспитывать самостоятельность, умение работать коллективно;

-воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность.

Развивающие:

-развивать смекалку, связную речь, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук;

-развивать двигательную активность;

- следить за правильной осанкой детей;

-развивать умение отвечать на вопросы и совместно выполнять задания.

Приемы руководства деятельностью детей на занятии:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: путешествие в волшебную страну, поиск лепестков с заданиями.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, дидактические игры, анализ, выводы.

3.Приемы организации практической деятельности детей: выкладывание скворечников из счетных палочек. 4.Приемы поддержания интереса у детей: планирование, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.

5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, определение качества продуктивной детской деятельности.

Создание среды для организации занятия:

- 7 лепестков разного цвета;

- цветы тюльпаны и подснежники;

- набор геометрических фигур;

- картинка скворца;

- счетные палочки;

- аудио запись ветра, голос птиц;

Иллюстрации для игры «Четвертый лишний».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная, познавательно - исследовательская.

Ожидаемые результаты: - умение детей считать в пределах десяти;

- умение группировать предметы, определять количество, находить разницу насколько больше или меньше;

- использование временных представлений;

- умение называть геометрические фигуры;

- умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний;

- умение классифицировать предметы по общему признаку.

Критерии оценки деятельности детей на занятия:

1.Активно участвуют в процессе познавательной деятельности.

2.Проявляет самостоятельность.

3. Проявляет смекалку, находчивость, сообразительность.

4.Обращаются за помощью к взрослому и детям, оказывают ее своим сверстникам.

5. Эмоционально реагирует.

Интеграция образовательных областей:

Область

Интеграция

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Сравни цветы».

Игра с мячом «Бросай - лови быстро назови».

Загадки о геометрических фигурах.

Совершенствование навыков счета в пределах десяти.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев, частей суток.

Закрепить название геометрических фигур.

Речевое развитие

Загадывание загадок.

Совершенствовать умение отгадывать загадки.

Художественно-эстетическое развитие

Аудиозапись «звук ветра», «пение птиц».

Приобщение к музыкальному искусству.

Социально - коммуникативное развитие

Игра «Встало солнышко давно…».

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

План занятия

1.Вводная часть:

-Организационный момент.

-Создание игровой мотивации.

-Создание проблемной ситуации.

-Целевая установка.

5 минут.

2.Основная часть:

- Выполнение заданий:

Дидактическая игра «Сравни цветы».

Игра с мячом «Бросай - лови быстро назови».

Загадки о геометрических фигурах.

Конструирование скворечника из счетных палочек.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Упражнение «Соедини по точкам».

Сюрпризный момент.

15 минут.

3. Заключительная часть:

-Подведение итогов.

- Оценка деятельности детей.

5 минут.

Длительность занятия

25 минут

Части НОД

Содержание

Области

1.Вводная часть:

Организационный момент.

Создание игровой мотивации.

Создание проблемной ситуации.

Целевая установка.

2.Основная часть:

Выполнение заданий.

Дидактическая игра «Сравни цветы».

Игра с мячом «Бросай - лови быстро назови».

Загадки о геометрических фигурах.

Конструирование скворечника из счетных палочек.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Словесная игра «Наоборот» (с мячом)

3.Заключительная часть:

Подведение итогов.

Оценка деятельности детей.

Воспитатель: Доброе утро ребята, здравствуйте, уважаемые гости, мы рады видеть Вас у нас в гостях.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать начнем.

Воспитатель: Ребята, а вы верите в чудеса? Скажите, а где можно встретиться с чудом? Конечно же, в сказке. Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие, но не простое, а волшебное. Далеко-далеко в сказочной стране, вырос необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? Дети: Это Цветик - Семицветик. Воспитатель: Правильно, это цветик - семицветик из сказки Валентина Катаева. В жизни бывают такие цветы? Дети: Нет только в сказках. Воспитатель: Значит этот цветок какой? Дети: Волшебный. Воспитатель: Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Ребята, а вы, хотели бы увидеть этот замечательный волшебный цветок и загадать желание? Тогда что же нам делать? (Ответы детей) Воспитатель: Мы с вами отправимся в путь и соберём все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким, необходимо будет выполнить семь заданий. Как вы считаете, почему именно семь? (ответы детей)

«Отправляемся друзья, (звук волшебства)

В чудо сказку – вы и я.

По лесной тропинке в сказку мы пойдём

Цветик — семицветик быстро соберём».

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая цветочная поляна, что это за цветы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это подснежники и тюльпаны. А почему он так называется – подснежник? (ответы детей). Правильно, это первые цветы весны – первоцвет. Сколько подснежников на поляне, посчитай Аня?  (подснежников восемь)

Сколько тюльпанов на поляне, посчитай, Милана? (тюльпанов девять)

Скажи, Костя, чего больше подснежников или тюльпанов?

Насколько больше? (на один) Насколько меньше?

Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и первый лепесток. Какого он цвета? Дети: Лепесток красного цвета.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, ребята вы слышите, ветер опять начинает дуть. (Звук ветра)

«Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй».

Воспитатель: Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, а вы быстро отвечаете.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Назовите части суток.

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Какой день недели был вчера? (Вторник)

- Сколько всего дней в недели?(7)

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Сколько всего времен года?

Воспитатель: Ребята посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета? Дети: Лепесток оранжевого цвета.

Воспитатель: Ребята посмотрите это же чей - то домик как вы думаете, кто же здесь живет? (Ответы детей) Правильно геометрические фигуры они просят вас с ними поиграть и отгадать их загадки. 1.Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо.

2.Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник). 3.Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

4.Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться он рад

А зовут его…

Воспитатель: Ребята посмотрите на фигуры, и скажите, какая фигура лишняя? Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием и получили еще один лепесток желтый.

(Аудиозапись голоса птиц)

Воспитатель: Слышите, как поют птицы в лесу? Какая птица открывает весну? Конечно грач. А кто прилетает вслед за грачом? Послушайте загадку:

На шесте - дворец, во дворце певец, а зовут его …. (скворец).

- Как называется домик скворца? Кто строит скворечник люди или птицы? Давайте и мы с вами построим уютные домики для скворцов, присаживаемся за столы.

Ребята крыша какая? Сколько палочек мы возьмем? Сколько палочек возьмем для стен?

(Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столе.)

Спасибо ребята хорошо справились с заданием и получаем с вами ещё один лепесток. Какого он цвета? Дети: Лепесток зеленого цвета.

Воспитатель: Ребята сколько лепестков мы уже собрали? Сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нам надо найти ещё три лепестка.
Воспитатель: Чтобы поучить следующий лепесток поиграем с вами в игру «Четвертый лишний».

- Рассмотрите картинки, определите какая из них лишняя.

Воспитатель: Ребята, вы справились и с этим заданием. Вы устанавливали сходство и различие предметов, находили обобщающее слово. Ветерок вернул к нашему цветику- семицветику ещё один лепесток. Какого он цвета? (Голубой)

Воспитатель: А мы с вами отправляемся дальше следующее задание: игра «Скажи наоборот».

- Я называю слова, а вы говорите мне наоборот.

Холодный – теплый

Большой – маленький;

Твердый – мягкий

Злой – добрый

Солнечный – пасмурный

Легкий – тяжелый;

Длинный – короткий;

Высокий – низкий;

Сладкий – горький

Трусливый – смелый

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с шестым заданием, и получили синий лепесток.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает. Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового. Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь какой –то сундучок. Как же его нам открыть? Смотрите здесь какие то точки что с ними делать?

Дети: Соединить точки от одного до десяти по порядку. Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть. Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Теперь можем собрать весь Цветик – Семицветик. Полюбуйтесь, какой красивый цветок у нас получился. Теперь каждый из вас может загадать своё желание.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше волшебное путешествие? Скажите, пожалуйста, а лепестки, какого цветка мы с вами собирали? Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей) Воспитатель: Мне сегодня тоже очень понравилось с вами путешествовать, вы были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я хотела бы вам сказать, что многое из того что вы желаете, может случиться и без помощи волшебства, надо только постараться и потрудиться. На память о нашем волшебном путешествии я хочу подарить вам вот такие «Цветики – семицветики!». (В качестве поощрения детям раздаются «цветики-семицветики» на ленточках).

Социально - коммуникативное развитие.

Художественно - эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно - эстетическое развитие.

Познавательно развитие.

.

Художественно - эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Познавательное развитие.

Познавательное развитие.

Социально коммуникативное развитие.

Длительность занятия25 минут

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области