Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Блокадное детство"

Цель Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы. Задачи 1. Расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда 2. Формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа 3. Формировать умение слушать окружающих. 4. Прививать любовь детей к Отечеству, гордость за его культуру, воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий досуга «Блокадное детство»

 Цель:

Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.

Задачи:

1. Расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда;

2. Формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа;

3. Формировать умение слушать окружающих.

4. Прививать любовь детей к Отечеству, гордость за его культуру, воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа;

Под музыку все дети садятся на стульчики. Звучит гимн.

Ведущая 1: Здравствуйте, ребята! Я хочу вам рассказать об одном важном для нашей страны историческом событии — блокаде Ленинграда. Мы знаем этот город как Санкт-Петербург.

Ребенок: Петровой волей сотворен
И светом ленинским означен —
В труды по горло погружен,
Он жил — и жить не мог иначе.

Он сердцем помнил: береги
Вот эти мирные границы,-
Не раз, как волны, шли враги,
Чтоб о гранит его разбиться.

Ребенок: Исчезнуть пенным вихрем брызг,
Бесследно кануть в бездне черной
А он стоял, большой, как жизнь,
Ни с кем не схожий, неповторный!

И под фашистских пушек вой
Таким, каким его мы знаем,
Он принял бой, как часовой,
Чей пост вовеки несменяем!

Ведущая 2: В этом году наш город празднует 80 лет полного снятия блокады Ленинграда и за стойкость, мужество и героизм всех тех, кто погиб и выжил во время блокады, тех, кто, рискуя собственной жизнью ради спасения блокадников, предлагаю почтить их память минутой молчания.

Минута молчания.

Ведущая 1: Летом 1941 года, без предупреждения, на нашу Родину напала фашистскаяГермания. Началась война. К осени фашистские захватчики дошли до Ленинграда и взяли город в кольцо.

8 сентября, обычный день недели…

В том 41-ом памятном году

Железным обручем сковало красоту,

Безжалостный, губительный охват,

Жизнь ленинградцев превративший в ад.

Танец смерти

Ведущая 2: Каждый день город обстреливали и бомбили. Блокада длилась почти 900 дней, 872 дня мужества и героизма.

СЦЕНКА. «Дети блокадного Ленинграда».

Девочка и мальчик рисуют за столом.

Девочка: Как кушать хочется.

Мальчик: Потерпи, скоро мама с фабрики придет и паёк принесет.

Девочка: Ну,давай хоть водички попьём. Кушать меньше хотеться будет.

Мальчик: Давай. Только попьём не простую водичку.(шутливо)

Девочка: А у нас кроме водички ничего нет.

Мальчик: А ты представь -что, мы пьём наш любимы сок. Помнишь, как мы с папой и мамой ходили в парк и пили там наш любимый сок- ГРАНАТОВЫЙ.(вместе радостно)

(Девочка и мальчик пьют воду и чвакают)

Девочка: УУУУУ, какой вкусный у меня сок!!!

Мальчик: А у меня ещё вкуснее!!! УУУУУ

(выпили воду, поставили кружки, передёрнулись от холода и снова сели рисовать)

Мальчик: А что ты рисуешь?

Девочка: Я? Хлебушек. УУУУУ с хрустящей корочкой ,тёплый, ароматный.(рисунок) Хочу много хлебушка.

Мальчик: Я тоже хочу хлебушка, но больше всего я хочу ,чтоб всё было как раньше: (рисунок) Мама ,папа, ты и я идём гулять в летний парк и пить сок- ГРАНАТОВЫЙ.(вместе)

Входит женщина.

Женщина: Здравствуйте деточки.

Мальчик: Здравствуйте Софья Константиновна, а мамы нет, она с фабрики поздно возвращается.

Женщина: Ой, Катенька, поди-ка сюда, смотри ,что я тебе принесла.

Девочка: Ой, а что это?

Женщина: Да здесь деточка сахарок был, только вот крошечки остались. Возьми. Кушай, кушай. Только за водичкой сходи, чтоб запить.

Девочка: Ой, спасибо!!!

Женщина: Беги, за водичкой сходи деточка.(провожает ее, девочка уходит)

Мальчик: Что случилось Софья Константиновна? Вы ведь не зря Катю отослали?

Женщина: Ой, Серёжа….Деточка….(грустно)

Мальчик: Говорите Софья Константиновна ,мне не 8 лет!

Женщина: Сегодня милиционер приходил, тебя искал. Немцы сегодня фабрику разбомбили…..И ваша мама…..Погибла….Прямое попадание бомбы.

Мальчик: Опустил голову, закрыл глаза.

Женщина: Сережа, деточка, заплачь, заплачь!!!! Закричи, легче станет.

Мальчик: (грустно) Вы только Кате не говорите. Я сам.

Женщина: Серёжа, но тебе что то, нужно решить. Ведь у вас всего две детские карточки остались. Не проживете же ведь…. Езжайте в детский дом, вас как сирот быстро отправят.

Мальчик: Папа с фронта вернётся, а квартира пустая???

Женщина: Ну, хоть Катеньку отдай в детский дом. Там кормят, да и тебе полегче будет.

Мальчик: НЕТ!!! Мама сказала, что мы должны быть одной семьёй.

Идите Софья Константиновна. Мне нужно побыть одному.

Женщина: Да, хорошо Серёжа. Хорошо.

(уходя) О горе то,какое. О горе….

Девочка: (возвращается) Серёж, а почему я бумажку уже давно облизала, а она всё сладкая? (мальчик сидит на стуле опустив голову) Серёжа, а что случилось? Ты чего? А мама скоро придёт?

Мальчик: Понимаешь Кать, наша мама она не придёт….

Девочка: Она что в ночную смену осталась?

Мальчик: Нет. Она уехала далеко, далеко…..

Девочка: В эвакуацию? А как же мы?

Мальчик: Нет, она теперь наше солнышко. (прижимаются друг к другу и уходят)

Ведущая 2: Оборона Ленинграда позволила перекрыть путь для захватчиков к Северному морскому пути и внесла серьезный вклад в победу советской армии в этой войне.

Ведущая 1: Не все смогли эвакуироваться из блокадного Ленинграда. Больше 2-х миллионов взрослых жителей и почти 400 тысяч детей остались в городе. Запасов продуктов хватило на несколько месяцев. Люди стали голодать. Не было воды и электричества. Несколько десятков школ и детских садов продолжали работать, но детей приходило мало. Учились при свечах. За водой, с бидончиками, ходили к Неве. Кормили детей кашей, киселем и хлебом. Иногда давали печенье. Вот такой маленький кусочек хлеба выдавался ребенку на день — 125 грамм.

Стих с постановкой

Ребенок: Кусочек блокадного, чёрного хлеба.
Засохший и маленький, как уголёк.
Когда рвали бомбы фашистские небо,
Его выдавали на детский паёк.

Он был моим маме, и папе так дорог,
Он был всех на свете пирожных вкусней.
И каждый день был так мучительно долог,
А сколько их было, голодных тех дней?

Ребенок: В мгновение ока весь хлеб не глотали.
Кровавыми дёснами, после цинги,
Чтоб дольше хватило, детишки сосали
Его у Буржуйки, под стоны пурги.

Его выпекали из жмыха, опилок,
Бывало, давали сырою мукой.
А очередь шла вдоль сугробов-могилок,
Там хлеб был синонимом жизни самой.

Ребенок: За деньги тогда не купить хлеба было.
По норме на карточку, сколько дадут.
От голода тело слабело и ныло,
Но верили все - Ленинград не сдадут.
 
Кусочек блокадного хлеба хранится
Сегодня в музее, в витрине одной.
Чтоб каждый мог вспомнить, и Богу молиться,
Какой нам Победа досталась ценой.

Теперь ожирения люди стыдятся.
Забыли, как голод бывает свиреп.
Но всё же, у бывших теперь, Ленинградцев,
Рука не поднимется выбросить хлеб.

Ведущая 2: Совсем недавно у нас закончились новогодние и рождественские праздники. Наши окна украшены сюжетами из зимних сказок. Как было весело! Сколько подарков мы получили! А как справляли Новый год в блокадном Ленинграде? Дети, оставшиеся в городе, и не мечтали о таком празднике. Их окна украшали наклеенные крест на крест полоски бумаги, которые спасали оконные стекла от разорвавшихся снарядов. Зима 41–42 года была самой тяжелой. Люди надеялись только на помощь с «Дороги жизни», дороги, проложенной по льду Ладожского озера. Чтобы как-то порадовать детей, воспитатель одного из детских садов решила украсить на новый год елочку. Целый день она шла в лес, замерзла, ослабла. Выбрала елочку и повезла её на санках в детский сад. Ребята были счастливы! Они нарядили лесную красавицу уцелевшими игрушками и сделанными своими руками флажками, фонариками и гирляндами.

Исполняется песня «Дети Ленинграда» (с постановкой)

Ведущая 1: Взрослые старались, чтобы у ребят, даже в тяжелое военное время, на лице появлялась улыбка. В декабре 1942 года был издан приказ о проведении во всех школах, детских садах и детских домах праздника «Новогодней елки». И еще один сюрприз готовили для детей Ленинграда. По «Дороге жизни», на грузовиках, должны были доставить мандарины и сладости. Машины мчали по замерзшему Ладожскому озеру. Ни пули, ни снаряды не испугали водителей. Они везли гостинцы детям. Многие были ранены, но груз был доставлен. И у детей была ёлка, был Дед Мороз и Надежда, что война скоро закончится.

Песня «Эх, Ладога»

Ведущая 2: 18 января 1943 года блокадное кольцо было прорвано нашими войсками. У жителей словно появились новые силы! А 27 января 1944 года блокада была окончательно снята. Подвиг жителей блокадного Ленинграда

никогда не будет забыт!

Годы прошли, но звучит и поныне

В наших сердцах метронома набат

И мы горды, что в Великой России

Есть такой город, как ты — Ленинград!

Просмотр видео с салютом.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.06.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области