Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект нод по духовно-нравственному воспитанию "Моя семья" в средней группе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого занятия по духовно – нравственному развитию в ср. гр.

на тему: «Моя семья»

Цель:

Приобщить  детей к  духовно- нравственным ценностям через формирование представления о семье и ее роли в жизни человека.

Задачи:

1. Формировать представление о том, что такое семья.

2. Закрепить умение называть свое имя и имена членов своей семьи.

3. Вызвать желание говорить о своих родных, участвовать в диалоге и отвечать на вопросы.

4. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям.

5. Учить радовать своих родных, оказывать им посильную помощь.

6. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Я и моя семья», « Мамины помощники», «Мой папа».

Рассматривание иллюстраций с изображением членов семьи и их занятий.

Чтение художественной литературы: рассказов Л.Квитко «Бабушкины руки», Л. Корсунской «Семья», Э. Шима «Брат и младшая сестра», Л. Н. Толстой «Отец и сыновья».

Чтение стихов Е. Трутневой «Наша бабушка», Р. Гамзатов «Дедушка».

Чтение и обсуждение сказок: «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят».

Беседа с детьми по русской народной сказке «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».

Разгадывание загадок о семье.

Разучивание МПИ «Бабушка Маланья»

Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали».

Дидактические игры: «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Кому что подходит».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом», «Готовимся к приходу гостей»

Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья».

Взаимодействие с родителями по созданию предметно - развивающей среды:

Ход занятия: Звучит песня «Вся моя семья»

В: - О чем эта песня?

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... ( Семья!)

В: - Правильно, ребята. Это - семья.

- Ребята, а как вы думаете, что такое семья? Как вы понимаете, что такое семья?

Дети: ответы.

Воспитатель: - Да,  действительно - это ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры, тети и дяди. Они и есть самые близкие, самые любимые и самые родные люди. Они не всегда могут жить все вместе. Например, у Абубаркра дедушки и бабушки живут очень далеко - в Таджикистане, и им приходится ездить в гости друг к другу. Но они тоже его семья. В семье все живут дружно и любят друг друга.

ДИ «Про кого загадка?»

В мире нет ее роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья, вам прямо

Лучше всех на свете…(мама).

Кто научит гвоздь забить,

Даст машиной порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,

Это наш любимый…(папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …(бабушки)

На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка –

Наш любимый… (дедушка)

Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он старший…(брат)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка –

Моя младшая…(сестренка).

(Перепутаница с картинками) + ДИ « Назови ласково» - ласковые слова адресуются каждому отгаданному члену семьи + ДИ « Какой? Какая?»

Мама – мамочка, мамуля, мамуля. И т. д.

- Какая у тебя мама : - ласковая, добрая, милая, нежна, красивая, модная, нарядная

- Папа: - смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый, сильный. (дед, бабушка, брат, сестра).

В: - Молодцы! - А сейчас давайте немного поиграем.

Физминутка: Игра «БАБУШКА МАЛАНЬЯ»

Считалкой выбирается ведущий, который становится в центре круга.

Считалка:

Кто у нас живет в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я-

Вот и вся моя семья!

У Маланьи, у старушки 

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, все без бровей, 

Вот с такими глазами, 

Вот с такими ушами, 

Вот с такими носами,

С такой головой, 

С такой бородой... 

Ничего не ели,

Целый день сидели, 

На неё глядели, 

Делали вот так...

Повторяют движения за ведущим. 3 раза.

В: - А что это у меня здесь? Какой чудесный сундучок! Не иначе волшебный! Посмотрим, что в нем?

Достает семейные фото одного ребенка, вешает на магнитную доску.

Вопросы детям:

- Чья это семья? – Кто знает адрес, по которому вы живете?

- Как зовут твоих родителей? - Кем они работают?

- Что вы любите делать вместе с родителями?

- Как зовут твоих сестер (братьев)?

- Кто из них старший, кто младший?

- Как зовут твоих бабушку и дедушку?

- Чем вы занимаетесь вместе с бабушками (дедушками)?

- Что мама готовит самое вкусное? Что ты просишь чаще всего тебе приготовить?

- А ты помогаешь своей маме? – Чем? (Папе)

- Кто тебе читает книжки? - Твоя любимая сказка?

- Как зовут вашу собаку? (кота)

- Какого она цвета?

- Как ты заботишься о вашем коте?

- Как вы отдыхаете вместе?

- Что вы делали в Новогоднем лесу? ........ и др.

- Чем любит заниматься твой папа?

В: - Ребята, а что нужно делать, чтобы в ваших семьях всегда все жили дружно и радостно?

(Дружить, заботиться друг о друге, любить, ухаживать, защищать, беречь, помогать, не обижать, не ссориться, дарить подарки, вместе отдыхать).

- Что делают для вас мамы? (папы)

- Почему ваши родные так заботятся о вас?

- Можно ли обижать своих родных?

В: - Все верно. Главное в семье – это как все относятся друг к другу.

В семье все должны уважать и любить друг друга, никогда не огорчать и не ссориться.

В семье каждый день все трудятся, у каждой семьи всегда много работы и у каждого есть свои обязанности. А значит, все должны помогать друг другу, - заботиться друг о друге.

- У многих из вас есть младшие братья и сестры.

- Вы играете с ними?

-Гуляете? Это добрые дела.

- А у кого дома живут животные?

-Вы ухаживаете за ними? –

- Как вы помогаете родителям?

- Вы также поможете маме, если будете аккуратно вешать одежду, убирать игрушки после игры, не мусорить. Вы освободите маму от лишней работы, проявите заботу о ней. Помогайте накрывать на стол, убирать со стола посуду после еды. Вы можете сами протирать пыль.

- Мы говорили о семье, о том, что вся ваша семья очень вас любит и заботится о вас.

- Когда вы вырастите, у каждого из вас будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и о старших (своих родителях), а дети будут слушаться взрослых и радовать их хорошими поступками.

- И нашим гостям мы хотим пожелать, чтобы в их семьях всегда были мир, уважение, любовь и дружба.

В: - Ребята, в каждой семье есть свои традиции (правила). И в моей семье есть одно правило: если в дом пришли гости, их обязательно нужно угостить. Это называется гостеприимство.

Это означает, что хозяева рады гостям и хотят, чтобы им было приятно в вашем доме и чтобы они не ушли голодными.

- А в ваш дом приходят гости?

- Как вы готовитесь к приходу гостей?

- И вы угощаете гостей?

- Если я приду в ваш дом, кем я сразу стану?

- Если я приду к вам в гости, чем вы будете меня угощать?

- Я знаю, что твоя мама печет самые вкусные пироги. С какой начинкой ты любишь больше всего?

И др.

- И мы с вами хозяева нашей группы. И у нас тоже сегодня гости.

Давайте и мы с вами сейчас угостим наших дорогих гостей. Но сначала мы их порадуем и споем о том, как мы как готовились к их приходу.

Дети поют песню «К нам гости пришли».

В: - Мы угостим всех пирогом, который называется «Дружная семейка». А вы знаете, поему он так называется?

Потому, что этот большой пирог, который состоит из маленьких пирожков, напоминает дружную, крепкую семью. Все маленькие пирожки стоят очень близко друг к другу и держатся друг друга, как настоящая сплоченная семья. А запах пирога в доме всегда означает мир, уют и достаток.

- Мы с вами тоже угостимся, а потом перенесем на стенд фотографии ваших семей, чтобы каждый мог с ними познакомиться.

Затем гостей и детей угощают пирогом под песню «Да здравствует семья!»

Затем дети вместе с воспитателем вывешивают фото своих семей на «говорящую стену» под заголовком «Семья – это мы!»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области