Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа "Каруселька"

Основной целью программы является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевального искусства

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПРИНЯТО:

На педагогическом совете

Протокол № 01

«01» сентября 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАДОУ «Детский сад № 72»

Е.Л. Бурега

«01» сентября 2023 г.

Дополнительная общеобразовательная –

дополнительная общеразвивающая программа

«Каруселька»

для детей дошкольного возраста 2-7 лет

срок реализации 1 год

Автор программы: Музыкальный руководитель

Воноканова Алена Александровна

Пояснительная записка

Настоящая «Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа» художественно-эстетической направленности (далее Программа) составлена для МАДОУ «Детский сад №72 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара (далее Учреждение). Настоящее положение разработано на основе:

«Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ».

Данная программа направлена на музыкально - ритмическое развитие детей дошкольного возраста.

При внедрении настоящей программы реализуются принципы интеграции образовательных областей, таких как «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация» и другие. При разработке программы развития музыкально – ритмических движений использовались программы, современные методики и учебно-методические пособия:

«Ритмическая мозаика» Бурениной А.И.

В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляют все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника всесторонне развитым. Поэтому надо развивать ребенка многогранно, не останавливаясь не перед какими трудностями.

Именно музыкально-ритмические и танцевальные движения дают возможность обучать детей свободно управлять своим телом через работу всех мышц и постепенно, через умение управлять своими мышцами, начинает вырабатываться навык раскрытия эмоционального внутреннего состояния ребенка. Через музыку и движение - развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе. Музыкально-ритмическая деятельность не только удовлетворяет потребность детей в движениях, в увлекательных игровых действиях, но и развивает эмоциональное восприятие музыки. Музыкальные движения – это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. Причинами создания этой программы явились высокий интерес детей к танцевальной деятельности, возможность раскрытия творческого потенциала каждого ребенка в процессе дополнительных занятий танцами.

Национально - региональный компонент программы реализуется через беседы о культуре коми народа, танцевальных композициях, экскурсии в музеи, использование музыкального сопровождения музыку и песни в современной обработке коми народных песен.

Путем включения мелодий родного края, формируется интерес к танцам и музыке коми края, воспитывается любовь к малой родине.

Основной целью программы является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевального искусства.

Задачи:

Оздоровительные:

Данная программа строится на обширном изучении танца, наиболее понятного и доступного детям дошкольникам и реализуются принципы интеграции образовательных областей, таких как

«Познание», «Музыка», «Физическая культура» и другие. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В период от четырех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период

«возрастом двигательной расточительности». И именно занятия хореографией помогают творчески реализовывать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребенка. Еще в древности движения, выполняемые под музыку, применялись в воспитании детей и почитались как занятия, приносящие здоровье физическое и духовное. В настоящее время стали широко использоваться нетрадиционные формы двигательной активности и одной из форм является занятие хореографией.

Программа рассчитана на четыре года обучения и рекомендуется для занятий детей с 2-7 лет. При распределении разделов программы учитывались основные принципы дидактики,

возрастные особенности каждой группы, физические возможности и психологические особенности детей.

Процесс обучения основном построен на peaлизации дидактических принципов

Принцип сознательности и активности предусматривает сознательность в отношении занятий, формирование интереса в овладении танцевальными движениями и осмысленного отношения к ним, воспитание способности к самооценке своих действий и к соответствующему их анализу. Принцип наглядности помогает создать представление о темпе, ритме, амплитуде движений; повышает интерес к более глубокому и прочному усвоению танцевальных движений.

Принцип доступности индивидуальности (учет возрастных особенностей, возможностей ребенка, индивидуальный подход к каждому участнику кружка.)

Принцип систематичности предусматривает непрерывность процесса формирования танцевальных навыков, чередование работы и отдыха для поддержания работоспособности и активности учащихся, определенную последовательность решения танцевально-творческих заданий.

Принцип гуманности в воспитательной работе выражает: безусловную веру в доброе начало, заложенное в природе каждого ребенка, отсутствие давления на волю ребенка; глубокое знание и понимание физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей детей; создание условий для максимального раскрытия индивидуальности каждого ребенка, его самореализации и самоутверждения;

Принцип демократизма основывается на признании равных прав и обязанностей взрослых и ребенка, на создании эмоционально-комфортного климата в социальной среде.

Принцип постепенного повышения требований (выполнение ребенком все более трудных, новых заданий, постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузок.)

Принцип систематичности (непрерывность, регулярность занятий.)

Игровой принцип (занятие стоится на игре.) Игра не только как средства разрядки и отдыха, а необходимость пронизать занятие игровым началом, сделать игру его органическим компонентом.

Принципповторяемостиматериала(повторениевырабатываемыхдвигательныхнавыков.) Принципмногократногоповторения изучаемыхдвиженийвмаксимальномколичестве всевозможных сочетаний. Длительное изучение и проработка небольшого количества движений даетвозможностьпрочногоихусвоения,чтопослужитфундаментомдальнейшего образовательного процесса.

Элементы современных технологий, используемые в программе:

Игровые технологии.

Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности в самовыражении, самоопределении, саморегуляции и самореализации. Игра активизирует деятельность учащихся, способствует улучшению позиции ребёнка в коллективе и созданию доверительных отношений между детьми. Через игру педагог постепенно увлекает ребёнка в мир искусства и, тем самым, формирует его мотивацию. Развивающие игры способствуют развитию внимания, памяти, мышления, умению сравнивать, сопоставлять, находить аналогии; будят воображение и фантазию. В игре ребёнок учится самостоятельности, приобщается к нормам и ценностям общества.

Личностно-ориентированные технологии.

Одной из важных идей в этих технологиях является формирование положительной «Я- концепции». Для этого необходимо: видеть в ребенке уникальную личность, уважать её, понимать, принимать, верить в неё; создавать личности «ситуацию успеха»,

атмосферу одобрения, поддержки и доброжелательности; предоставлять возможность и помощь детям в самореализации, в положительной деятельности.

Таким образом, в результате использования данных технологий создаётся атмосфера обучения и воспитания, в которой ребёнок может познать себя, самовыразиться и самореализоваться. Педагогика сотрудничества детей и педагога предлагает совместную развивающую деятельность, скреплённую взаимопониманием, проникновением в мир друг друга, совместным анализом хода и результатов деятельности. Традиционное обучение основано на субъект - объектных отношениях педагога и ребенка. В концепции педагогики сотрудничества это положение заменяется представлением о ребенке, как о субъекте творческой деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнёрами, составлять союз старшего с менее опытным. При этом ни один из них не должен стоять над другим.

Занятия проводятся два раз в неделю из расчета 72 часа в год. В соответствии с требованиями от 28.09.2020 № 28 СанПиН 2.4.3648-20 занятия проводятся с 2 младшей, средней, старшей и подготовителей группах 2 раз в неделю. Длительность занятий: 2 младшая группа: 10-15 минут, средняя группа: 15-20 минут, старшая группа: 25-30 минут, подготовительная группа:30-35минут.

Особенности развития детей дошкольного возраста: Особенности развития детей младшего дошкольного возраста 2 -4 лет.

Дети 3-4 лет находятся в переходном периоде — от раннего детства к дошкольному. Еще сохраняются черты, характерные для предыдущего возрастного периода, но уже происходит переход от ситуативной речи к связной, от наглядно-действенного мышления к наглядно- образному, укрепляется организм, улучшаются функции мышечно-двигательного аппарата. У детей появляется желание заниматься музыкой и активно действовать. Умение выполнять несложные движения под музыку дает ребенку возможность более самостоятельно двигаться в музыкальных играх, плясках.

Дети младшего дошкольного возраста 3-4 лет чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движения, особенно под музыку, доставляет им большую радость. Однако возрастные особенности строения тела (короткие ноги и руки, большая голова, короткое туловище), сказываются на двигательных возможностях. Движения малышей еще недостаточно точные и координированные, плохо развито чувство равновесия, поэтому объем и разнообразие двигательных упражнений невелики, и все они носят, как правило, игровой характер.

Занятия хореографией в этом, достаточно раннем возрасте способствуют хорошему физическому развитию, прививают любовь ребенка к осознанной двигательной активности, развивают внимание, собранность, зрительное восприятие, коммуникабельность, дисциплинирует ребенка. В общих танцевальных этюдах не «отсидишься в уголке», надо обязательно взаимодействовать со своими товарищами – становиться в пару, в общий круг.

Хорошо, если ребенок повторит пройденный на занятии материал (изученные движения, танец или игру) дома с родителями, это поможет закрепить ему изученный материал, а так же будет способствовать созданию особой атмосферы заинтересованности и участия в общем процессе.

Еще лучше, если в семье часто звучит хорошая музыка прошедшая проверку веками и родители поощряют желание ребенка подвигаться, потанцевать под эту музыку. Это способствует формированию у детей хорошего вкуса.

Так же занятия хореографией в этом возрасте способствуют: становлению правильной осанки и дальнейшее формирование мышечного корсета, развивают координацию движений, ориентирование в пространстве, исправляют физические особенности ребенка. Занятия хореографией способствуют исправлению полноты, рыхлости мышц, неуклюжести, развивают выносливость организма, тренируют и сердечно - сосудистая и легочная система, осуществляется профилактика астматического синдрома благодаря возрастающей физической нагрузке в процессе занятий, которая соответствует нагрузке в спортивной секции.

У детей от 2 до 3 лет формируется способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук), умение начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.

При систематических занятиях с раннего возраста осанка, фигура и физическое здоровье сохраняются на всю жизнь!

Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.

Особенности развития детей среднего дошкольного возраста 4 -5 лет.

На 4 -5 году формируется навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, дети учатся самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой.

Совершенствуются танцевальные движения, умение двигаться в парах по кругу, в танцах и хороводах, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения, подскоки.

На 4 -5 году жизни дети чувствуют смену контрастных частей музыки. Могут выполнить и усвоить небольшие музыкальные задания. Но они еще плохо ориентируются в пространстве, поэтому педагог учит двигаться в соответствии с ярко – контрастным характером музыки, в различном темпе реагировать на начало и окончание звучания музыки, исполнять простейшие движения, передавать несложные имитационные движения игровых образов (птички летают, лошади скачут, зайчики прыгают и т.д.)

На 4 -5 году жизни ребенок физически крепнет, становится более подвижным. Успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений в ходьбе, беге, прыжках. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности: развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения, улучшается произвольная память. Появляются элементы творчества во всех видах детской деятельности.

На 4 -5 году жизни у детей уже есть опыт слушания, они могут узнавать знакомые мелодии, определять характер музыки и некоторые средства музыкальной выразительности (динамика – громко, тихо; темп – быстрый, медленный). Движения становятся более ритмичными, четкими, согласованными с началом и окончанием звучания музыки. Дети выполняют более разнообразные движения (боковой галоп, движения парами, притоп одной ногой, выставление ноги на пятку и т.д.) и могут двигаться в соответствии с менее контрастным характером музыки.

Особенности развития детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

На 5–7 году жизни ребенок физически крепнет, становится более подвижным, успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений в ходьбе, беге, прыжках. По мнению ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности: развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения, улучшается произвольная память. Проявляются элементы творчества во всех видах деятельности, осмысленнее воспринимает музыку. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности при исполнении танца.

Дети 5–7лет способны осмыслить указания педагога и, опираясь на имеющийся опыт, без показа выполнить некоторые музыкально–ритмические задания. Они с большим увлечением соревнуются в нахождении новых сочетаний знакомых плясовых движений, конечно, эти попытки детей в придумывании своего танца еще не уверенные. Движения однообразны, чувствуется их некоторая скованность. Дети иногда очень нерешительно включаются в такие задания. Но к концу года многие могут достаточно выразительно передать в танце характер, настроение, имеют большой запас основных танцевальных движений, устойчивых музыкально– ритмических навыков.

На 5–7году жизни у ребенка совершенствуется основные нервные процессы возбуждения и торможения. Это благотворно сказывается на соблюдении ребенком правил поведения. Свойства нервных процессов возбуждения и торможения – сила, уравновешенность и подвижность также несколько совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения, что позволяет увеличивать плотность занятий в кружке ритмики, включать в двигательные упражнения элементы, формирующие силу, скорость, выносливость.

Планируемые результаты освоения программы.

В результате реализации данной образовательной программы дети должны знать: виды танцев (классический, народный, бальный);

танцевальную терминологию (поклон – книксен, реверанс, позиции ног и рук классического танца и т.д.);

музыкальные жанры (песня, танец, марш).

назначенияотдельныхупражненийтанцевально-ритмическойгимнастики.взаимосвязь движения, ритма и музыки;

название основных музыкально-ритмических движений и их элементов; правила гигиены тела, тренировочной одежды;

правила сценического поведения.

Дети должны уметь:

овладеть правилами поведения в музыкальном зале, умением ориентироваться в нем, выполнять простейшие построения и перестроения и комплексы упражнений под музыку;

освоить определенный запас общеразвивающих и танцевальных упражнений;

красиво, выразительно и ритмично двигаться в различных танцевальных темпах, передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок и выражать характер танцевального персонажа под музыку (веселый, грустный, лирический, героический и др.);

импровизировать на любую тему под различное музыкальное сопровождение;

дети без подсказки должны уметь выполнять все заученные ими движения и танцевальные комбинации;

понимать и различать музыкальные размеры иритмы;

определять и использовать основные рисунки, направления в движении; исполнять этюды, танцевальные композиции и танцы;

исполнять упражнения партерного экзерсиса;

красиво и правильно исполнять двигательные элементы; быстро и чётко реагировать на замечания педагога; координировать движения.

Обучая дошкольников по данной программе, к концу года добиваемся следующих результатов:

1 и 2 младшая группа 2-4 года

Коллективно-порядковые навыки и умения:

знают назначение музыкального зала и правила поведения в нем; ориентироваться в зале, строиться в шеренгу;

выполнять ритмические танцы и комплексы упражнений первого года обучения под музыку; овладевают навыками ритмической ходьбы;

Музыкально-ритмические навыки и умения:

хлопать и топать в такт музыки;

В музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигуры и т.д.).

Средняя группа – 4-5 лет

Коллективно-порядковые навыки и умения:

строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно, под музыку;

занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, не сутулиться, без лишнего напряжения в коленях и плечах);

равняться в шеренге, в колонне;

ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;

выполнять навыки основных движений ходьбы «торжественная», «спокойная», «таинственная»; выполнять бег: легкий и стремительный;

ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линий;

ориентироваться в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, их круга. Музыкально-ритмические навыки и умения:

упражнять в умении самостоятельно различать темповые изменения в музыке, отвечать на них движением;

передавать в хлопках более сложный ритмический рисунок, чем в начале года;

передавать в движениях смену частей музыкального произведения, чередования музыкальных фраз;

самостоятельно начинать движения после вступления; менять движения со сменой частей, музыкальных фраз;

выразительно, ритмично передавать движения с предметами (ложки, палочки), согласовывая их с характером музыки.

Навыки и умения выразительного движения:

творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх; бегать с

высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка; двигаться в парах по кругу, сохраняя расстояние между парами; бегать на полупальцах;

внимательно слушать танцевальную мелодию, чувствовать ее характер, выражать свои чувства словами, рисунками, движением;

узнавать плясовые движения по мелодии;

выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;

выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, мальчики – присядки, хлопушки;

ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять навыки движения из круга врассыпную и обратно, подскоки;

выполнять элементы классического и народно-сценического урока; выполнять элементы польки, русской пляски; хореографические композиции,выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками, цветами); инсценировать хороводы;приветствовать учителя и друг друга («Поклон – приветствие»).

Старшая, подготовительная к школе группа – 5-7 лет

Коллективно-порядковые навыки и умения:

маршировать в соответствии с метрической пульсацией;

чередовать ходьбу с приседанием, со сгибами коленей, на носках, широким или мелким шагом, на пятках, держа ровно спину;

рассчитаться на 1, 2, 3 для последующего построения в 3 колонны, шеренги; соблюдать правильные дистанции в колонне «по 3» и в концентрических кругах;

перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой – на шаг назад;

перестроение из общего круга в кружочки по 2, 3. 4 человека и обратно в общий круг; самостоятельновыполнятьтребуемыепеременынаправленияитемпадвижения, руководствуясь музыкой;

выполнение движений с предметами более сложных, чем в предыдущих группах. Музыкально-ритмические навыки и умения:

ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с малоконтрастными построениями;

передать хлопками ритмический рисунок мелодии; повторять любой ритм, заданный учителем; задавать самим ритм и проверять правильность его исполнения хлопками и притопами; выполнять ритмико-гимнастические упражнения общеразвивающего плана, упражнения на координацию движений, упражнения на расслабление мышц;

выполнять упражнения с детскими инструментами; передавать в игровых движениях различные нюансымузыки.

Навыки и умения выразительного движения:

легко, естественно и непринужденно выполнять элементы танца по программе: шаг на носках, шаг польки, широкий и высокий бег, сильные поскоки, боковой галоп;

передаватьвигровых,плясовыхдвиженияхразличныенюансымузыки–напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д.;

выразительно действовать с воображаемыми предметами; придумывать варианты к играм и пляскам;

самостоятельно искать способы передачи в движении музыкального образа; выражать свои впечатления от танцевальной музыки в движениях или рисунках;

сохранять правильное положение корпуса, рук, ног при исполнении танцевальных движений, правильно распределяя дыхание;

исполнять танцевальные движения индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него; выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальнымиобразами,передаватьнесложныймузыкальныйритмическийрисунок;

самостоятельно начинать движение после музыкального вступления;

активно участвовать в выполнении творческих заданий; выполнять танцевальные движения: шаг с притопом;

приставной шаг с приседанием; пружинящий шаг;

боковой галоп; переменный шаг; национальные присядки; простейшие дроби; вертушки и кружения;

выразительно и ритмично исполнять танцы согласно репертуарного плана;

выразительно и ритмично исполнять движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами, ложками, веерами и др.);

выполнять упражнения народно-сценического и классического экзерсиса; выполнять «Поклон – приветствие», «Поклон – приглашение»; выполнять элементы классического и народно- сценического урока;

выполнять элементы русской пляски, русские народные танцы, исполнять хореографические композиции.

Главный ожидаемый результат у детей - овладение детьми навыками искусства танца, способности и желание продолжать занятия хореографией после освоения программы.

Формы педагогической диагностики (диагностические материалы, разработанные критерии оценки).Качество приобретенных знаний проверяется в течение года. Для этой цели проводится два раза в год мониторинг результатов освоения программы.

Диагностика уровня танцевальных способностей детей (по Бурениной А. И.) Цель диагностики: выявление уровня танцевальных способностей ребенка.

Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе исполнения движений под музыку в условиях выполнения специально подобранных заданий, беседа.

Уровни:

Высокий уровень - творческая активность, самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослого, ярко выраженная эмоциональность.

Средний уровень - эмоциональная отзывчивость и интерес к танцевальной деятельности, желание включиться в нее; при некотором затруднении в выполнении задания ребенок нуждается в помощи педагога, дополнительном объяснении, показе, неоднократных повторах.

Низкий уровень - ребенок не эмоционален, спокойно относится к танцевальной деятельности, не проявляет активного интереса, равнодушен, не способен к самостоятельности.

При определении уровня развития ребенка, за основу взятыследующие критерии:Музыкальность - способность воспринимать и передавать в движении различные образы, уметь изменять движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом и ритмом музыкального произведения. Оценивается соответствие исполнения движений музыке.

Эмоциональность - выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позах и жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции. Эмоциональные дети часто подпевают во время движения, что-то приговаривают, после выполнения упражнения, ждут от педагога оценки. У не эмоциональных детей мимика бедная, движения невыразительные. Оценивается этот показатель по внешним проявления.

Внимание - способность не отвлекаться от музыки и процесса движения. Если ребенок правильно выполняет ритмическую композицию от начала до конца самостоятельно - это свидетельствует о высоком уровне внимания, если же ребенок выполняет композицию с некоторыми подсказками - оценка соответственно ниже.

Гибкость и пластичность - мягкость, плавность и музыкальность движений рук, подвижность суставов, гибкость позвоночника, позволяющие исполнять несложные акробатические упражнения.

Координация движений - точность исполнения упражнений, правильное сочетание движений рук и ног при ходьбе, беге, в гимнастике, в танце. Оценивается с учетом подбора доступных по сложности композиций.

Творческие проявления - умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные оригинальные движения. Творческая одаренность проявляется в особой выразительности движений, нестандартности пластических средств и увлеченности ребенка самим процессом движения под музыку. Степень выразительности, оригинальности также оценивается педагогом в процессе наблюдения.

Память - способность запоминать музыку и движения. В данном виде деятельности проявляются разные виды памяти: музыкальная, двигательная, зрительная. Как правило, детям необходимо 6-8 повторений композиции вместе с педагогом для запоминания последовательности движений. Это можно оценить как норму. Если ребенок запоминает с 3-5 повторений по показу, то это высокий уровень развития памяти. Неспособность запомнить последовательность движений или потребность в большем количестве повторений (более 10 раз) оценивается на низком уровне.

Содержание работы

Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки детей на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин.

Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы — развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков.

Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в процессе обучения: знания по музыкальной грамоте и выразительному языку танца, знания о характерных чертах и истории танца различных эпох и народов, знания по музыкальному этикету. В практическую часть входит перечень умений и навыков: упражнений, движений, танцев.Уровень знаний и умений учащихся проверяется во время проведения открытых уроков, утренников, смотров, конкурсов и концертов хореографических коллективов, промежуточной и итоговой аттестации.

Календарно-тематическое планирование для детей 2 - 4 лет

занятия

Тема

Задачи

Сентябрь

1

«Давайте познакомимся!»

Знакомство с детьми. Что такое танец? Основные правила поведение в танцевальном зале, правила техники безопасности.

Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я

свободная.

2

«Что такое танец?»

Дать детям элементарное представление о танце.

Основные элементы танца

3

«Азбука танца»

«Спокойный шаг»

«Воробушки»

«Попрыгаем легко»

«Побегаем»

«Покружились»

«Хлопки»

«Хлопкивладошиипо коленям»

«Маршируем дружно»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

4

Разминка «Ходим - прыгаем»

Пробудитьинтерескзанятиям.Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на

носок, прыжки.

5

Пляска «Ладошки и ножки»

Обучение перестраиваться из одного рисунка в

другой. Под музыку исполняют движения ладонями:

«хлопки», образуя при этом круг.

6

Пляска «Веселые малыши»

Обучение ориентироваться в пространстве. Образные игры. Перестроение из круга в колонну и обратно. Ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять навыки

движения из круга врассыпную и обратно.

7-8

Веселый тренинг

«Катились колеса»

«Шагают ножки»

«Паучок», «Морская звезда»

Умение правильно ориентироваться в пространстве.

Совершенствование в исполнении выученных движений.

Октябрь

1

Разминка «Ходим - бегаем»

Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг

на носок, бег.

2

Азбука движения

«Пружинка»

«Упражнение с листочками»

«Передача листочка»

«Ходим – прыгаем»

«Ножками затопали»

«Выставление ноги на пятку»

«Выставление ноги на носочек»

«Качание рук с лентами Легкий бег с лентами»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

3

Танец осенних листочков

Развитие ритмопластики движений детей под

музыку. Воспитывать выдержку, начинать движения в соответствии с динамическими оттенками в

музыке.

4

Пляска «Краковяк для

малышей»

Разучивание выученных движений с рисунком

танца. Передавать задорный характер музыки.

5

Пальчиковые игры

«Стряпаем»

«Братцы», «Пила»

«Добываем огонь»

Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук.

6

Танец – игра «Листики осенние»

Формирование правильно ориентироваться в пространстве.

Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед.

7-8

Веселый тренинг

«Птица», «Ходьба»

«Качалочка» «Карусель»

Умение правильно ориентироваться в пространстве.

Совершенствование в исполнении выученных движений.

Ноябрь

1

Разминка «Ой, что за народ?»

Ознакомление детей с темпами музыки, (медленный, быстрый, умеренный).

Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса.

2

Азбука движения Петушок»

Приобретение правильной осанки и положение

«Бегаем и кружимся»

«Крылья бабочек»

«Бодрый шаг и легкий бег»

«Научились мы ходить»

«Упражнение с платочком»

«Попрыгаем – побегаем»

«Большие и маленькие крылья»

головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

3

Танец осенних листочков

Умение правильно ориентироваться в пространстве.

Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям.

4

Пляска «Краковяк для

малышей»

Разучивание выученных движений с рисунком

танца. Передавать задорный характер музыки.

5

Пальчиковые игры

«Стряпаем»

«Братцы»

«Пила»

«Добываем огонь»

Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук.

6

Танец – игра «Листики осенние»

Формирование правильно ориентироваться в пространстве.

Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед.

7-8

Веселый тренинг

«Птица», «Ходьба»

«Качалочка»

«Карусель»

Умение правильно ориентироваться в пространстве.

Совершенствование в исполнении выученных движений.

Декабрь

1

Разминка «Прогулка»

Пробудить интерес к занятиям. Изучение

танцевальной ходьбы.

2

Азбука движения

«Веселые прыжки»

«Упражнение для головы»

«Упражнение ловкие ручки»

«Лошадки скачут»

«Пружинка с поворотами»

«Упражнение с погремушками»

«Кружатся снежинки»

«Побежим и потанцуем»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

3

«Танец зайчат»

Совершенствование в исполнении выученных

движений. Показ танца родителям.

4

«Танец с погремушками»

5

«Танец Снежинок»

Умение правильно ориентироваться в пространстве.

Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям.

6

Пальчиковая гимнастика

«Гномики – прачки»

«Помощники»

«Птички»

«Здравствуй»

«Колобок»

Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук.

«Паровозик»

7-8

Веселый тренинг

«Сидело два медведя»

«Велосипед»,«Ежик»

«Самолет» , «Мячик»

«Птички», «Лебеди»

Умение правильно ориентироваться в пространстве.

Совершенствование в исполнении выученных движений.

Январь

1-2

Разминка «Шла Лиса»

Пробудить интерес к занятиям. Изучение

танцевального шага (лиса идет).

3-4

Азбука движения

«Ручки и ножки»

«Стукалка»

«Горошинки рассыпались»

«Сделай круг»

«Сапожки»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

5-6

Танец «Огоньки»

Научить детей перестраиваться из одного рисунка в

другой. «Круг» ,«Линия».

7-8

Веселый тренинг

«Веселые перекаты

«Кресло»

«Карлсон проснулся»

«Самовар», «Колобок»

«Паровозик»

«Жучок», «Покажем где самолет»

Умение правильно ориентироваться в пространстве.

Совершенствование в исполнении выученных движений.

Февраль

1

Разминка «По тропинке»

Пробудить интерес к занятиям.Изучение

танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок.

2

Азбука движения

«Бусинки»

«Марш»

«Птички»

«Веселые ножки»

«Плясовая»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

3

«Танцуем с матрешкой»

Умение правильно ориентироваться в пространстве.

Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям.

4

Танец «Веселые парочки»

5

Пальчиковая гимнастика

«Зайчик и книга»

«Печем пирожки»

«Кораблик», «Торт»

«Зима»

Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук.

6

Танец – игра «Зайчики и

медведи»

Совершенствование в исполнении выученных

движений. Показ танца родителям.

7-8

Веселый тренинг

«Крокодил»

«Стойкий оловянный солдатик», «Бабочка»

«Ласточка»

Умение правильно ориентироваться в пространстве.

Совершенствование в исполнении выученных движений.

Март

1

Разминка «Веселая

прогулка»

Пробудить интерес к занятиям.Изучение шага с

носка, переменный шаг, шаг на носок.

2

Азбука движения

«Упражнение с цветами»

«Выставление ноги на носок»

«Выставление ноги на каблук»

«Упражнение с платочком»

«Упражнения для корпуса

«Неваляшки» «Подъемный кран»

«Топающий шаг»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

3

«Танец с цветами»

Научить детей перестраиваться из одного рисунка в

другой. «Круг» - широкий и узкий.

4

«Танец с платочками - Стирка»

Умение правильно ориентироваться в пространстве.

Совершенствование в исполнении выученных движений.

5

Веселая растяжка

«Веселые медвежата»

Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса.

6

Пальчиковая гимнастика

«Червячки» «Апельсин»

«Домик для зайчика»

«Ежик»

Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук.

7-8

Танец – игра

«Маленькие птички»

Совершенствование в исполнении выученных

движений. Показ танца - игры родителям.

Апрель

1

«Разминка для малышей»

Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг,шаг на

носок.

2

Азбука движения

«Пружинки и прыжки»

«Тихо-громко»

«Выбирай» «Веселые

ножки», «Легкие и тяжелые ручки»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

3

Хоровод «Весенняя березка»

Учить детей перестраиваться из одного рисунка в другой.

«Широкий круг», «Линия».

4

«Танец с шарами»

Умение правильно ориентироваться в пространстве.

5

Пальчиковая гимнастика

«Тучки», «Лягушата»

«Пальчики замерзли»

Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук.

6

Танец – игра «Лягушата»

Развитие ритмопластики движений детей под

музыку. Воспитывать выдержку, начинать движения в соответствии с динамическими оттенками в

музыке. Передавать задорный характер музыки.

7-8

Веселый тренинг – Комплекс с мячом

«Кручу-кручу»

Умение правильно ориентироваться в пространстве.

Совершенствование в исполнении выученных движений.

Май

1

Разминка «Мы шагаем»

Изучение танцевального шага с носка, переменный

шаг, шаг на носок.

2-3

Азбука движения

«Упражнение с флажками»

«Бегаем-топаем-хлопаем»

«Веселые хлопки»

«Упражнение с ленточками»

«Едем на лошадке»

«Упражнение с мячами»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

4-5

«Пляска с флажками»

Воспитывать выдержку, начинать движения в соответствии с динамическими оттенками в музыке.

Передавать задорный характер музыки.

6-7

Пальчиковая гимнастика

«Солдатики»

«Паучки»,«Молоточки»

«Рисуем»

Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук.

8

Веселый тренинг

«Котенок»

Умение правильно ориентироваться в пространстве.

Совершенствование в исполнении выученных движений.

Календарно-тематическое планирование для детей 4 - 5 лет

занятия

Тема

Задачи

Сентябрь

1

«Давайте познакомимся!»

Знакомство с детьми. Что такое танец? Основные правила поведение в танцевальном зале, правила техники

безопасности.

Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

2

«Что такое танец?»

Дать детям элементарное представление о танце. Основные элементы танца.

3

«Азбука танца»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

4-5

Танцевальные шаги

Пробудить интерес к занятиям.Изучение

танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок.

6

Общеразвивающие упражнения «Цветные флажки»

Формирование правильного исполнения танцевального движения, шага.

Разминка с флажками. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала.

Танцевальные шаги с носка. Приставной хороводный шаг. Ходьба по разметкам.Построения в цепочку, в круг.

7-8

Танцевальные

движения с цветами

Формирование правильно ориентироваться в пространстве.

Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Ходьба

с высоким подниманием бедра, с различным положением

рук. Построение круга из шеренги.

Октябрь

1-2

Музыкальные игры:

«Ладушки»

Обучение перестраиваться из одного рисунка в другой. Под музыку исполняют движения ладонями: «хлопки»,

«удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре.

3

Хоровод «Красный сарафан»

Учить детей русскому хороводному плавному шагу. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Совершенствовать навык легкого поскока, бокового галопа, ориентировке в пространстве.

4-5

Коллективно- порядковые

упражнения

Разогревание первоначальные навыки координации движений. Дети образуют круг и делают движения

«Встреча», по парам делают движение «Ворота».

6

Хоровод «Капустка»

Знакомить с «рисунком» танца: движение по линии танца, против линии, «завивать и развивать капустку»,

сужать и расширять круг, «резвые ножки».

7

«Вместе весело шагать»

Совершенствовать исполнения детьми «высокого шага». Воспринимать и передавать в движении темп и характер

музыки. Развивать чувство ритма, активизировать

Ноябрь

1

Знакомство с эстрадным танцем

«Гномики»

Ознакомление детей с темпами музыки, (медленный, быстрый, умеренный).

Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса.

2-3

Положение в паре

Танец «Мамочка моя»

Совершенствование в исполнении выученных движений.

Разучивание

основных элементов эстрадного танца в паре.

4

Рисунок танца

Научить детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Круг», шахматный порядок,

«птичка», «колонна».

5-6

«Танцуем все!»

Умение правильно ориентироваться в пространстве.

Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям.

7-8

Коллективно – порядковые

упражнения: «В круг»

Развитие чувства ритма, обучение детей танцевальным движениям. Разминка в круг. Ходьба по кругу.

Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги польки, приставной шаг. Ходьба по разметкам.

Построения в цепочку, круг.

Декабрь

1-2

Знакомство с русско - народным танцем

Знакомство с движениями народного танца. Разминка в круг. Ходьба по кругу.

Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги польки, приставной шаг. Ходьба по разметкам.

Построения в цепочку, круг.

3

Элементы русской пляски

Обучение детей русским танцевальным движениям.

«Елочка», «гармошка», присядки, выпады,

«ковырялочки», выстукивание, хлопки.

4-5

Музыкальные игры:

«Кукла и мишка»,

«Коршун и цыплята»

Формирование умение ориентироваться в пространстве. Образные игры. Перестроение из круга в колонну и обратно. Шаг польки. Ставить ногу на носок и на пятку,

ритмично хлопать в ладоши, выполнять навыки движения

из круга врассыпную и обратно, подскоки.

6-7

Изучение элементов русского танца

Совершенствование координацию движений, навык ориентирование в пространстве. Основные движения для

мальчиков: «присядки», «хлопки», «притопы». Основные элементы танца: «веревочка», «молоточек», «припадание»

8

Русский шуточный танец «Полянка»

Развитие ритмопластики движений детей под музыку. Воспитывать выдержку, начинать движения в соответствии с динамическими оттенками в музыке. Передавать задорный характер музыки. Работать над выразительностью движения рук. Предложить детям импровизировать, придумывая свою композицию русской пляски, используя знакомые

движения.

Январь

1-3

Танец «Звездочки»

Научить детей перестраиваться из одного рисунка в

другой. «Круг» ,«Линия».

4-5

Знакомство с русско - народным танцем

«Калинка»

Обучение двигаться синхронно, соблюдать дистанцию. Разучивание выученных движений с рисунком танца.

6-8

Постановка танца.

Совершенствование в исполнении выученных движений.

Работа над техникой исполнения

Февраль

1

«Танцуем все!»

Совершенствование находить свое место в строю и входить в зал организованно.

Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям.

2-3

Коллективно- порядковые

упражнения: «Часики»,

«Мячики»

Совершенствование передавать заданный образ. Развитие чувства ритма. Разминка с мячами. Упражнение с мячами. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала.

Шаги танцевальные с носка, приставной хороводный шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг.

4

Танцевальные элементы

Повышение гибкость суставов. «Змейка», «чак- чак»,

«чек», «рука в руке», галоп, па балансе, па шаги, па польки.

5

Музыкальные игры:

«Займи домик»

Усвоение самостоятельно начинать движения после выступления. Образные игры. Перестроение из круга в

«птичку» и обратно. Прыжки на ногах.

Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой.

6

Словесно-двигательная игра

«Все игрушки любят смех»

Развивать навык синхронного выполнения движений в одном темпе. Передавать в движении содержание текста песни, характерные особенности игрового образа

животных.

7

Коллективно – порядковые

упражнения: «В круг»

Развитие чувства ритма, обучение детей танцевальным движениям. Разминка в круг. Ходьба по кругу.

Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги польки, приставной шаг. Ходьба по разметкам.

Построения в цепочку, круг.

8

Коллективно –

порядковые

Дать представление передавать заданный образ. Разминка

в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного

упражнения: «Зверята»

порядка в круг и обратно. Шаги польки, приставной шаг.

Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг.

Март

1-2

Знакомство с эстрадным танцем

«Дождя не боимся»

Закреплять навык танцевального шага с носка. Четко исполнять перестроения, держать равнение. Познакомить с новой композицией, обсудить содержание, настроение. Развивать творческое воображение. Разучить отдельные элементы. Совершенствовать умение двигаться во всем пространстве зала, перестраиваться из положения

врассыпную в круг.

3

Игра «Ритмический зонтик»

Развивать умение передавать ритмический рисунок хлопками, шлепками, притопами. Продолжать работу над сложными элементами. Поощрять проявления

танцевального творчества.

4-5

Постановка танца

Совершенствование в исполнении выученных движений.

Работа над техникой исполнения

6

«Танцуем все!»

Совершенствование находить свое место в строю и входить в зал организованно.

Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям.

7

Танцевальные элементы и композиции с музыкальными инструментами: «Бубен на двоих»,

«Колокольчики, динь, динь»

Под музыку исполняют движения ладонями:

«хлопки», «удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре. Дети образуют круг и делают движения

«Встреча», по парам делают движение «Ворота».

8

Музыкальные ролевые игры: «Птицы»

Прыжки на ногах.

Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой.

Апрель

1-2

Коллективно- порядковые

упражнения: «Чайник»,

«Машинки»

Повороты в стороны, наклоны в сторону, вперед и назад. Подъем и опускание рук, плеч, поднимание и опускание руки вместе.

3

Танцевальные элементы: «Полоскать платочки»,

«Хозяюшки»

Шаг с ударом, кружение. Прыжки на ногах.Пружинка- легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой, прямой галоп, пружинка, подскоки,

4-5

Музыкальные игры:

«Ловушка»

Перестроение из круга в шахматный порядок и обратно. Перестроение из круга в диагональ. Образные игры.

Перестроение из круга в шахматный порядок и обратно. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой, прямой галоп, пружинка, подскоки

6

Общеразвивающие упражнения с

предметами

Упражнение на укрепление мышц спины, ног, рук, корпуса с мячами.

7

Знакомство с танцем

«Вечный двигатель»

Формировать коммуникативные навыки, умение быстро находить себе пару, ориентироваться в зале.

Познакомить с рисунком танца. Разобрать основные движения.

Формировать умение вслушиваться в слова и музыку,

точно передавая все нюансы песни в движениях.

8

Изучение элементов эстрадного танца

«Вечный двигатель»

Поощрять стремление к импровизации. Развивать умение вслушиваться в музыку, танцевать в характере музыки, используя изобразительные движения.

Закреплять «рисунок» танца, отрабатывать отдельные элементы танца.

Формировать новые выразительные исполнения. Добиваться легкости движений. Слышать смену фраз.

Май

1

Партерная гимнастика

Умение самостоятельно различать темповые исполнения в музыке, отвечать на них движением.

«Лягушка», «Свечи»,

«качели», «пароход»,

«велосипед».

2

Партерная гимнастика

по парам

Улучшение эластичности мышц и связок. «Тик-так»,

«мячик», «змейка».

3-4

Игры, этюды, танцы по выбору детей

Поддерживать желание детей играть в музыкальные игры, исполнять знакомые танцы. Предложить детям

устроить концерт.

5-6

«Танцевальная шкатулка»

Формирование правильную осанку Повышение гибкости суставов.

Повторение пройденных тем.

7-8

Мини концерт: «До встречи!»

Обучение детей танцевальным движениям.

Костюмированное представление пройденных танцевальных номеров.

Календарно-тематическое планирование для детей 5-7 лет

занятия

Тема

Задачи

Сентябрь

1

«Давайте познакомимся!»

Знакомство с детьми. Основные правила поведение в танцевальном зале, правила техники безопасности.

Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

2

Повторение репертуара 2-го года обучения по желанию детей.

Полька «Дружба», танец «Цветочная полянка», бальный танец

Побуждать детей к самостоятельному выбору. Поддерживать интерес детей к движению под музыку.

3

«Азбука танца»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

4

Танцевальные шаги

Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага с

носка, переменный шаг, шаг на носок.

5-6

Общеразвивающие упражнения

«Листики», «Журавли»

Формирование правильного исполнения танцевального движения, шага.

Разминка с флажками. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Танцевальные шаги с носка. Приставной хороводный шаг.

Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, в круг.

7-8

Танцевальные

движения с листочками

Формирование правильно ориентироваться в пространстве. Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Ходьба с высоким

подниманием бедра, с различным положением рук. Построение круга из шеренги.

Октябрь

1

Музыкальные игры:

«Лебедушки»

Обучение перестраиваться из одного рисунка в другой. Под музыку исполняют движения ладонями: «хлопки»,

«удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре.

2

Хоровод «Красный сарафан»

Учить детей русскому хороводному плавному шагу. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Совершенствовать навык легкого поскока, бокового галопа, ориентировке в пространстве.

3-4

Коллективно- порядковые

упражнения

Разогревание первоначальные навыки координации движений. Дети образуют круг и делают движения

«Встреча», по парам делают движение «Ворота».

5-6

Танцевально -

ритмическая гимнастика

Знакомить с «рисунком» танца: движение по линии танца, против линии, сужать и расширять круг, «резвые ножки».

7-8

Ритмическая игра

«Горелки»

Танец «Грибочки»

Совершенствовать исполнения детьми «высокого шага». Воспринимать и передавать в движении темп и характер музыки. Развивать чувство ритма, активизировать

внимание детей.

Ноябрь

1-2

Знакомство с эстрадным танцем

Ознакомление детей с темпами музыки, (медленный, быстрый, умеренный).

Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса.

3

Положение в паре

Совершенствование в исполнении выученных движений.

Разучивание основных элементов эстрадного танца в паре.

4-5

Рисунок танца

Научить детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Круг», шахматный порядок, «птичка»,

«колонна».

6-7

«Танцуем все!»

Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений.

Показ танца родителям.

8

Коллективно – порядковые упражнения:

«День - ночь»

Развитие чувства ритма, обучение детей танцевальным движениям. Разминка в круг. Ходьба по кругу.

Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги польки, приставной шаг. Ходьба по разметкам.

Построения в цепочку, круг.

Декабрь

1-2

Знакомство с Бальным

танцем «Полонез».

Дать детям элементарное представление о бальном танце.

Основные положение рук, ног, головы, корпуса.

История танца

Происхождение танца.

3-4

Рисунок танца

Танец «Снежинок»

Формирование самостоятельно различать темповые

исполнения в музыке, отвечать на них движением. Работа над техникой исполнения.

5-6

Постановка танца Танец « Елочек»

Формирование правильно ориентироваться в направлении движений вперед, назад, направо,

налево, в круг, из круга.

7

«Танцуют все!»

Умение правильно ориентироваться в пространстве.

Совершенствование

в исполнении выученных движений. Показ танца родителям.

8

Танец «Метелица»

Создать у воспитанников хорошее настроение; Научить

синхронному исполнению; Развивать силу ног.

Январь

1-2

Знакомство с ритмическим танцем

«Тику- рику»

Поощрять желание танцевать в парах, развивать умение ориентироваться в пространстве. Работать над танцевальным шагом с носка. Развивать умение

различать части музыкального произведения, ориентироваться в пространстве.

3-5

Постановка танца

«Танец «Метелица»

Совершенствование в исполнении выученных движений.

Работа над техникой исполнения .Развивать художественно- творческие способности.

6-8

«Музыкальные танцы по показу»

Совершенствование находить свое место в строю и входить в зал организованно.

Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям.

Февраль

1

«Танцуем все!»

Совершенствование находить свое место в строю и входить в зал организованно. Совершенствование в исполнении выученных движений.

Показ танца родителям.

2

Танцевально - ритмическая гимнастика

Совершенствование передавать заданный образ. Развитие чувства ритма. Разминка с мячами.

Упражнение с мячами. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Шаги танцевальные с носка, приставной хороводный шаг.

Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг.

3-4

Танцевальные элементы

Танец «Моряки»

Добиваться синхронного исполнения движений.

Развивать чувство ритма быстроту реакции, координацию движения.

5

Упражнения на развитие гибкости

Разогревание первоначальные навыки координации движений. Дети образуют круг и делают движения

«Встреча», по парам делают движение «Ворота».

6

Словесно-двигательная игра

«Пластилиновая ворона»

Развивать навык синхронного выполнения движений в одном темпе. Передавать в движении содержание текста песни, характерные особенности игрового образа

животных.

7

Коллективно – порядковые упражнения:

«Узоры»

Развитие чувства ритма, обучение детей танцевальным движениям. Разминка в круг. Ходьба по кругу.

Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги польки, приставной шаг. Ходьба по разметкам.

Построения в цепочку, круг.

8

Коллективно – порядковые упражнения:

«Зайчата»

Дать представление передавать заданный образ. Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги польки, приставной шаг. Ходьба по разметкам. Построения в

цепочку, круг.

Март

1-2

Знакомство с эстрадным танцем

«Божья коровка»

Познакомить с новойкомпозицией. Понимать содержание, настроение, разобрать основные движения. Побуждать к поиску изобразительных движений.

Поощрять желание самостоятельно импровизировать.

3-4

Игра «По секрету всему свету»

Закреплять эмоционально- выразительное исполнение танца, продолжать развивать умение общаться друг с

другом посредством движений. Работать над сольными партиями.

5

Постановка танца

Совершенствование в исполнении выученных движений.

Работа над техникой исполнения

6

«Танцуем все!»

Совершенствование находить свое место в строю и входить в зал организованно. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца

родителям.

7

Танцевальные элементы и композиции

«Клуб веселых человечков»

Под музыку исполняют движения ладонями: «хлопки»,

«удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре. Дети образуют круг и делают движения «Встреча», по парам делают движение «Ворота».

8

Музыкальные ролевые игры: «Музыкальные

змейки»

Развивать умение запоминать и передавать ритмический

«рисунок», развивать слуховое внимание.

Апрель

1

Коллективно- порядковые упражнения:

«Всадник»

Повороты в стороны, наклоны в сторону, вперед и назад. Подъем и опускание рук, плеч, поднимание и опускание руки вместе.

2-3

Танцевальные элементы: «Марш»,

«Упражнения с обручем»

Шаг с ударом, кружение. Прыжки на ногах. Пружинка- легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой, прямой галоп, пружинка, подскоки,

танцевальные движения с обручем.

4-5

Музыкальные игры

Перестроение из круга в шахматный порядок и обратно. Перестроение из круга в диагональ. Образные игры.

Перестроение из круга в шахматный порядок и обратно. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой, прямой галоп, пружинка, подскоки,

6

Общеразвивающие упражнения с

предметами

Упражнение на укрепление мышц спины, ног, рук, корпуса с мячами.

7

Знакомство с танцем

«Модный рок»

Формировать коммуникативные навыки, умение быстро находить себе пару, ориентироваться в зале. Познакомить с рисунком танца.

Разобрать основные движения. Формировать умение вслушиваться в слова и музыку, точно передавая все нюансы песни в движениях.

8

Изучение элементов

эстрадного танца

Поощрять стремление к импровизации. Развивать умение

Май

1

Партерная гимнастика

Умение самостоятельно различать темповые исполнения в музыке, отвечать на них движением.«Лягушка»,

«Свечи», «качели»,«пароход», «велосипед».

2

Партерная гимнастика

по парам

Улучшение эластичности мышц и связок. «Тик-так»,

«мячик», «змейка».

3

Игры, этюды, танцы по выбору детей

Поддерживать желание детей играть в музыкальные игры, исполнять

знакомые танцы. Предложить детям устроить концерт.

4-6

«Танцевальная

шкатулка»

Формирование правильную осанку Повышение гибкости

суставов. Повторение пройденных тем.

7-8

Мини концерт: «До встречи!»

Обучение детей танцевальным движениям. Костюмированное представление пройденных

танцевальных номеров.

Календарно - тематический план. Краткое описание тем

.

Тема занятий

Содержание

Время

проведения

«Лесные волшебники»

1-2 Вводное занятие. «Давайте познакомимся!» Знакомство с правилами танцевального кружка. 3-4 «Сказочные зайки» .

Учить передавать образы лесных зверей

в игровой ситуации.

Сентябрь

«Урожай на грядке»

1-2 «Урожай собирай и на зиму запасай» Инсценировка песен про урожай. Воссоздавать игровые образы овощей.

3-4 «Осенние подарки».

Освоение способов детализации. (Характера поведения персонажа).

Октябрь

«Разноцветный ковер»

1-2 «Листики играют в прятки»

побуждение детей к поиску выразительных движений и жестов ,передающих «переход» из одного состояния в другое.(образ смены погоды , дождя, ветра)

3-4 «Виноватая тучка»

Находить самостоятельно образ при помощи выразительной пластики и музыки.

Ноябрь

«Зимняя сказка»

1-2 «Добрые и злые волшебники».

Знакомить детей со способами воплощения образа фантастического персонажа его характером.

3-4 «Новый год у ворот».

Побуждение детей к поиску способов воплощения образов.(петрушки, гномы, снежной королевы)

Декабрь

«Удивительное рядом»

«Зимние узоры».

1-2 Подводить детей к нахождении способов разыгрывания развернутого сюжета.

Январь

«Мы спортсмены»

1-2 «Спорт, спорт, спорт»

Закреплять умения и навыки музыкально- ритмических движений в построении различных фигур.

3-4 «Мы солдаты»

Разыгрывать не большой сюжет на военную тематику

.

Февраль

«Мамочка любимая»

1-2 «Добрая сказка»

Освоение способов образов нежности, любви

,взаимопонимания .

3-4 «Весенняя телеграмма»

Побуждать детей к поиску образов пробуждения природы ото сна.

Март

«Мир вокруг нас»

1-2 «Волшебные цветы»

Подводить детей к движениям изображающие

видоизменения внешнего облика персонажа.(цветы увядают,оживают и т.д.)

3-4 «Веснянка»

Развивать выразительность исполнения детьми движений и «игровой »сценки в целом.

Апрель

«Веселая карусель»

1-2 «Навстречу к солнышку»

Освоение элементов эстрадного танца. Постановка творческого танца при индивидуальной

импровизации.

Май

Формы занятий

Занятия проводятся в группах и малыми группами. Основными формами работы являются: тренировки, репетиции, открытые и зачётные занятия, различные праздники, концерты, конкурсы и фестивали, а также творческие встречи с профессиональными артистами и танцевальными коллективами.

На занятиях используются разнообразные методы работы с детьми: игровые, словесные, наглядные, практические, репродуктивные, поисковые, индуктивные, творческие: (просмотр и анализ видеозаписей выступлений коллектива на занятиях, репетициях, конкурсах и фестивалях, рассказы и беседы с обучающимися, показ педагога, для наиболее успешного освоения программы применяются зачётные и актёрские книжки.

Список литературы

муз.руководителя дет.сада. Сост.Е.П.Раевская идр.- М.:Просвещение,1991.

«РЕСПЕКС»,1996

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области