Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Семейные традиции

Цель побудить к изучению традиций своей семьи, интерес к своим предкам. Задачи Образовательные познакомить с понятием "традиции", расширить кругозор воспитанников, формировать условия для саморазвития. Развивающие способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы Воспитательные способствовать развитию коммуникативных умений, развивать навыки ответственного поведения в семье, воспитание любви и уважения к близким.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План – конспект воспитательного мероприятия

Тема: Семейные традиции.

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное.

Цель: побудить к изучению традиций своей семьи, интерес к своим предкам.

Задачи:

Образовательные: познакомить с понятием "традиции", расширить кругозор воспитанников, формировать условия для саморазвития.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы

Воспитательные: способствовать развитию коммуникативных умений, развивать навыки ответственного поведения в семье, воспитание любви и уважения к близким.

Планируемые результаты: обучающиеся будут знать традиции своей семьи и буду сами создавать новые.

Формы организации внеурочного занятия: беседа.

Технологии: презентация.

Оборудование: магнитная доска, карточки с буквами, карточки с изображение членов семьи, карточки с изображением традиций.

Ход занятия:

Структура занятия

(в зависимости от вида и формы занятия)

Ход внеурочного занятия

Деятельность учителя/воспитателя

Деятельность обучающихся

 Организационный момент

 Я рада вас всех видеть. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга и скажем «Здравствуйте!»

Тему нашего занятия мы сможем узнать, если сложим из разрозненных букв знакомое всем слово.

 Дети приветствуют педагога и друг друга.

На доске ученики складывают из букв ЯЕСМЬ слово «семья»)

 Подготовка к основному этапу занятия (вводная часть)

Не случайно в слове «семья» слышится число «7». В семье обязательно несколько человек. У нас с вами есть возможность поиграть в игру «Большая семья»

 Учитель предлагает найти карточки со словами, обозначающими членов семьи и соотнести их с картинками. Ученики выполняют задание на доске

Основной этап

 Вы заметили, что очень трудно было разобрать слово, когда буквы в нём перепутаны или находятся не на своём месте? «Недружное» слово трудно прочесть. Так случается и в семье. Иногда могут возникнуть трудности, если что-то нарушено, нет установленного порядка или кто-то не на своём месте. Поэтому каждая семья придумывает для себя способы стать более дружной и крепкой. Это традиции семьи. Что такое традиция, как вы понимаете?

Да, традиции – это то, что объединяет членов семьи: правила, праздники, обязанности, общие дела. То, что происходит постоянно, что принято в этой семье, что становится привычным для людей, повторяется из года в год и из поколения в поколение.

Бывает, что во многих семьях соблюдают одни и те же традиции. И наоборот, есть традиции уникальные, присущие только одной единственной семье. Какими бы ни были традиции, они всегда сближают людей, расставляют всех по своим местам, как буквы в слове. Традиции нам нужны, чтобы жить веселее, интереснее и безопаснее. Давайте сейчас расскажем друг другу о традициях своей семьи.

 Ответы детей

Ответы детей (Примеры традиций: подготовка к праздникам, совместные праздники, важные события, семейный совет, совместные путешествия, совместные игры, общие фотографии, участие в мероприятиях, чтение на ночь, обязанности по дому, правила вежливости)

Физкультминутка

 А теперь давайте немного отдохнем.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я —
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

 Дети повторяют движения за учителем

Обобщение и систематизация информации (заключительная часть)

 Мы послушали разные истории о семейных традициях. Скажите, чьи традиции вам кажутся такими интересными, что хочется примерить их на свою семью?

Рассказы получились интересные. А сможете ли вы показать семью, занятую общим делом, без слов? Разделимся на две группы: одна группа показывает, другая – отгадывает.
Игра «Изобрази семью».

 Ответы учеников

Ученикам предлагается изобразить действиями без слов различные виды досуга, например, «семья отдыхает на море», «семья в кинозале смотрит весёлый фильм», «семья идёт в поход», «семья делает ремонт у себя дома»

Рефлексия

Мы поделились друг с другом традициями, обогатились взаимным опытом. Пусть в каждой семье будет как можно больше хороших, добрых традиций.
Предлагаю вам выбрать понравившиеся традиции и разместить их изображения на доске.

 Ученики выбирают понравившиеся традиции, отмечают необычные, размещают на магнитной доске картинки с изображением некоторых семейных традиций

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области