Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ «ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ»

Цель Формирование у детей нравственных ценностей через сказку. Задачи Обучающие задачи 1. Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота – хитрость и правил доброй, совестливой жизни. 2. Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру. 3. Обеспечивать социальную адаптацию дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора пословицы, поговорки, знакомя детей с музыкальными и живописными произведениями на сказочные сюжеты. Развивающие задачи 1. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, навыков связной речи. 2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор. 3. Развивать навыки произвольного поведения внимательности, терпеливости, усердия. 4. Развивать у детей социальные умения и навыки поведения. 5. Содействовать развитию мотивационной сферы формированию стремления подражать положительным героям сказок. 5. Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности. 6. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки. 8. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту. Воспитательные задачи 1. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь. 2. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие. 3. Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 114» г. Оренбурга

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

«ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ»

ГРУППЫ ОБЩЕРАЗИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ

Раздел

Содержание работы

Сроки

Практические выходы

Личный план педагога

Изучение метод/литературы:

1. Буре, Р.С., Костелова Л.Д Развитие теории и методики воспитания нравственных качеств у детей - М., 2012

2. Гербова В. «Развитие речи в детском саду». Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. - М., 2010

3. Зимина И. «Народная сказка в системе воспитания дошкольников» Журнал «Дошкольное воспитание» №1 - №5 2005 год;

4. Гладких Л. П. «Нравственное воспитание сказкой». Программа занятий с детьми дошкольного возраста (Дополненная и переработанная программа «Воспитание сказкой») – М., 2002

5. Ларионова, С. О.

Нравственное воспитание дошкольников в детском саду [Элек-

тронный ресурс] : учебно-методическое пособие

– Екатеринбург , 2018

6. Фесюкова Л.В. Воспитание сказкой. 1998. с.2.

Сентябрь

Анализ изученной литературы

1. Азбука нравственного воспитания / под ред. И. А. Каирова. – Омск: Русь, 2009. – 48 с.

2. Ильин И.А. «О духовном развитии и воспитании детей». - М., 2012

3. Короткова, Л.Д. «Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок» - М., 2011
4. Урунтаева Г.А. Диагностическое обследование детей. М.1999.с. 25.

5. Шорохова О.А. «Играем в сказку». М., «Творческий центр», 2006 г.

октябрь

Анализ изученной литературы

1. Использовать Интернет ресурсы в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Maaam.ru», «Pro.Школу.ru».

В течение года

Отслеживание новизны в работе по нравственному воспитанию.

Подбор дидактических игр по нравственному воспитанию дошкольников через сказку.

Январь

Изготовление дидактических игр по нравственному воспитанию.

Подбор диагностических методов и игровых тестов, направленные на исследование позитивного влияния сказок на воспитание нравственных качеств дошкольников

Февраль

Диагностические методики, игровые тесты.

Посещение городских методических объединений.

В течение года

Подобрать материал для разработки плана по самообразованию на новый учебный год.

Май

Формирование плана работы на новый учебный год.

Работа

с детьми

Рассказывание русской народной сказки «Колобок»

Программные задачи:

Посредством сказки дать детям понять, почему хвастовство не доводит до добра, почему нужно учиться быть послушным. Воспитывать у детей отрицательное отношение к хвастовству, лести. Учить детей быть осторожными в поступках.

Сентябрь

Беседа с детьми по содержанию сказки

Пересказ детей по иллюстрациям.

Объемная лепка из пластилина «Колобок»

Чтение сказки «Теремок»

Программные задачи:

Учить детей анализировать поступки героев сказки и их последствия. Воспитывать гостеприимство, доброжелательность, дружелюбие. Воспитывать умение дружить, никого не обижать, помогать победить трудности.

«В тесноте, да не в обиде»

Октябрь

Беседа с детьми по содержанию сказки.

Аппликация «Теремок»

Чтение сказки «Маша и медведь»

Программные задачи:

Развивать внимательность и заботу к окружающим, любовь к родным. Учить детей быть сообразительными и находчивыми в беде. Воспитывать послушание.

Ноябрь

Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки.

Лепка «Короб с пирожками»

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Программные задачи:

На примере сказки учить детей мудрости и осмотрительности в своих поступках. Способствовать развитию эмоционально – волевой сферы через драматизацию сказки. Воспитывать желание защищать слабого, товарища.

Декабрь

Беседа. Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки.

Знакомство детей со сказкой «Кот, лиса и петух»

Программные задачи:

Формировать представления о дружбе и послушании. Учить различать обман и правду. Воспитывать послушание, осмотрительность, осторожность и благодарность за помощь.

«Друг познается в беде»

«Без друга в жизни туго»

Январь

Беседа. Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки.

Чтение сказки «Алёнушка и лиса»

Программные задачи:

На примере сказки учить детей мудрости и осмотрительности в своих поступках. Способствовать развитию выдержки и взаимовыручки. Воспитывать у детей желание помочь попавшему в беду.

Февраль

Беседа с детьми по содержанию сказки.

Составление коллажа по сказке.

Чтение сказки « У страха глаза велики»

Программные задачи:

Посредством сказки дать детям понять, почему хвастовство не доводит до добра, почему опасно быть самонадеянным, нужно учиться быть послушным. Вызвать отрицательное отношение к трусости, боязни. Вызвать любовь к русским народным сказкам.

Март

Игра-драматизация, музыкально-двигательная деятельность.

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Программные задачи:

Учить детей слушаться родителей, старших, не открывать дверь незнакомым людям.

Учить детей различать обман и правду.

Учить детей быть послушными, приветливыми. Помочь детям усвоить урок этой сказки: герой попадает в беду из-за непослушания. Воспитывать в детях внимательность и заботливость к родным.

Апрель

Веселые игры с детьми, изображающие, как радовались спасению и плясали козлята.

Повторение пройденного:

- отгадывание загадок о животных;

- дидактическая игра «Наши сказки»;

- вспомни сказку по коллажу «Теремок» и др.

Май

Конкурсы, дидактические и подвижные игры.

Драматизация сказки «Теремок»

Работа с родителями

Работа с родителями по пополнению книжного уголка русскими народными сказками.

Сентябрь

Совместная деятельность.

Анкетирование родителей «Сказка в жизни ребенка»

Октябрь

Анкеты

Папка – передвижка «Роль сказки для развития и воспитания ребенка»

Ноябрь

Информация в уголке

для родителей.

Консультация «Воспитание сказкой -радость встречи с книгой»

Декабрь

Информация в уголке

для родителей.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в семье»

Январь

Информация в уголке

для родителей.

Консультация «Как ускорить процесс понимания сказки»

Февраль

Информация в уголке

для родителей.

Консультация «Использование мнемотаблиц при ознакомлении при ознакомлении со сказкой»

Март

Информация в уголке

для родителей.

Консультация «Использование различных видов театра при ознакомлении детей со сказкой»

Апрель

Информация в уголке

для родителей.

Работа с родителями по пополнению группы различными видами театра: пальчиковый, плоскостной и др.

Май

Совместная деятельность

Работа с педагогами

Методические рекомендации для педагогов при работе с детьми дошкольного возраста над нравственными понятиями, с использованием сказки.

Октябрь

Методические рекомендации

Консультация для воспитателей Сказка - как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников.

Декабрь

Консультация

Рекомендации «Игровые приемы при работе со сказкой»

Февраль

Рекомендации

Памятка «Духовно – нравственное воспитание ребенка»

Апрель

Памятка

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области