Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект познавательно – речевого занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему « Космос»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект познавательно – речевого занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Космос»

Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.

Задачи:

Оборудование: ноутбук, проектор, воздушные шары (гелевые), конверты с заданиями, карандаши, пазлы космонавт и ракета, звук ракеты, видео презентация (на выбор 2 презентации), карточки с заданиями, медали, картинка большой медведицы, легенда о большой медведице.

Предварительная работа: чтение рассказов о космосе, просмотр изображений о космосе и созвездиях, заучивание физминутки и приветствия, проведение артикуляционной гимнастики.

Ход занятия:

Вводная часть:

В: ребята к нам сегодня с вами пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.(дети здороваются)

В: Скажите мне пожалуйста а какое у вас сегодня настроение ребята?( хорошее, веселое, радостное и т.д.)

В: А давайте ребята мы с вами передадим наше хорошее настроение друг другу, давайте возьмемся за руки крепко - крепко и скажем замечательные слова:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: ребята посмотрите внимательно и скажите, что необычного появилось у нас в группе? ( по группе развешаны шары, на которых написаны цифры и конверты с заданиями, дети обращают на них внимание).

В: Конечно ребята у нас в группе появились шары и на них цифры, а вы хотели бы узнать, для чего эти шары? (Да)

В: Тогда давайте подойдем к шару под номером 1 и посмотрим на него внимательно. ( дети с воспитателем подходят к шару и осматривают его, находят с другой стороны конверт с заданием)

В: Ребята на шарике какой то интересный конверт, давайте я его открою и посмотрим что же там внутри. (воспитатель открывает конверт и читает загадку внутри конверта лежит картинка космоса)

Океан бездонный, Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный, И необычайный,

В нем живут Вселенные, Звезды и кометы,

Есть и обитаемые, Может быть, планеты. (космос)

воспитатель показывает картинку космоса

- Правильно ребята это космос, и такое задание неспроста ведь совсем скоро будет праздник, скажите какой? ( день космонавтики)

- Конечно день космонавтики, а вы бы хотели узнать побольше о космосе? Тогда давайте с вами будем выполнять задания на шарах, вы согласны? Подойдем все вместе к шару под номером 2.

Воспитатель открывает конверт а в нем лежит 2 пазла один для девочек, другой для мальчиков, дети на столиках собирают пазлы.

В: ребята, а на этом шарике 2 конверта, посмотрите тут какие то непонятные картинки, как вы думаете что с ними нужно сделать ( собрать пазл) дети собирают ракету и космонавта.

- Что у вас получилось? (у девочек космонавт, у мальчиков космический корабль)

- А кто такой космонавт? (Человек который летает в космос)

- А для чего нужна ракета? (Чтобы улететь в космос)

В: А хотите мы с вами сейчас тоже станем космонавтами и отправимся в космос?

- Тогда давайте сядем на стулья и полетим в космос, а чтобы отправится в путь нам понадобится следующий шар, под каким номером? (3)

На одном стуле прикреплен шар с номером 3 воспитатель берет его и открывает конверт.

- Ребята в этом конверте целое письмо для нас.( воспитатель читает)

Для того, чтобы отправиться в космическое путешествие вам необходимо пройти специальную подготовку:

Артикуляционная гимнастика

—Для начала откройте широко рот и пощелкайте языком, а теперь спрячьте язычок за нижние зубы и почистите их кончиком языка, делая движения языком из стороны в сторону, еще почистим верхние зубы, спрячем язычок за верхние зубы и повторим движения, теперь наши зубы чистые и мы можем широко улыбнуться, давайте улыбнемся так, чтобы не было видно зубов, а затем еще раз улыбнемся и покажем зубки.

- Молодцы ребята вот вы и готовы отправится в путешествие, пристегните свои ремни безопасности ( дети имитируют как они пристегивают ремень)

- Сядьте ровно, выпрямите свои спинки, давайте будем заводить мотор ракеты, для этого тихо произнесем звук Р_Р_Р, теперь громче, еще громче и совсем громко, ну вот мы и завели моторы и готовы взлетать Давайте вместе скажем: «РА — РА — РА — в космос нам лететь пора!»(звучит звук когда взлетает ракета)

- А пока мы с вами летим я вам предлагаю поиграть. Я буду называть слова и если вы услышите звук Р в слове вы хлопните в ладоши, начнем?

(корона, луна, топор, река, солнце, утро, ночь, заря, радио, свет, терем)

- Вот мы с вами и прилетели в космос, давайте ребята проверим следующий шарик 4 ( на шарике надпись посмотрите видео презентацию)

- Ребята нам предлагают посмотреть презентацию, давайте внимательно посмотрим. ( дети смотрят презентацию про космос по желанию выбираете одну из 2 презентации, видео или повер поинт)

- Теперь ребята мы знаем куда мы свами попали и кто же здесь уже побывал до нас. Ну что задержимся в космосе? Тогда я открываю следующее задание.

(В конверте 5 лежат карточки на каждого ребенка с заданием, воспитатель раздает их)

- Ребята в этом задании нам предлагают поработать, вам нужно определить положение звука Р в слове и показать его на схеме, а затем разделить слово на слоги, это тяжелое задание, но я уверена вы справитесь.

- Давайте все вместе прочитаем слова ( Ракета, Карета, Забор), ну что ж приступайте к заданию. ( По окончанию воспитатель спрашивает несколько детей как они сделали, а затем показывает картинку как должно быть сделано)

- Я вам предлагаю поменяться с соседом карточками и проверить все ли правильно сделано. Молодцы ребята теперь я вижу вы настоящие космонавты.

- Ребята а где же наше следующее задание? (дети ищут по группе шар с номером 6 он прикреплен к мольберту или магнитной доске)

- Давайте подойдем поближе ( подходят воспитатель берет конверт с заданием. и читает его)

- Посмотрите с обратной стороны доски(воспитатель переворачивает доску, а там созвездие большой медведицы.

- Ребята что это такое?(звезды)

А что из них сложено? (созвездие)

В виде чего оно?( ковшик)

Как оно называется? ( большая медведица)

Ребята а вы знали, что у большой медведицы есть легенда о появлении, хотели бы ее узнать? Давайте с вами скажем такие слова

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте).

В космосе летим опять (соединить руки над головой).

Оторвались от Земли (подпрыгнуть).

Долетели до Луны (руки в стороны, покружиться).

На орбите повисели (покачать руками вперёд-назад).

И опять мы полетели (бегут на стульчики).

А теперь посмотрим легенду ( смотрят презентацию легенды)

- Вот такую замечательную легенду мы с вами узнали, но пора выполнять следующее задание из шарика под номером? (7)

Воспитатель открывает конверт

- В этом конверте нам предлагают поиграть в игру скажи наоборот. Я вам читаю слова или предложения, а вы изменяете неправильные на правильные слова.

— Космонавт летит в космос на маленькой ракете. (большой)

— Он исследует космос, где мало звезд и планет. (много)

— Космонавт должен быть слабым (сильным), трусливым (смелым), глупым (умным), ленивым (трудолюбивым) и рассеянным (внимательным).

Молодцы ребята, вы исправили все ошибки.

- Что то мы с вами задержались в космосе пора нам ребята возвращаться на землю, для этого давайте снова пристегнем ремни и заведем мотор ракеты, вспоминайте как мы это делали?( дети говорят ракета заводится звучит сигнал летящей ракеты)

- Вот мы с вами и на земле. Ребята а все ли шары мы с вами проверили? дети глазами находят последний шар 8 он прикреплен на том месте где началось занятие.

-Ребята давайте отстегнем ремни безопасности выйдем из ракеты и подойдем к шару под номером 8.( дети выполняют и за воспитателем подходят к шару, воспитатель открывает конверт)

Ребята вы выполнили все космические задания и стали настоящими космонавтами и заслужили медаль космонавта, но прежде чем ее получить скажите пожалуйста?

- Вам понравилось путешествие?

- Где вы побывали?

- На чем вы летали?

-Кто первый человек, который совершил полет в космос?

- Когда отмечают день космонавтики?

- Что вам понравилось в космосе?

- Что вы узнали нового?

- Хотели бы еще побывать в космосе?

За свое путешествие юные космонавты награждаются медалями, спасибо вам ребята, что вы были такими старательными.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области