Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Мультстудия "Я открываю мир"

Проект для начинающих мультипликаторов. С чего начать

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №154 «Лукоморье» города Новосибирска»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Мультистудия «Я открываю мир!»

Как способ развития связной речи дошкольников»

Автор проекта

Воспитатель Шарафиева Е.Р.

Новосибирск

Содержание

1.Паспорт проекта …………………………………………………………………………………………………………….. 3

2. Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………… 8

2.1 Актуальность проекта …………………………………………………………………………………………………….. 8

2.2 Оборудование и программное обеспечение анимационной студии……………………………………………………. 10

2.3 Этапы реализации проекта………………………………………………………………………………………………… 11

2.4 Принципы и формы работы………………………………………………………..……………………………………… 12

2.5Процесс создания мультфильма в дошкольном учреждении ……………………………………………………………15

3. План действия реализации проекта…………………………………………………………………………………………16

Приложение

Перспективное планирование кружка «Мультистудия «Я открываю мир»» ……………………………………………………….... 18

Список используемых источников……………………………………………………………………………………………...23

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

«Кружковая деятельность технической направленности в ДОУ по обучению мультипликации и развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Мультистудия «Я открываю мир».

Нормативно- правовая база

Основные разработчики проекта

Конституция РФ,ст.43,72,79.;

"Конвенция о правах ребенка" 1989 г.;

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 03.02.2014).;

• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН2.4.1.3049-13;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.;

Письмо МО РФ от 3.12.2014 г. № 08-1937 «О направлении методических рекомендаций»(об организации развивающей предметно-пространственной среды).;

Указ Президента РФ от 01.06.12 г. № 761 «О Национальной стратегиидействий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

Шарафиева Елена Рафхатбековна, воспитатель

Тип проекта:

Долгосрочный,творческий,групповой.

Участники проекта:

Воспитанники МБДОУ,учитель-логопед, воспитатели, родители воспитанников, старший воспитатель.

Возраст участников

Воспитанники дошкольного возраста(5-7 лет)

Сроки реализации:

Октябрь 2022г.-май 2024г.

Проблема:

Развитие связной речи и нравственных представлений у дошкольников будет проходить эффективно, если сочинять сценарии и создавать познавательные мультфильмы.

Цель:

Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов (важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития).

Задачи:

Образовательные:

− познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;

− познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;

− формировать художественные навыки и умения;

− поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Развивающие:

− развивать связную речь детей;

− развивать творческое мышление и воображение;

− развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;

− способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;

− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Воспитательные:

− воспитывать чувство коллективизма;

− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;

− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;

− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Принципы реализации проекта:

Принцип интеграции основных образовательных областей в различных видах детской деятельности;

Принцип системности и последовательности;

Принцип учета

возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка;

Принцип взаимодействия с семьей;

Принцип максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощение личности;

Принцип поддержка детской инициативы;

Принцип развивающего обучения в кружковой деятельности.

Методы:

- Словесный метод  - устное изложение, беседа.

- Наглядный  метод - показ видеоматериала, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу.

- Практический метод - овладение практическими умениями рисования, лепки, аппликации.

- Объяснительно-иллюстративный метод (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)

- Репродуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

- Частично-поисковый метод (дошкольники участвуют в коллективном поиске решения заданной проблемы).

- Исследовательский метод – овладение детьми приемами самостоятельной творческой работы.

Сроки и этапы реализации проекта

Первый этап – подготовительный (октябрь- ноябрь 2022 г.)

Второй этап – практический (декабрь 2022 -май 2024.)

Третий этап -обобщающий (февраль 2023-май 2024.)

Ожидаемые конечные результаты:

К концу первого года обучения дети должны:

—  уметь выразить своё отношение к игровому и мультипликационному фильму;

— уметь рассказать о герое мультфильма, его характере, поступках;

— понимать роль музыки в фильме;

— иметь представление о том, что такое основная идея фильма (авторская позиция).

К концу периода обучения дети должны:

— представлять, как написать небольшой сценарий и подготовить его к съёмке;

— знать этапы работы над созданием мультипликационного фильма;

— уметь рисовать героев мультипликационных фильмов;

— знать этапы создания плоской перекладки;

— знать как собирать и комбинировать мультипликационные сцены на столе из различных материалов;

— знать как снимаются натурные мультики с помощью видео-, фотокамер;

— активно включаться в работу на каждом из этапов, выполняя различные виды работ, связанные с созданием мультипликационного фильма;

— объединять усилия в работе над фильмами.

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2.1 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В наше современное время технического прогресса, в обычную жизнь все больше входят компьютерные технологии. Это открывает большие возможности во всех сферах деятельности, в том числе и в работе с детьми дошкольного возраста.

Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения и работающих в нем педагогов, является выбор новых, инновационных форм и методов работы с детьми, которые будут оптимально положительно работать на развитие личности ребенка.

Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.  Мультипликация  может стать прекрасным развивающим средством  для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация — искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения».

Мультфильм, это волшебный мир, он помогает ребенку развиваться, фантазировать, учит сопереживать героям, учит дружбе и доброте. В процессе создания мультфильма взрослый является связующим звеном между ребенком и сказочным миром мультипликации, он помогает ребенку окунуться в сказочный мир, направляя его на верные дорожки в процессе создания мультфильма. В ходе всех этапов создания мультфильма происходит увеличение социального опыта ребенка, задействуются эмоциональная, волевая сферы психической деятельности, активизируются их скрытые возможности и творческие позывы.

Зaнимаясь рaзличными видaми деятельности, освaивая новые мaтериaлы и техники, дети нацелены на конкретный результат, предстaвляя,  для чего они рисуют, лепят, мaстерят. И то, и другое является нaиболее блaгоприятными условиями для рaзвития творчествa.

 Мультипликация – это групповой творческий процесс. Дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.

Создaние aнимационных фильмов в детском сaду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает креативное мышление.   Искусство aнимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.

Участники проекта: Воспитатель группы, дети (творческая группа).

 Объект исследования: Мультипликация.

 Предмет исследования: Процесс создания мультфильмов.

  Гипотеза: Развитие связной речи и нравственных представлений у дошкольников будет проходить эффективно, если сочинять сценарии и создавать познавательные мультфильмы.

2.2 Оборудование и программное обеспечение анимационной студии

- видеокамера с функцией покадровой съемки;

- штатив, на который крепится видеокамера;

- настольная лампа;

- компьютер с программой для обработки отснятого материала (монтаж осуществлялся в программе Киностудия);

- подбор музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);

- диктофон или микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма);

- художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).

- устройство для просмотра мультипликационных фильмов;

- проектор с экраном или монитор компьютера.

 Длительность проекта: 1,5 года, 1 занятие в неделю

Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта :

∙ Создание мультфильмов.

∙ Фото-видеосъемки.

2.3 Этапы реализации проекта

Подготовительный.

Мотивирование детей к участию в проекте. Открытие мультипликационного кружка «Мультистудия «Я открываю мир» в группе. Постановка проблемной задачи. Определение круга участников проекта. Подготовка материала вместе с детьми (сценарии мультфильмов, проигрывание сюжетов). 

Основной .

 Завершающий

Съемка мультфильма осуществляется на составной декорации большого количества панорам. Для этого нужным образом выкладываются или выставляются персонажи, вылепленные из пластилина. Для сьемки начальных титров используется цветной фон и объемные буквы и другие подручные элементы декора. Обсуждение результатов проекта.

2.4 Принципы и формы работы

Программа рассчитана на 1,5 года обучения, на возрастную группу детей 5-7 лет. Периодичность занятий - 1 раз в неделю с сентября по май. Количество занятий в год - 38. Продолжительность занятий - 25 минут, время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами».

Программный материал реализуется в процессе организации художественной деятельности детей, речевых игр, творческой речевой деятельности (сочинение сказки и создание по ее мотивам мультфильма, составление рассказов из личного опыта), через ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник.

В программе «Мультистудии» запланировано создание мультфильмов, посвященных календарным праздникам: «Встреча»», «Новый год» и др., а также сказки для малышей

Каждое занятие подчинено определенным принципам:

- тематический принцип: реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей, календарные праздники, сезонные явления в природе. Все эти факторы отражаются и при планировании образовательного процесса, что позволяет включить работу «Мультистудии» в целостный образовательный процесс и решать задачи развития детей комплексно;

- принцип от простого к сложному: от видоизменения сказок до придумывания собственных историй, от лепки простых по форме фигур до фигур детализированных, от съемки коротких (из двух-четырех кадров) мультфильмов до мультфильмов, требующих большего количества кадров;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности: создание мультфильма – это не только творческий процесс, но и исследовательская деятельность дошкольников (знакомство с историей мультипликации, придумывание из чего лучше всего сделать елочки, тележку, как заставить трубу паровоза дымить и т.д., освоение анимационной техники перекладки).

Проект предусматривает применение индивидуальных и групповых форм работы с детьми.

Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания детям, озвучивание ролей.

В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание «творческих пар» или подгрупп с учетом их возраста и опыта работы в рамках Проекта.

С чего же следует начинать работу по мультипликации?

Методика обучения мультипликации представляет собой поэтапное обучение детей азам анимации. Первоначально дети узнают историю и технологии создания мультфильмов. Проводятся беседы на темы: «Что такое мультипликация», «История мультипликации», «Какие бывают мультфильмы», «Кто делает мультфильмы» и другие. Изучают различные техники, тонкости создания с их помощью мультфильмов. В современном мире снять мультфильм можно используя предметы, казалось бы, совершенно не подходящие для этого процесса, что делает сам процесс еще более интересным и увлекательным. О техниках, наиболее часто используемых, детям рассказывается в первую очередь, это такие техники, как:

- рисованная анимация;

- кукольная анимация;

- пластилиновая анимация;

- песочная анимация;

- рисунок на сыпучей поверхности (используются разнообразные сыпучие материалы: крупы, подкрашенный песок, соль, сахарный песок, кофе и т.д.)

- техники прикладного творчества;

- техника стоп - моушен (используется все, что угодно, начиная от игрушек, принесенных из дома и до самих юных аниматоров).

2.5 Процесс создания мультфильма в дошкольном учреждении (последовательность действий)

1. Подбор материала для сценария. Можно взять авторское произведение родителей на основе конкурсного отбора.

2. Выбор анимационной техники.

3. Изготовление фонов и персонажей. Используется масса для лепки или пластилин, бросовый материал (бусины, бантики и т.д.), или готовые куклы. Фон для новичков лучше брать неподвижный. А затем он может и панорамно двигаться – горизонтально или вертикально. В этом случае персонаж идет, бежит, прыгает, ныряет на одном месте.

4. Съемка анимационного фильма.

5. Звуковое оформление, или «озвучивание». Основное средство выражения мыслей и чувств – звучащее слово, – вступая во взаимодействие c изобразительной частью фильма, усиливает его в идейном, художественном плане. Здесь дети проявляют свои актерские способности: выразительно читают авторский текст, придумывают шумовые эффекты. Но новичкам для начала лучше просто наложить мелодию, соответствующую замыслу или привлечь взрослых.

6. Монтаж фильма (верстка). В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Перенести отснятые фотографии на компьютер. Разместить снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в программе для монтажа.

Формы подведения итогов реализации Программы:

 Выпуск мультфильмов, созданных дошкольниками, запись и демонстрация мультфильмов в детском саду и дома.

3. ПЛАН ДЕЙСТВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ п/п

Перечень мероприятий

Сроки

Ответственные

Результат

1 этап Подготовительный

1.Изучить методическуюлитературу, интернет-ресурсы и опыт коллег.

Октябрь 2022 г.

Шарафиева Е.Р.

Картотеки

2.Создать творческую группу, составить план работы , распределить обязанности в реализации проекта.

ноябрь 2022г.

Шарафиева Е.Р.

Список творческой группы (дети старшего дошкольного возраста)

3.Работа с проектом:

а) разработать общую концепцию проекта, сформулировать цели, задачи, приоритеты

б) определить сроки проведения проекта, места в календарно -тематическом планировании

в) написание проекта

Декабрь2022г.

Шарафиева Е.Р.

План работы творческой группы;

Модель проекта

2этап

Практический

1.Апробировать и внедрить практическую часть проекта «Кружковая деятельность технической направленности в условиях ДОУ для детей старшего дошкольного возраста»

январь 2023-Февраль 2024

Творческая группа

Проект

2.Выстроить пути сотрудничества с родителями

Февраль 2024 – Март 2024

Творческая группа

Проект

3этап

Обобщающий

1.Обработать и обобщить данные полученные в ходе проведения подготовительной работы.

Апрель 2024

Творческая группа

Результаты подготовительной работы

2.Разработать сценарий

Апрель 2024

Творческая группа

Сценарий

Приложения

Педагогическая диагностика

При реализации программы осуществляется оценка индивидуального

развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в

рамках педагогической диагностики.

Ведущим методом педагогической диагностики является

педагогическое наблюдение, которое проводится после освоения детьми

общеобразовательной программы через создание конкретного продукта –

создание мультфильма. В процессе наблюдения педагог обращает внимание на сформированность следующих критериев.

Критерии:

1. Освоение пластилиновой, живописной и бумажной анимации.

2. Умение составлять сюжет, придумывать персонажей.

3. Умение самостоятельно создавать персонажей или предметы

декорации.

4. Навыки работы в команде (в группе).

5. Умение управлять и двигать персонажами во время съемки.

Диагностическая карта

Ф.И. ребенка

Критерии

Уровень

1

2

3

4

5

Условные обозначения:

- - критерий сформирован

- критерий находится на стадии формирования

- критерий проявляется слабо, нестабильно или не сформирован

3.5 Заключение

Формы подведения итогов:

Педагог, организуя и проводя совместную деятельность с детьми, преследует одну цель. Это работа на результат. А именно, помочь ребёнку как-то себя проявить, показать, что он умеет, чему научился. Таким образом, педагог, контролируя способности воспитанника, помогает ему совершенствоваться дальше, повышает его самооценку, развивает его творческие способности, его профессиональные навыки.

Дети выступают с показами мультфильмов собственного изготовления

перед зрителями в детском саду;

- участвуют в конкурсах и анимационных фестивалях.

Социальная значимость программы:

Создание детьми хорошего мультфильма - это лишь один из множества значимых результатов. Не менее важны неугасающий интерес детей к мультипликации, литературе, изобразительному искусству, их стремление творить, играть, общаться, создавать что-то своими руками, красиво и правильно говорить, придумывать собственную историю. Наш опыт показывает, что при наличии таких результатов все остальные эффекты - обучающие, развивающие, воспитательные – обязательно состоятся!

Перспективное планирование кружка «Мультистудия «Я открываю мир»» в старшей группе «Садко» на 2022-2023 учебный год

№ п/п

Тема занятия

Содержание

Неделя

Октябрь - ноябрь: «Все о мультипликации» - 5 часов

1

Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»

Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов.

1-2 неделя

2

Парад мультпрофессий.

Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме. Подвижная игра «Отгадай профессию»

3 неделя

3

Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма.

Практическое занятие. Элементарное знакомство с процессом съемки. Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения.

4 неделя

4

Как оживить картинку.

Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот».

5 неделя

5

Создаём название мультстудии.

«Заставка» в технике перекладка.

1.Все вместе придумываем название своей мульт-группы.

2.Покадровая съёмка движения букв.

3.Монтаж и наложение звука. Просмотр.

6 неделя

Декабрь-март: «Кукольная анимация» - 4 часа

6

История кукольной анимации

Придумывание сюжета

Просматривают кукольные мультфильмы.

Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.

1-2 неделя

7

Для чего нужны декорации?

Подготовка декораций

Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

3-4 неделя

8

Как куклы двигаются?

Подготовка кукол-героев

Съемка мультфильма

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

5-6 неделя

9

Озвучиваем мультфильм. Монтаж.

При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

7-8 неделя

Сентябрь-Октябрь: «Песочная анимация «Вальс цветов» - 4 часа

10

Песочные истории

Придумывание сюжета

Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.

1-2 неделя

11

Живой песок

Рисование на песке

Постройка игрового пространства. Основные техники песочного рисования.

Игра «Нарисуй свое настроение»

3-4 неделя

12

Ожившие картины

Съёмка песочной истории

Подбор освещения, компоновка кадра. Организация

фиксации. Процесс съемки

5-6 неделя

13

Как «поёт» песок?

Подборка музыкального сопровождения

Монтаж

Выбор звуков и музыкального сопровождения.

7-8 неделя

Ноябрь-Декабрь: «Плоскостная анимация «Новый год в лесу» - 5 часов

14

История на бумаге

Придумывание сюжета

Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике (Ю.Норштейн «Сказка сказок») Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю,  дополняют ее характеристикой  поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»

1-2 неделя

15

Как герои двигаются?

Изготовление подвижных фигурок из картона

Дети придумывают характерные особенности главных персонажей.

Практическая работа по рисованию в парах.

Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма.

3-4 неделя

16

Для чего нужны декорации?

Подготовка листов декораций

Повторяют сюжет придуманной сказки.

Работа в микро группах: рисуют и вырезают фон и декорации. Игра «Найди отличия»

5-6 неделя

17

Мы - аниматоры

На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа.

Игра «Раз картинка, два картинка»

7 неделя

18

Мы - звукорежиссеры. Монтаж фильма.

Игра «Говорим разными голосами»

При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст.

8 неделя

Январь : «Сыпучая анимация «Рисовая история» - 3 часа

19-20

Из чего можно сделать мультик?Создание рисовой истории

Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю,  дополняют ее характеристикой  поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»

2-3 недели

21

Использование крупы в мультипликации

Подборка музыкального сопровождения и просмотр мультфильма

Происходит отработка правильной постановки персонажей в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

4 неделя

Февраль: «Лего-анимация» - 4 часа

22

Легo фигурки в мультфильмах

Придумывание сюжета

Прoсматривают мультфильм, изгoтовленный из кoнструктора «Легo». Разрабатывают сoвместно со взрoслым сценарий будущегo мультфильма.  Распределяем рoли. Игра «Парoвoзик предлoжений»

1 неделя

23

Как фигурки передвигать?

Построение декораций фона, подборка героев

Практическое занятие по изгoтовлению декoраций к мультфильму: различные фoны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по кoнструированию декoраций провoдится в парах. Подбoр герoев.

2 неделя

24

Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма.

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

Покадровая съёмка.

3 неделя

25

Озвучивание героев. Монтаж.

1.При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

2.Записываем голоса героев

4 неделя

Март-Май: «Создание пластилинового мультфильма» - 5 часов

26

Беседа на тему «Выбор сюжета для пластилинового мультфильма». Работа по подготовке сценария мультфильма.

Чтение русских народных сказок, коротких по содержанию. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Разработка сценария первого пластилинового мультфильма.

1 неделя

27

Жили-были… 

Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микрогруппах: подготовка пластилина, вылепливание фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая игра «Фантазеры»

2 неделя

28

Сказка оживает.

Монтаж.

Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала съемки.

3-4 неделя

Список используемых источников:

1. Иткин, В.Д. Что делает мультипликационный фильм интересным/В.Д. Иткин // Искусство в школе, 2006.- № 1.-с.52-53.

2. Зейц, М.В. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница/М.В. Зейц.- М.: ИНТ, 2010.-252 с.

3. Лыкова, И.И. Куда уходят детские рисунки И.И. Лыкова // Обруч, 2002.- № 1.-с.51-53.

4. Кудрявцева, В.В. Создать атмосферу сказки /В.В. Кудрявцева// Искусство в школе, 2006.-№. 3.-с.23-24.

5. Куприянов, Н.Н. Занятия анимацией – «витамин игры» /Н.Н. Куприянов// Искусство в школе, 2007.- №. 4.-с.15-16.

6. Интернет-ресурсы:

- Мультипликация. Статья в Википедии.

- Мультфильм. Статья в Википедии.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области