Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий общешкольного мероприятия «27 января – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»

Цели 1. Познакомить учащихся с историей блокадного Ленинграда. 2. Сформировать у учащихся представление о героизме советского народа. 3. Воспитывать патриотизм и прививать любовь к своей Родине. Задачи 1. Обучающая познакомить учащихся с историей событий, связанных с блокадой Ленинграда, с фактами жизни населения в эти годы и рассказать об освобождении города. 2. Развивающая развивать интерес к истории своей страны, к изучению фактов времен Великой Отечественной войны. 3. Воспитывающая воспитывать в учениках чувство любви к Родине, к своей семье формировать понятие о том, что защита Родины — это священная обязанность каждого.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий общешкольного мероприятия «27 января – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»

Цели:

Задачи:

Участники

Ученики 2–6-х классов.

Цель

Формирование у школьников представления о блокаде Ленинграда, о подвиге жителей города и его освободителей.

Задачи

Ознакомить школьников с событиями ВОВ – блокадой города Ленинграда; формировать патриотические качества личности, эмпатию, чувство гордости за стойкость советского народа в период блокады и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.

Материалы

Аудиофайл со звуком метронома, спокойная грустная мелодия и жизнеутверждающая мелодия для музыкального сопровождения стихотворений.

Примерное время

30 минут.

Вступление (5 минут)

ВЕДУЩИЙ 1 На рассвете 22 июня 1941 года без объявления войны фашистская Германия, перейдя границу, напала на Советский Союз. В четыре часа утра, когда мирные жители еще спали, начался обстрел города Киева. Первыми удар приняли воины Брестской крепости, которые в течение месяца с 22 июня по 23 июля 1941 года не сдавали крепость. Началась Великая Отечественная война советского народа против фашистских захватчиков.

Ученик 1

Июнь! Клонился к вечеру закат,
И белой ночью разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь! Тогда еще не знали,
Со школьных вечеров к Неве шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится лишь в 45-ом в мае.
И песня над рекой лилась Невой.
Мы шли на встречу утру и смеялись,
Не знали мы еще тогда с тобой,
Что с детством мы и с юностью прощались.(Булат Окуджава)

Основная часть 20 минут ( фон -Фильм о блокаде Ленинграда .Реальные редкие кадры блокадного Ленинграда)

ВЕДУЩИЙ 2 Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград – ее душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на Ленинград с целью стереть его с лица земли. Для осуществления этого варварского замысла гитлеровское командование бросило к городу огромные силы – более 40-а отборных дивизий, тысячи танков, тысячи пятисот самолетов. Несмотря на героизм наших воинов и отвагу партизан, благодаря перевесу в технике и живой силе в сентябре 1941 года врагу удалось подойти вплотную к Ленинграду и окружить его.

ВЕДУЩИЙ 1 Начались страшные дни для Ленинграда, дни блокады. Начались ежедневные артиллерийские обстрелы и бомбежки. Днем фашисты обстреливали Ленинград из дальнобойных орудий, ночью сбрасывали с самолетов зажигательные и фугасные бомбы. Рушились жилые здания, школы, детские дома, больницы. На домах появились предупреждающие надписи: «Граждане! Во время обстрела эта сторона улицы наиболее опасна!».

ВЕДУЩИЙ 2 В перерывах между обстрелами, бомбежками и радиопередачами по Ленинградскому радио транслировался равномерный, чёткий, как приказ, стук метронома (звучит стук метронома). Жители не выключали радио круглые сутки. Стук метронома напоминал им ритмичные удары сердца города – звучит радио, значит, город живёт и борется.

ВЕДУЩИЙ 1Ударили сильные морозы. Застыл, замёрз, остановился ленинградский водопровод. Город спасала река Нева. Здесь в невском льду прорубили проруби. С самого утра тянулись сюда ленинградцы. Шли с вёдрами, с кувшинами, с бидонами, с кастрюлями, с чайниками. Шли цепочками, один за другим.

ВЕДУЩИЙ 2 Не было топлива. Не было электричества. Рабочие-мостовики чинили мосты. Рабочие-электрики восстанавливали повреждения на линиях электропередач. Рабочие-водопроводчики меняли повреждённые трубы, быстро восстанавливали насосные станции. Но фашисты продолжали безжалостно обстреливать Ленинград. Посылали на город снаряды огромной мощности, и всё снова выходило из строя.

ВЕДУЩИЙ1 В городе начался голод. 20 ноября 1941 года норма выдачи хлеба в Ленинграде достигла своего минимума: рабочим выдавалось 250 граммов хлеба в день, всем остальным – 125 граммов. 125 граммов – это кусочек хлеба размером со спичечный коробок. Это было трудно назвать хлебом: тёмно-коричневая липкая масса, отдававшая горечью. Она на 40 процентов состояла из различных примесей, в число которых входила целлюлоза, получаемая из древесины.

Ленинградцам выдавали хлебные карточки. При утере… их нельзя было восстановить.

ВЕДУЩИЙ 2Голодная смерть косила людей. Весь мир знает историю семьи ленинградской девочки Тани Савичевой. Она была из обычной ленинградской семьи. Во время блокады все родные Тани умерли от голода. Об этом стало известно из дневника, который вела Таня

Ученик 2

«Женя умерла 28 декабря в 12:00 часов утра 1941 года»

«Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года»

«Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 года»

«Дядя Вася умер в 2 часа ночи 14 апреля 1942 года»

«Дядя Леша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 года»

«Мама умерла 13 мая в 7:30 часов утра 1942 года»

«Савичевы умерли»

«Умерли все»

«Осталась одна Таня»

ВЕДУЩИЙ 2 При первой же возможности Таню Савичеву вывезли с детским домом в Горьковскую область. Но истощение и стресс сломали её, и она вскоре умерла.

Ученик 3

Как странно… мне больше не хочется есть… и ноги совсем не болят…
Нет… нужно подняться… хотя бы присесть… ведь я – это мой Ленинград.
Пока я живая, живет город мой, зажатый в блокадном кольце.
И мама живая, и братик живой… замерзший на нашем крыльце…
Сквозь окна разбитые падает снег, паркет укрывая ковром.
Я верю, что к счастью придет человек, но все это будет потом…
Потом… через время и снежную мглу, пройдя по дороге смертей…
А может быть, я насовсем не умру? Уйду просто к маме своей?
Нет, нужно подняться, нельзя мне лежать, ведь я – это мой Ленинград!
Нельзя нам сдаваться… как хочется спать… укутавшись в снежный наряд…
Уже третий год мы в блокадном плену: бомбежки, разруха и смерть…
За что ты нам, боже, придумал войну? За что я должна умереть?!
Опять мне приснился загадочный сон: стою я одна над Невой
И вижу, как чайка мне машет крылом и манит меня за собой.
Потом вдруг взметнулась она в небеса и скрылась в седых облаках…
И мамины были у чайки глаза… любовь в них, забота и страх.
Немного посплю и схожу за водой… чуть-чуть только сон досмотрю…
Нет силы бороться… прости город мой… и помни: тебя я люблю… (Андрей Гурков «Девочка из блокадного Ленинграда»)

ВЕДУЩИЙ 1Осажденный город продолжал жить. В Ленинграде работали фабрики и заводы, театры и музеи. В первую блокадную зиму в городе работало 39 школ. Местом учебы стали и некоторые бомбоубежища. В жутких условиях, когда не хватало еды, воды, дров, тепла и одежды, многие ленинградские дети продолжали учиться. Многие падали в голодные обмороки, сильно болели.

Ученик 4

Девчонка руки протянула
И головой — на край стола…
Сначала думали — уснула,
А оказалось — умерла.

Её из школы на носилках
Домой ребята понесли.
В ресницах у подруг слезинки
То исчезали, то росли.

Никто не обронил ни слова.
Лишь хрипло, сквозь метельный сон,
Учитель выдавил, что снова
Занятья — после похорон. (Юрий Воронов «В школе»)

ВЕДУЩИЙ 2 21 ноября 1941 года по тонкому льду Ладожского озера начала действовать дорога, которую ленинградцы назвали «Дорогой жизни». Она спасла от голодной смерти многих ленинградцев. Фашисты бомбили «Дорогу жизни», и машины проваливались под лёд вместе с водителями. Многие водители погибали, но никто не отказывался от опасных рейсов.

ВЕДУЩИЙ 1Фашисты думали, что измученные, голодные, мёрзнущие ленинградцы перессорятся между собой из-за куска хлеба, из-за полена дров, перестанут защищать город и в конце концов сдадутся. Весной 1942 года немецкое командование заявило: «Отныне даже птица не сможет пролететь через кольцо блокады».?
Город выстоял. Ленинградцы продолжали верить в Победу. Появилась Блокадная ласточка. Это маленький жестяной значок, а на нём – ласточка с письмом в клюве. Весной 1942 года его начали носить на одежде многие жители – этот символ стал ответом на заявления немецкой пропаганды. Комнатная Галина Андреевна расскажет об акции, которая стартовала 18 января.

ВЕДУЩИЙ 2 27 января 1944 года блокада Ленинграда была снята. Выстоял Ленинград. Не взяли его фашисты. За своё освобождение Ленинград заплатил дорогой ценой. 650 тысяч ленинградцев погибло от голода. Более 500 тысяч солдат погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады.

УЧЕНИК 5

…И летели листовки с неба
На пороги обмёрзших квартир:
«Будет хлеб! Вы хотите хлеба?..»,
«Будет мир! Вам ведь снится мир?».

Дети, плача, хлеба просили,
Нет страшнее пытки такой.

Ленинградцы ворот не открыли
И не вышли к стене городской.

Без воды, без тепла, без света.

День похож на чёрную ночь.

Может, в мире и силы нету,

Чтобы всё это превозмочь?

Умирали – и говорили:

 – Наши дети увидят свет!

Но ворота они не открыли,

На колени не встали, нет!

Мудрено ли, что в ратной работе

Город наш по-солдатски хорош?..

Пётр построил его на болоте,

Но прочнее земли не найдешь.

(Елена Рывина «И летели листовки с неба»)

Ученик 6

Я прохожу по улицам твоим,
Где каждый камень – памятник героям.
Вот на фасаде надпись:
«Отстоим!»,
А сверху «р» добавлено:
«Отстроим!».

ВЕДУЩИЙ 1 Для всех людей на планете Ленинград стал символом стойкости, мужества, самоотверженной любви к Родине, удивительной силы духа русского народа. Давайте всегда будем помнить о подвиге советского народа в борьбе с фашизмом, будем чтить память всех погибших в этой страшной войне.

Ведущий 2

 В память тех, кого так свято чтим,

 Давайте, люди, встанем на мгновенье

 И в скорби постоим и помолчим!

Внимание! Объявляется минута молчания в память о погибших в годы блокады. Прошу всех встать!
( метроном, минута молчания)

Ведущий 1Наше мероприятие, посвящённое восьмидесятилетию полного снятия блокады Ленинграда, завершено. Спасибо за внимание

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области