Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Актуальные проблемы преподавания математики в контексте современного образования»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Актуальные проблемы преподавания дисциплин в контексте современного образования

«Не стыдись учиться в зрелом возрасте:

лучше научиться поздно, чем никогда…»

Эзоп

Каким должен быть человек, чтобы иметь право называться Учителем?

Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике, использовать различные виды информации, чтобы донести свои знания до того, кому они предназначаются.

Учитель – это человек, который закладывает в своих учеников любовь к знаниям, желание учиться, направляет их в жизни, делает мир ярче и интереснее. На современном этапе развития образования и общества в целом перед человеком постоянно возникает необходимость стратегических изменений при решении нестандартных задач. Содержание образования должно быть нацелено на создание условий для самоопределения и самореализации личности, на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков, обобщённых способов деятельности, социально-значимых компетенций.

Основная задача профессионального образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Это предполагает ориентацию на такие методы воспитания и овладения знаниями, которые способствуют развитию познавательной активности обучающихся. Учебные занятия должны строиться так, чтобы развивать умение учиться, формировать у обучающихся способности к применению полученных знаний, способам адаптации к профессиональной деятельности в современном мире. При реализации данной направленности в учебном процессе зачастую возникает ряд проблем, которые необходимо решать совместными усилиями и педагогов и обучающихся. В современных условиях при изменениях в социальном пространстве необходимо своевременно и быстро откликаться на возникающие проблемы. В связи с этой возникающей проблемой возрастает потребность в индивидуализации образовательного процесса посредством создания педагогами оригинальных (в том числе авторских) учебно-методических продуктов: программ, технологий, методик, пособий, ориентированных на технологизацию современного образования.

Зачастую, студенты, приходящие в колледж, часто не имеют оформившейся потребности в точном направлении познания в силу невысокого уровня предшествующего образования и соответствующего опыта. При общении со студентами можно сделать вывод: у многих из них практически отсутствуют навыки технического, логического мышления, то есть молодые люди имеют поверхностное представление о средствах метрологии, устройстве и конструктивных особенностях современной специальной техники, назначении и взаимодействии их основных узлов.

Специальные дисциплины, включенные в изучаемые модули, предполагают тесную взаимосвязь преподавателя, студента и мастера производственного обучения. Специальные дисциплины направлены на развитие у обучающихся таких способностей как    познавательная активность и профессиональная направленность,  мотивация  стимулирования учебно-познавательной деятельности, формирование готовности к профессиональной деятельности, актуализация полученных знаний и умений, формирование способностей перехода с одного производства на другое, сопровождающееся сменой техники и обязанностей.

Обсуждаемые в процессе изучения дополнительные вопросы по техническим особенностям, возможностям той или иной марки специальных машин помогают глубже познавать объект изучения, самостоятельно находить дополнительную информацию. От преподавателя же требуется быть профессионалом в самом высоком смысле этого слова. Он должен обладать не только обширными техническими знаниями, но и уметь создать положительную психологическую атмосферу на занятии. Ведь от способности преподавателей «заразить» обучающихся тягой к познанию технических дисциплин, в доступной форме объяснить необходимость этих знаний зависит, будут ли сегодняшние студенты не просто исполнителями, а профессионалами своего дела.

Научно-технический прогресс затрагивает все сферы нашего существования и предполагает также повышенные требования к подготовке преподавателей в средне специальных и профессиональных учебных заведениях. Сегодня наибольшим спросом пользуются специалисты, хорошо понимающие своё предназначение постоянно передавать опыт и знания молодому поколению, обладающие гибкостью и мобильностью в использовании инновационных технологий обучения студентов профессиональных колледжей. Преподаватели профессиональных колледжей должны воспринимать свою внешнюю среду с сознанием собственной ответственности, уметь самостоятельно действовать и реагировать на быстро изменяющиеся профессиональные ситуации. Этой гибкости в знании, умении и оценивании можно добиться только благодаря постоянному развитию образа мышления и благодаря убежденности в необходимости обучения на протяжении всей жизни.

Преподаватели специальных дисциплин колледжей должны быть квалифицированными, увлечёнными своим делам, способными педагогами. Современные требования обязывают их быть гибкими, мобильными, самостоятельными, обладающими личной ответственностью и межотраслевыми профессиональными способностями. Поэтому всё большее значение у потенциальных педагогов должно приобретать развитие учебной компетенции по самостоятельному получению специальной (профессиональной) информации. Преподаватель колледжа должен обладать не только знаниями о предмете, задачах и тенденциях его развития, но и иметь представление о профессиональных методах коммуникации и передачи знаний, уметь разработать методику обучения своему предмету, эффективно планировать, организовывать и проводить занятия, быть самостоятельным и инициативным, уметь мотивировать и активизировать обучающихся, быть коммуникабельным, иметь навыки сотрудничества, уметь самостоятельно решать проблемы, быть ответственным, постоянно повышать свою квалификацию, уметь использовать теоретические знания на практике.

Преподаватели должны сделать так, чтобы студент стал центральной фигурой учебного процесса, а его познавательная деятельность находилась в центре внимания всего педагогического и административного персонала учебного заведения. В этом случае процесс познания нового становиться главным. Современная система образования должна способствовать освоению постоянно обновляющихся в настоящее время технологии, научных знаний, умению адаптироваться к новым условиям. Поэтому развитие учебных навыков, сегодня является более важным, чем накопление знаний.

Профессиональная подготовка выпускника колледжа базируется на содержании специальных дисциплин и должна осуществляться с учетом изменений, происходящих в системе образования. Сегодняшним студентам необходимо прививать умение гибко адаптироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания и в дальнейшем умело использовать их на практике для решения возникающих проблем. Будущие специалисты должны обладать способностью и к самостоятельному, критическому мышлению, умению увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и находить способы эффективного их решения на основе использования современных технологий и навыков грамотной работы с большим объемом специальной информации. Современный специалист должен самостоятельно искать, находить и анализировать информацию, уметь выходить из проблемной ситуации, самостоятельно решать жизненные и профессиональные проблемы, работать в коллективе.

В связи с вышесказанным среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. Постоянно совершенствующаяся система образования, научно-технический и социально-экономический прогресс являются важнейшими закономерностями современного общества. Именно в целостной, правильно организованной образовательной среде происходит формирование профессионала и специалиста, способного стать социально активной, конкурентоспособной, компетентной и творческой личностью и в современных социально-экономических условиях учреждения среднего профессионального образования становятся теми ресурсными центрами, которые способны концентрировать образовательные ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей.  

09.10.2023г.

Учитель математики Жаппасбаев А.С.

Список информационных источников

1.Дружилов С.А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога // Сибирь. Философия. Образование. 2005. № 8. С. 26-44.

2. Гаврилова М.А. Непрерывное профессиональное педагогическое образование: проблемы, суждения, опыт работы: монография. Воронеж, 2003.

3. Горькаева Е. Ю. Характеристика специальных дисциплин и их роль в профессиональном образовании [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 293-295.

4. Мануйлова Т.А. Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию [Электронный ресурс] http://festival.1september.ru/articles/

5. Соатова Г.К. Усовершенствование процесса обучения, направленного на формирование и развитие педагогического мастерства будущего преподавателя профессионального колледжа // Молодой ученый. 2011. № 12. Т. 2. С. 134-138.

6.Ёдгорова М. О. Современные требования к преподавателю профессионального колледжа // Молодой ученый. — 2012. — №1. Т.2. — С. 86-87.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области