Полякова Елена Евгеньевна
Студент 4 курса школьного отделения
ГБПОУ Республики Марий Эл
«Оршанский многопрофильный колледж
им. И. К. Глушкова»
Музыкальное воспитание во внеурочной деятельности начальных классов школы: значение и формы организации
Музыкальное воспитание играет важную роль в развитии детей с самого раннего возраста. Внеурочная деятельность является отличной площадкой для раскрытия творческого потенциала и развития музыкальных способностей у младших школьников. В данной статье мы рассмотрим значение музыкального воспитания во внеурочной деятельности для младших классов и предложим формы его организации.
Внеурочная работа - это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива.
Согласно требованиям ФГОС внеурочную деятельность в школе следует организовывать по основным направлениям развития личности. В одном из таких направлений, как духовно – нравственное, «живёт» художественно – эстетическое воспитание младших школьников, основная цель которого – обогащение чувственного, эмоционально – ценностного, эстетического опыта детей. Данную цель художественно – эстетического воспитания выполняет музыкальное воспитание.
Музыкальное воспитание – это процесс передачи и усвоения музыкальных знаний, умений и навыков, направленных на развитие и формирование музыкальных склонностей, способностей, вкуса, идеалов, вдохновляющих личность на практическую музыкально-эстетическую деятельность.
Музыкальное воспитание несут в себе множество польз для развития ребёнка:
1. Эмоциональное развитие: Музыка способствует выражению и пониманию эмоций, помогает детям осознать и контролировать свои чувства
2. Развитие интеллекта: Изучение музыки требует усилий мозга, что стимулирует его развитие, а также способствует улучшению памяти, внимания и мышления.
3. Социальное взаимодействие: Музыкальные занятия в группе учат детей работать в команде, слушать друг друга, сотрудничать и поддерживать друг друга
4. Творческое мышление: Музыка вдохновляет детей на творчество, помогает им находить нестандартные решения и развивать фантазию
5. Самовыражение: Через музыку дети могут выражать свои мысли, чувства и идеи, развивая таким образом свою индивидуальность.
Во внеурочной деятельности музыкальное воспитание организуется по следующим формам:
1. Музыкальные кружки и объединения: Помогают учащимся раскрыть своё творческий потенциал и научиться работать в коллективе
2. Музыкальные игры и развлечения: Это не только развлекательные мероприятия, но и возможность для детей выразить себя и улучшить свои музыкальные навыки
3. Музыкальные выступления и концерты: Стимулируют учеников к работе над собой и повышают мотивация к изучению музыки
4. Музыкальные экскурсии и мастер – классы: Посещение мероприятий такого рода поможет детям расширить свой кругозор в области музыки и получить новый опыт.
Таким образом, музыкальное воспитание во внеурочной деятельности играет важную роль в развитии младших школьников. Оно помогает детям раскрыть свой творческий потенциал, развить музыкальные способности и улучшить социальные навыки. Поэтому организация музыкальных мероприятий и занятий должна быть приоритетом в работе с младшими классами школы, чтобы каждый ребёнок имел возможность почувствовать радость и красоту музыки.