Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Статья на тему "Музыкальное воспитание во внеурочной деятельности начальных классов школы значение и формы организации"

Поделиться знаниями о значении и формах организации музыкального воспитания во внеурочной деятельности младших школьников

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Полякова Елена Евгеньевна

Студент 4 курса школьного отделения

ГБПОУ Республики Марий Эл

«Оршанский многопрофильный колледж

им. И. К. Глушкова»

Музыкальное воспитание во внеурочной деятельности начальных классов школы: значение и формы организации

Музыкальное воспитание играет важную роль в развитии детей с самого раннего возраста. Внеурочная деятельность является отличной площадкой для раскрытия творческого потенциала и развития музыкальных способностей у младших школьников. В данной статье мы рассмотрим значение музыкального воспитания во внеурочной деятельности для младших классов и предложим формы его организации.

Внеурочная работа - это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива.

Согласно требованиям ФГОС внеурочную деятельность в школе следует организовывать по основным направлениям развития личности. В одном из таких направлений, как духовно – нравственное, «живёт» художественно – эстетическое воспитание младших школьников, основная цель которого – обогащение чувственного, эмоционально – ценностного, эстетического опыта детей. Данную цель художественно – эстетического воспитания выполняет музыкальное воспитание.

Музыкальное воспитание – это процесс передачи и усвоения музыкальных знаний, умений и навыков, направленных на развитие и формирование музыкальных склонностей, способностей, вкуса, идеалов, вдохновляющих личность на практическую музыкально-эстетическую деятельность.

Музыкальное воспитание несут в себе множество польз для развития ребёнка:

1. Эмоциональное развитие: Музыка способствует выражению и пониманию эмоций, помогает детям осознать и контролировать свои чувства

2. Развитие интеллекта: Изучение музыки требует усилий мозга, что стимулирует его развитие, а также способствует улучшению памяти, внимания и мышления.

3. Социальное взаимодействие: Музыкальные занятия в группе учат детей работать в команде, слушать друг друга, сотрудничать и поддерживать друг друга

4. Творческое мышление: Музыка вдохновляет детей на творчество, помогает им находить нестандартные решения и развивать фантазию

5. Самовыражение: Через музыку дети могут выражать свои мысли, чувства и идеи, развивая таким образом свою индивидуальность.

Во внеурочной деятельности музыкальное воспитание организуется по следующим формам:

1. Музыкальные кружки и объединения: Помогают учащимся раскрыть своё творческий потенциал и научиться работать в коллективе

2. Музыкальные игры и развлечения: Это не только развлекательные мероприятия, но и возможность для детей выразить себя и улучшить свои музыкальные навыки

3. Музыкальные выступления и концерты: Стимулируют учеников к работе над собой и повышают мотивация к изучению музыки

4. Музыкальные экскурсии и мастер – классы: Посещение мероприятий такого рода поможет детям расширить свой кругозор в области музыки и получить новый опыт.

Таким образом, музыкальное воспитание во внеурочной деятельности играет важную роль в развитии младших школьников. Оно помогает детям раскрыть свой творческий потенциал, развить музыкальные способности и улучшить социальные навыки. Поэтому организация музыкальных мероприятий и занятий должна быть приоритетом в работе с младшими классами школы, чтобы каждый ребёнок имел возможность почувствовать радость и красоту музыки.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области