Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта занятия Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта занятия

Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы

Образовательная(ые) область(и): «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Тема занятия: чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы

Возрастная группа: старшая группа

Образовательная цель: ознакомление детей с такими нравственными качествами, как: хвастовство – скромность, трусость – смелость через чтение русской народной сказкой «Заяц – хвастун»

Образовательные задачи:

Обучающая: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя;

Закрепить знания о жанровых особенностях сказки

Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

Воспитательная: воспитывать интерес к книгам; воспитывать нравственные качества: не хвастаться, умение прийти на помощь в трудной ситуации.

Словарная работа: гумно, крестьяне, кокорона.

Планируемые результаты занятия: дети ознакомились с нравственными качествами через чтение сказки, узнали значение незнакомых слов.

Подготовительная работачтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам, подвижная игра «Зайцы на поляне»

Материалы и оборудование: книга со сказкой, сюжетные картинки к дидактической игре «Что такое хорошо и что такое плохо»

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

«Дети стоят в кругу.

 Доброе утро улыбчивым лицам!

 Доброе утро солнцу и птицам!

 Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

 Пусть доброе утро продлится до вечера!»

Психогимнастика

Дети приветствуют дуг друга.

Создан эмоционально – положительны настрой.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

«Вы любите слушать сказки? Как вы думаете, для чего нужны сказки? У меня сегодня с собой вот такая книга, в которой очень много интересных сказок, чтобы узнать какую сказку будем читать сегодня, вам нужно отгадать загадку.

Заберётся в огород и давай над грядкой

Набивать капустой рот, грызть морковь украдкой:

Погрызет часок-другой и стремглав летит домой!

Но сегодня мы будем слушать сказку не на стульчиках, а вот в таких креслах – мешках, располагайтесь удобно, и приготовьтесь слушать сказку «Заяц – хвастун»

Словесный, загадка

Дети отгадывают загадку.

Дети отгадали загадку.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление детей со сказкой заяц-хвастун, ее героями.

Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы

словесный, рассказывание, чтение художественной литературы, наглядный, показ иллюстраций.

Дети внимательно слушают педагога.

Дети ознакомились сл сказкой

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

«Про кого эта сказка? Кто главный герой? Как рассказывает о себе заяц? Где жил заяц? Что же произошло с зайцем? Что ворона сказала зайцу? Как вы думаете, хорошо ли хвастаться? Почему плохо? Как заяц повёл себя, когда ворона попала в беду? Какие качества характера он проявил? Смелость, отвагу и благородство. Несмотря на то, что Ворона его обидела, Заяц спас ее. Какие необычные слова вы услышали в сказке? какие нам встречались не знакомые слова. Крестьяне- жители сел и деревень, которые занимаются хозяйством. Гумно - огороженный участок земли для хранения зерна. Кокорона - коряга, дерево, вывороченное с корнями.

Проведение физкультминутки.

А сейчас предлагаю вам сыграть в игру «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Воспитатель объясняет правила игры.

Практический, физкультминутка, словесный, беседа, объяснение, наглядный.

Дети отвечают на вопросы, слушают объяснения воспитателя, участвует в игре.

Дети узнали значения незнакомых слов, сыгралив дидактическую игру.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

«Чем мы сегодня занимались? Чему научила вас эта сказка? теперь вы знаете как нужно себя вести, что хвастаться – это плохо. А наше занятие подошло к концу»

Словесный, беседа.

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Подведены итоги,

Дети ответили на вопросы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области