Технологическая карта занятия
Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы
Образовательная(ые) область(и): «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Тема занятия: чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы
Возрастная группа: старшая группа
Образовательная цель: ознакомление детей с такими нравственными качествами, как: хвастовство – скромность, трусость – смелость через чтение русской народной сказкой «Заяц – хвастун» | |
Образовательные задачи: | |
Обучающая: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя; Закрепить знания о жанровых особенностях сказки Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; Воспитательная: воспитывать интерес к книгам; воспитывать нравственные качества: не хвастаться, умение прийти на помощь в трудной ситуации. |
Словарная работа: гумно, крестьяне, кокорона.
Планируемые результаты занятия: дети ознакомились с нравственными качествами через чтение сказки, узнали значение незнакомых слов.
Подготовительная работачтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам, подвижная игра «Зайцы на поляне»
Материалы и оборудование: книга со сказкой, сюжетные картинки к дидактической игре «Что такое хорошо и что такое плохо»
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | «Дети стоят в кругу. Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера!» | Психогимнастика | Дети приветствуют дуг друга. | Создан эмоционально – положительны настрой. |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | «Вы любите слушать сказки? Как вы думаете, для чего нужны сказки? У меня сегодня с собой вот такая книга, в которой очень много интересных сказок, чтобы узнать какую сказку будем читать сегодня, вам нужно отгадать загадку. Заберётся в огород и давай над грядкой Набивать капустой рот, грызть морковь украдкой: Погрызет часок-другой и стремглав летит домой! Но сегодня мы будем слушать сказку не на стульчиках, а вот в таких креслах – мешках, располагайтесь удобно, и приготовьтесь слушать сказку «Заяц – хвастун» | Словесный, загадка | Дети отгадывают загадку. | Дети отгадали загадку. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление детей со сказкой заяц-хвастун, ее героями. | Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы | словесный, рассказывание, чтение художественной литературы, наглядный, показ иллюстраций. | Дети внимательно слушают педагога. | Дети ознакомились сл сказкой |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | «Про кого эта сказка? Кто главный герой? Как рассказывает о себе заяц? Где жил заяц? Что же произошло с зайцем? Что ворона сказала зайцу? Как вы думаете, хорошо ли хвастаться? Почему плохо? Как заяц повёл себя, когда ворона попала в беду? Какие качества характера он проявил? Смелость, отвагу и благородство. Несмотря на то, что Ворона его обидела, Заяц спас ее. Какие необычные слова вы услышали в сказке? какие нам встречались не знакомые слова. Крестьяне- жители сел и деревень, которые занимаются хозяйством. Гумно - огороженный участок земли для хранения зерна. Кокорона - коряга, дерево, вывороченное с корнями. Проведение физкультминутки. А сейчас предлагаю вам сыграть в игру «Что такое хорошо и что такое плохо?» Воспитатель объясняет правила игры. | Практический, физкультминутка, словесный, беседа, объяснение, наглядный. | Дети отвечают на вопросы, слушают объяснения воспитателя, участвует в игре. | Дети узнали значения незнакомых слов, сыгралив дидактическую игру. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | «Чем мы сегодня занимались? Чему научила вас эта сказка? теперь вы знаете как нужно себя вести, что хвастаться – это плохо. А наше занятие подошло к концу» | Словесный, беседа. | Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. | Подведены итоги, Дети ответили на вопросы. |